Босшпоночное соединение гребного винта с валом

 

Ьо ., ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03,01.74 (21) 1984795,25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень ¹ 38 (51) тЧ. Кл. F 16с1 1/06

В 63h 23/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР чо делам изобретении н аткрмтнн (53) УДК 621.792.629.12. .002.72.737 (088.8) ! „,ата опубликования описания 06.0 .76 (72) Авторы изобретения Г. С. Беляев, В. Е. Сергеев, В. Г. Нестеров и А. В. Горденков (71) Заявитель (54) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВИНТА

С ВАЛОМ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно бесшпоночное соединение гребного винта с валом с помощью клеевой пленки между сопрягаемыми коническими поверхностями, электроизоляционной шайбы и гайки, установленных на резьбовом хвостовике вала и гидропрессовой системы.

Однако в известном соединении возникает металлический контакт учебного винта с валом, так как зазор между гребным винтом и валом выбирают при затягивании гайки и клеевая клепка остается только в неровностях соттряженных поверхностей.

Цель изобретения — повышение надежности работы и электрической изоляции. Это достигается тем, что соединение снабжено посадочными поясками, выполненными из жесткого электроизоляционного материала и размещенными между сопряженными поверхностями вала и винта у торцов последнего.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Гребной винт 1 посажен на приводной вал

2. Сопряжение винта с валом происходит по коническим поверхностям. В зазоре между поверхностями установлены посадочные пояски 3, которые размещены у торцов гребного винта, то есть по краям сопрягаемых поверхностей.

С помощью гидропрессовой системы 4 в зазор между коническими поверхностязтн вводят клей, например ЭП-1, которьш образуег клеевую пленку 5.

Затяжка соединения производится с помощью гайки 6, электропзоляцпонной шайбы 7 и резьбового хвостовика 8.

При затяжке гайки гребной г!тнт перемещается по посадочным пояскам, за счет оторых обеспечивается равномерная толщина клеевой пленки и изоляция гребного винта гайки.

Предмет изобретения

Бесшпоночное соединение гребного винта с валом с помощью клеевой пленки между коническими сопрягающимися поверхностямп, электроизоляционной шайбы н гайки, установленных на резьбовом хвостовпке вала, и птдропрессовой системы, о т л и ч и ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения электрической изоляции, оно снабжено посадочными поясками, выполненными из жесткого электронзоляцнонного матерна Ià, и расположенными между сопрягающтгмнся поверхностями вала и винта.

488028

Редактор Э. Шнбаева

Заказ 95, 1 Изд. № 1964 Тирагк 8б9 Подписное

Ц??ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изоорстсиий и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская иаб, д 4, 5

Тииография, пр. Саи1иоиа, 9

Составите,чь И. Проконичев

Текред М. Семенов

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Дод

Босшпоночное соединение гребного винта с валом Босшпоночное соединение гребного винта с валом 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 422880

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх