Демпфер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 422880

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.03.72 (21) 1753716/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 03.09.74 (51) М. Кл. F 16d 1 10

-Фдсударотвеиией комитет

Совета Министров СССР

Ilo делам изабретеиий и открмтий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Межебовский и М. Н. Сахарнов (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в амортизаторах сейсмостойких установок.

Известен демнфер, содержащий корпус с заключенными в нем последовательно расположенными кольцами с внутренней конической поверхностью, концентрично расположенными относительно вала и связанными с ним подпружиненными телами качения.

Недостатком такого демпфера является не- 10 одновременность заклинивания тел качения, что вызывает повышенные напряжения в кольцах и их разрушение.

Цель предлагаемого изобретения — повышение надежности муфты. 15

Для этого каждое кольцо снабжено ограничительной шайбой, установленной со стороны меньшего диаметра конуса.

На чертеже изображен предлагаемый демпфер, продольный разрез. 20

Он содержит вал 1 и цилиндрический корпус 2, в котором установлены кольца 3 с внутренней конической поверхностью. Между валом 1 и кольцами 3 находятся подпружиненные заклинивающие тела качения в виде ша- 25

-пиков 4. каждого кольца 3 со стороны мень--- внутреннего конуса располоДемпфер работает следующим образом.

При поступательном движении вала 1 относительно корпуса 2 в направлении, указан. ном стрелкой Р, заклннивающие шарики 4 во всех кольцах 3 перемещаются к ограничительным шайбам 5, пластически деформируя вал

1 и кольца 3 в местах контакта. В заклиненном положении большинство шариков 4 не доходит до ограничительных шайб 5. Те же нз них, которые вошли в клин между валом 1 и конической поверхностью колец 3, глубже других и будут остановлены ограничительными шайбами 5.

При поступательном движении вала относительно корпуса против стрелки P шарики выходят из клина.

Предмет изобретения

Демпфер, содержащий корпус с заключенными в нем последовательно расположенны. мн кольцами с внутренней конической поверхностью. концснтрично расположенными относительно вала и связанными с ним подпружиненными телами качения, о т л и ч а ющий ся тем, что. с целью повышения надежности муфты, каждое кольцо снабжено ограничительной шайбой установленной со стороны меньшего диаметра конуса, 422880

Составитель Л. Атрушкевич

Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова

Редактор Л. Бурова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2302/!8 Изд. !! 676 Тираж 875 Подписное

?1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откпытий

Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4,"5

Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх