Устройство для удаления выхлопных газов двигателя транспортного средства

 

542838!

ОП ИСАНИ Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Д Я f OpggОМУ Яр)ДЯ 1 иQ к11а(/gal (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1780127 06 (51) M. Кa.2 F 01N 7/08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.068.4 (088.8) Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 31.01.77 (72) Автор изобретения

А. Н. Сидоренко (71) Заявитель Проектно-конструкторский и технологический институт Министерства автомобильной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для местного отсоса выхлопных газов двигателя транспортного средства, работающего в помещении, и может найти применение в автомобильной и тракторной промышленности.

Известны устройства для удаления выхлопных газов двигателя транспортного средства, содержащие шланг с наконечником для присоединения к выхлопной трубе, сочлененной с коллектором для сбора и удаления выхлопных газов (1). Однако в таких устройствах наконечник присоединяют к выхлопной трубе вручную, причем ограниченная длина гибкого шланга ограничивает зону использования устройства.

Для обеспечения автоматизации процесса присоединения устройства к выхлопному трубопроводу транспортного средства в предлагаемом устройстве наконечник снаб кен пневмоприводо», соединенным с путевым включателем системы пневмопитания и установленным на тележке для перемещения вдоль коллектора.

На чертеже показано описываемое устройство.

На тележке 1 размещена труба 2, снабженная пневмоприводом 3 наконечнпка 4. Наконечник 4 соединен с пневмоприводом 3 при помощи гофрированного шланга 5. Для перемещения тележки 1 вдоль коллектора 6 предусмотрен направляющий путь 7. Пневмопривод 3 подключен к пневмосистеме через путевой включатель (на чертеже не показан).

При въезде транспортного средства на рабочее место для осмотра или ремонта, например смотровую яму, конвейер, срабатывает путевой включатель. Сжатый воздух поступает в пневмопривод 3, и наконечник 4 при1О жимается к выхлопной трубе (на чертеже не показана) транспортного средства. Усилие при движении транспортного средства передается от выхлопной трубы на тележку 1, в результате чего тележка перемещается вдоль

15 направляющего пути 7. Во время совместного перемещения тележки 1 и транспортного средства выхлопные газы по трубе 2 отводятся в коллектор 6. При выезде транспортного средства с рабочего места срабатывает путевой

21 включатель и пневмопривод отключается от пневмосети.

Таким образом обеспечивается автоматизация процесса присоединения устройства к выхлопному трубопроводу.

Формула изобретения

Устройство для удаления выхлопных газов двигателя транспортного средства, содержащее шланг с наконечником для присоединения

3.1 и выхлопной трубе, сочлененной с коллекто542838

Составитель О. Голованов

Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 35/6 Изд. № 128 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ром для сбора и удаления выхлопных газов, отличающееся тем, что, с целью обесгечения автоматизации процесса присоединения устройства к выхлопному трубопроводу, наконечник снабжен пневмоприводом, соединенным с путевым включателем системы пневмопитания и установленным на тележке для перемещения вдоль коллектора.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 157771, кл. F 24f 7/04, 1963 (прототип).

Устройство для удаления выхлопных газов двигателя транспортного средства Устройство для удаления выхлопных газов двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх