Бесшпоночное соединение

 

О П И C A Й Й-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 547569 к ьвтоРскомю свидитвльствю (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено10.09.75 (21) 2171996/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.е

7 16 2 1/06

Государственный комитет

Совета 1йинистров СССР па делом изооретений и открытий (43) Опубликовано 25.02.775юллетень № 7 (53) УДК 621.825.. 6 (088.8) (45} Дата опубликования описания 11.05.77

Ю. В. Белов (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для соединения деталей типа ступица-вал, работающих при высоких температурах.

Известно соединение валов втулкой (1) .

Недостатхом его является жесткость соединения.

Известно также бесшпоночное соединение, содержащее вал, смонтированную на нем ступину и установленную в зазоре между ними 10 эластичную втулку, например полиамидную. сжимаемую через кольцо гайкой, навинченной на вал, имеющий продольные пазы, аналогичные пазам, выполненным в ступице (21 .

Данное устройство является наиболее близ-о ким х изобретению по технической сушности и достигаемому результату.

Недостатком такого соединения является низхая несущая способность и надежность при работе в условиях высоких температур, 20 близких или даже превышающих температуру разрушения полиамидных материалов.

Цель изобретении — увеличение надежности и повышение несущей способности при повышенных температурах. 25

Поставленная цель достигается тем, что эластичная втулка выполнена в виде проволо еной спирали, навитой с предварительным натягом на вал и заполняющей упомянутые продольные пазы вала и ступицы при сжатии.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение; на фиг. 2 — разрез по А-А нафиг.1.

На вал 1 с упорным буртиком 2, посадочной поверхностью 3, продольными пазами 4 и резьбовым участком 5 посажена ступица

6, имеющая продольные пазы 7, аналогичные паэам, выполненным на валу. В зазор

8, образованный продольными пазами ступицы и вала, встроена эластичная втулка 9, выполненная в виде проволочной спирали 10, навитой с предварительным натягом на вал и заполняющей пазы вала и ступицы при сжатии посредством кольца 11 и гайки 12.

При вращении, например, вала 1 крутящий момент от него к ступице 6 передается через деформированные проволочные спирали

10, эаполняющие- продольные пазы вала и ступицы.

Поскольку прочностные характеристики ма>2

Pv2. 1

Составитель И. Яцунов

Редактор Т. Шагosa Техред Г. Родак Корректор С. Болдижар

Заказ 615/93 Тираж 1162 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рашуская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 териала проволочных спиралей при высоких температурах значительно выше. чем у полиамидных материалов, то предлагаемое соединение обладает повышенной несущей способностью по сравнению с известным соединением, и как следствие, повышенной надежностью при прочих равных услвиях.

Формула из обретения

Бесшпоночное соединение, содержашее вал, смонтированную на нем ступицу и установленную в зазоре между ними эластичную втулку, сжимаемую через кольцо гайкой, навинченной на вал, имеюший продольные пазы, аналогичные пазам, выполненным в ступице, отличаюшееся тем, что, с целью увеличения надежности и повышения несушей способности при повышенных температурах, эластичная втулка выполнена в виде проволочной спирали, навитой с предварительным натягом на вал и звполняюшей продольные пазы вала и ступицы при сжатии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Поляков В, С. "Справочник II0 муфтам, "Машиностроение, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 398777, М.Кл. 16 3 1/06, 1971, (пр от отип) .

Бесшпоночное соединение Бесшпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 422880

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх