Способ монтажа и демонтажа ступиц колес

 

О П И С А Н И Е (1) 544531

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сациалистическрк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.75 (21) 2154702/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М. Кл 2 В 23Р 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений

11 открытий (53) УДК 621.757(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. Н. Михайлов и С. М. Моргун

Октябрьское троллейбусное депо № 2 Киевского трамвайно-троллейбусного управления (54) СПОСОБ МОНТАЖА

И ДЕМОНТАЖА СТУПИЦ КОЛЕС

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к ремонту автотракторных средств.

Известен способ монтажа и демонтажа ступицы с имеющей резьбовой элемент полой осью ведущей полуоси транспортного средства путем захвата ступицы и создания осевого усилия (1) .

Известный способ предполагает применение ручного труда.

Цель изобретения — механизация процесса монтажа и демонтажа ступиц колес преимущественно в полевых условиях.

Для этого осевое усилие осуществляют через резьбовой элемент полой оси при вращении ведущей полуоси транспортного средства.

На чертеже представлено устройство для реализации предлагаемого способа.

Полая ось 1 ведущей полуоси 2 транспортного средства имеет резьбовой элемент, а сама полуось 2 имеет шлицевой конец.

Втулка 3 соединяется через подшипник 4 с резьбовым участком полой оси 1. На наружную резьбовую поверхность втулки 3 навинчен фланец 5, свободно упирающийся в торец ступицы 6, а грани фланца 5 охвачены жестко патроном торцового ключа 7 с помощью двух винтов 8. Торцовый ключ 7 свободно посажен на шлицевой конец полуоси 2 и служит для передачи вращения фланцу 5, присоединенному посредством шпилек 9 к ступице 6. Втулка

3 с упорным подшипником 4 служит для передачи давления на ступицу 6 и для сообще5 ния ей поступательного движения (при одновременном вращении) благодаря наличию резьбового соединения между фланцем 5 и втулкой 3. При посадке ступицы 6 на полую ось 1 внутренняя обойма наружного подшип10 ника 10 не ставится, а на полую ось 1 навинчена втулка 3.

При вращении шлпцевой полуоси 2 торцовый ключ 7, охватывая грани фланца 5, приводит во вращение посредством шпилек 9 сту15 пицу 6, которая вращается на полой оси 1 на внутреннем подшипнике (на чертеже не показан). Фланец 5, вращаясь одновременно со ступицей 6 и упираясь в нее, навинчивается на наружную резьбовую поверхность втулки

20 3 и сообщает ступице поступательное движение, перемещая ее по оси 1.

При снятии ступиц (с тормозными барабанами и подшипниками) непосредственно на транспортных средствах в качестве привода

25 устройства во вращение используется тяговая передача транспортного средства, что дает возможность механизировать труд не только в мастерских и на смотровых канавах, но и непосредственно на маршрутах, в дорожных

30 и полевых условиях.

544531

Формула изобретения

Составитель Н. Богданов

Редактор О. Юркова Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Заказ 214/11 Изд. № 142 Тираж 1229 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Способ монтажа и демонтажа ступиц колес с имеющей резьбовой элемент полой осью ведущей полуоси транспортного средства путем захвата ступицы и создания осевого усилия, отличающийся тем, что, с целью механизации процесса преимущественно при ремонте в полевых условиях, осевое усилие осуществляют через резьбовой элемент нолои оси при вращении ведущей полуоси транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Новиков М. П. Основы технологии сборки машин и механизмов. М., Машгиз, 1962, с.

268 — 269, фиг. 11.

Способ монтажа и демонтажа ступиц колес Способ монтажа и демонтажа ступиц колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх