Способ модифицирования магниевых сплавов системы магний- алюминийцинк-марганец, загрязненных цирконием

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((((540935

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное (к а(вт свид ву (22) Заявлено 19.11.74 (21) 2077135/01 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.- "С 22С 23/02

Государственный комитет

Cosera Министров СССР по делам иаобретений Опубликовано 30.12.76. Бюллетень Юе 48 (53) УДК 669.721.5 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 01.02.77 (72) Авторы изобретения

В. В. Степанов, А. А. Лебедев, Б. Т. Крысин, Г. Г. Китари, В. В. Баранов, В. М. Косяков, Б. А. Гормаков, В. И. Ступин, Н. И. Вологдина и Л. В. Кондакова (7(1) Зая(витель (54) СПОСОБ

МОДИФИЦИРОВАНИЯ МАГНИЕВЫХ СПЛАВОВ

СИСТЕМЫ МАГНИЙ вЂ” АЛЮМИНИЙ вЂ” ЦИНК вЂ” МАРГАНЕЦ, ЗАГРЯЗНЕННЫХ ЦИРКОНИЕМ

Изобретение относится к процессам плавки магниевых сплаво(в и используется для модифицирован(ия крупной структуры магниевых спла(вов системы магний — алюм(иний— цин(к(марганец типа МЛ5, загрязненных примесью ц ир(кон(ия.

При загрязнении магниевого сплава, например МЛ5, ц(ирконием в количестве более

0,004 /о происходит значительное укрупнение зер(на и в результате этого снижение механических свойств спла(ва по пределу прочности на 4 — 6 кг/мм ниже требований по технически(м условиям (23 Kl /мм ) и на 6 — 10 кг/M(M в сра(внении с типичными свойствами (26 кг/мм ) по отдельно отлитым образцам.

Известный способ модифиц(ирования магниевых спла(вов системы магний — алюминий — цинк — марганец, загрязненных цирконием, включает в себя ввод (повышенного количества углеродсодержащих веществ, доведение расплава до температуры 800 С, выста(ива(ние при этой тем(перату(ре до час, затем перели(в сила(ва из одной печи (тигля) в другую печь (т(игель), и после перелива по(вторное модифицирование спла(ва утлеродсодержащими веществами, повторное рафиниро(вание и выстаиван(ие опла(ва во втором тигле — печи (1).

Этот способ модифицирования имеет ряд сущест(венных недостатков: большая длительность получения мелкозернистой структуры сплава и готового сплава, годного к разливке по формам; необходимость перелива сплава из одной печи (тигля) в другую печь (тигель); необходимость полной повторной обработки перелитого сплава в другом тигле (модифицирование углеродсодержащими вещест10 вами, рафинирование и выстаивание сплава); необходимость выстаивания сплава при высокой температуре (800 С и выше); увеличение в 2 раза безвозвратных потерь металла из-за большого упора спла(ва.

15 Целью изобретения является упрощение и интен(сификация во времени процесса модифицирования (измельчения) крупной структуры магниевых сплавов системы магний— алюминий — цинк — (марганец, загрязненных

20 цирконпем.

Достигается это тем, что в расплав .предварительно вводят железо в виде лигатуры алюхгиний — железо и процесс ведут при температуре 760 — 790 С.

25 Предлагаемый способ быстр в исполнении (10 — 15 мин), не требует перел(и(ва сплава из одной печи (тигля) в другую печь (тигель), товторной обработки сплава и выстаивания

540935

Относительное удлинение «, Предел прочности о, кг/мм зх

I Я х х

v л х с6 х

И И

О о

4 х ч с6

И И эх х х

Р::( О о, v плавки

4,1

I0,0

5,9

I1,9

6,3

13,0

18,2

28,0

16,1

25,5

17,3

26,7 б, А":

Б*"

Формула изобретения

6,4

12,5

18,5

28,0

6,0

11,5

5,0

16,8

26,5

17,9

27,6

23,0

4,3

9,0

7. А

Б"

По ТУ

Составитель К. Усаторре

Техред А. Камышникова

Редактор E. Шепелева

Корректор Л. Котова

Заказ 3080/6 Изд. № 1916 Тираж 764 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 его при высокой температуре, повышает, в сравнении с известным способом, производительность труда и снижает угар и без возвратные потери металла. Механические свойства сплава .при этосом удовлетворяют техническим усл о в и ям. До измельчения структуры

" " После измельчения предлагаемым способом

Сущность способа поясняется следующим приме,ром, В магниевый сплав, на|пример МЛ5, загрязнен ный цирконием в кол ичестве 0,02% и имеющий крупнозернистую структуру (крупнее типичной в 10 — 15 раз), прои температуре распла ва 760 С вводят лигатуру алюминий — железо в количестве 0,5% от веса расплава, перемеш ивая спла в в течение 5 мин. Лигатура алюминий — железо содержит 10 — 12% железа. После этого при 760 С вводят углеродсодержащее вещество, на при мер магнезит, в количестве 0,Зев от веса расплава. По окончании этой операции, идущей 7 ми и, структура сплава измельчается до типичной.

B таблице приведены механичеокие свойства сплава МЛ5 с примесью цир кэния до и после измельчен|ия структуры сплава. Образцы для механических испытаний отл и вались из сплава, как обработа нного предлагаемым методом модифициро вания, так и обработанного стандартным методом модиф ицирования сплава, применяемого для незагрязненного цирконием сплава МЛ5.

20 Способ модифициравания магниевых сплавов системы магний — алюминий — цинк — марганец, загрязненных ц ирконием, включающий обработку расплава углеродсодержащими материалами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с

25 целью упрощения процесса и интенсификации его во времени, в расплав предварительно вводят железо в виде лигатуры алюминий— железо и процесс ведут при 760 — 790 С, Источники информации, принятые во вни30 мание при эк|спертизе:

1. Чухров М. В. «Модифицирование магниевых сплавов», М., «Металлургия», 1972 с. 66 — 67.

Способ модифицирования магниевых сплавов системы магний- алюминийцинк-марганец, загрязненных цирконием Способ модифицирования магниевых сплавов системы магний- алюминийцинк-марганец, загрязненных цирконием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, авиационной технике, а именно к получению высокочистых коррозионно-стойких сплавов на основе магния

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности

Изобретение относится к металлургии, получению сплавов для литья под давлением

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к способам приготовления магниевого сплава, пригодного для дальнейшего литья
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей двигателей, приборов
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности, авиастроении
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей летательных аппаратов, корпусов агрегатов, коробок передач и другого
Наверх