Колесопрокатный стан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

jii) 548347

Сока Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.74 (21) 2080221/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 14.03.77 (51) М. Кл.- В 21Н 1(04

Государствениый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.771.294 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. Я. Занин, В. П. Крайнев и Б. 3. Коган

Славянский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (54) КОЛЕСОПРОКАТНЫЙ СТАН

Изобретение относится к металлургической технике, в частности к колесопрокатным станам с горизонтальным расположением прокатываемой заготовки.

Известны колесопрокатные станы с горизонтальным расположением прокатываемой заготовки, содержащие главный валок, нажимные валки, направляющие валки, связанные с ползуном, имеющим гидроцилиндры прямого и обратного хода.

Недостатки таких станов следующие: прп широком сортаменте изделия увеличенного диаметра прокатываются на стане неустойчиво, что ведет к эксцентричности заготовки, тем самым снижается качество готового изделия; исправление разнотолщинности, например обода, возможно только последующей механической обработкой на станках, что дополнительно увеличивает трудозатраты; из-за сложности конструкции в механизмах стана имеются значительные зазоры, которые в свою очередь также снижают точность прокатных колес; конструкция станов выполнена так, что активные силы в процессе прокатки замыкаются произвольно на несущих элементах станины, что ведет к повышенному их износу.

Целью изобретения является повышение точности центрирования заготовки для повышения качества колес.

Указанная цель достигается тем, что ползун выполнен с пререзями вдоль его оси, совпадающей с осью стана, а штоки гидроцилиндров прямого и обратного хода размещены в

5 прорезях ползуна, механизм центрирования заготовки по оси стана выполнен в виде сферических сегментов, установленных своими плоскими поверхностями на дне прорезей ползуна и соприкасающихся своими сферически10 ми поверхностями со штоками гидроцилиндров прямого и обратного хода, ири этом центр описанной поверхности сферических сегментов совмещен с центром тяжести и симметрии ползуна.

15 11рименение сферических сегментов названной конструкции позволяет кинематпческую схему силовой части колесопрокатного стана выполнить самоустана вливаю щейся под действием рабочих нагрузок. Это позволяет суммарную составляющую всех составляющих сил привести к одному центру, лежащему строго на линии действия гпдроцилиидров.

Эффект самоустановки достигается за счет того, что штоки гидроцилиндров не испытывают поперечных нагрузок, так как каждый пз нпх индивидуально связан с ползуном при помощи плавающего сферического сегмента; центр поворота ползуна всегда совпадает с осью прокатки, так как в его центре одновременно находятся центр тяжести ползуна, центр

548347 его симметрии и точка приложения активной нагрузки от гидроцилиндров.

На фиг. 1 показан колесо»рокат»ый стан, вид в плане; »а фш. 2 — разрез»о А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Колесопрокат!!ый стан имеет пять валков в горизонтальной плоскости — один глав»ый валок 1, два !!аж»м»ых валка 2, 3» два iiaправляющих валка 4, 5. В вертикальной плоскости стан снабжен двумя наклоннычи валками 6, 7. Направляющие валки смонт»рованы на поворотных рычагах 8, 9, которые при помощи тяг 10, 11 соединены с ползу»ом 12.

Ось 13 служит шарпироч, Вокруг которого качаются тяги относительно ползу»а, а кармаlib! 14 обеспечивают к»»емат»ку качания TIII»

» ее монтаж на ось.

1 идроцилиндры 15 и 1б соответственно пряixioiо» обратного хода служат для перемещен»я Олзуиа Вдоль ос» прокатки по направляющим cl анцио»ар»ой станины 17.

Ста» с»аожсн шарш!р»ым» сегментами 18, це»тр î èñàííîé сферической поверхности которых совпадает с центром тяжести и сим:

То»цииа сегме!Ггов определяется диаметром штока и усилием г»дроц»ли»дра. При этом допускается Iiv!cTb»а каждом сегмс»тс свой диаметр сферы. Од»ако до;!жflo coáл!Одаться Ос»ов»ое трсбова»ие — центр всех сфер дол ке» совпадать с центром тяжес !и ползуна.

Стан работает в следующей последовательности.

Все Вал!"» колесо»рока ilol o cTB»2 рс!Зводя!т, для чего подают рабочую ж»дкость в поршневую полость гидроцили»дра 16 обратного хода. Рабочую полость г»дроцили»дра 15 пряnolo хода Вкnio faioт»a C:II»I pa6oueff I@i loсти. Шток цилиндра 16 передаст ус»лис через сегмент 18 »а ползун 12, в результате чего последний перемещается. Ползу» через ось 13 перемещает за собой тяги 10 и 11, а последние приводят во вращение рычаги 8 и 9. Направляющие валки 4 и 5 раскрываются.

Б межвалковое пространство при помощи загрузочного устройства (»е показано) подается заготовка 22. К послед»ей подводят нажимные Валки 2, 3 и опускают верхний»аклонный валок 6. Включают привод вращения

40 своими плоскими поверхностям» на дне про45 резей иолзуна и соприкасающихся своими

50 принятый во вни5

»а 1Ко» 1, 6 i! /. Подают II »opl»»euyfo lio 10CTb

Гидроци;шнура 15 раоочую жидкость. Шток этого !»Дроци. »!»дра у»ирается в шарнирный сегме»т 18 и, воздействуя на д»о 19, перемещает ползун 12 вперед. Поскольку ползуи несет ось 13, то и тяг» 10» 11 получают посту»»тель»ое движе»»с»ïcðåä. Рычаги 8» 9 поворачиваются в сторону заготовки 22 и направляющие валки 4, 5 вступают в контакт с заготовкой. Начинается собственно процесс прокатки колеса.

В процессе прокатки заготовка увеличивается в диаметре, иченно В это время необход»мо строгое цснтрироваиие колеса относительIo продольной ос» стана, в противном случае появ (5!стс5!»ск2жеи»е Гео\!етр»ческих размеро») ITo ведет к доно;»штель»ым затратам при обточке колеса. (Лав»ый валок 1, Вращаясь, остается»еподвижиым от»осительио стан»Г!ы, о» вьшолияет роль опоры для заготовки.

После получения заданных размеров колеса дш!гатели стана останавливают, процесс прокатки прекращают. Бсе валки разводят в исходное положение. Готовое колесо убирают из х!ежвалкового пространства. Ц»кл повторяется.

Формула изобретения

Ко !ссопрокатный стан с горизонтальным расположением прокатываемой заготовки, содержащий ГлаВ»ый Ba;IDK, наж»:!!»ые Валки, направляющие валки, связанные с ползуном, ил!е!Ощиз! Г»gpo»,»;I»»gpbl »рямОГО» Обрат»0! 0 хОдя, 2 также,lpxa»»3AI це»трирова»»5? 32ГОтонки по оси стана, отличающийся тем, »,о, с целью повышения "î÷íîñòè центрирования заготовки для повышения качества колес, ползун выполнен с прорезями вдоль его оси, совпадающей с осью стана, шток; и!дроц»л»»дров прямого» обратного хода размещены в прорезях ползу»а, а механизм центрироваш я заготовки ilo оси стана выполнен в виде сферических сегментов, установленных сферическичи поверхностями со штоками гидроцилиндров прямого и ооратного хода, прн этом центр описанной поверхности сфериче ских сегментов совмещен с це»тро! тяжести и симметрии ползуна.

Источник информации, мание при экспертизе:

1. Лвт. св. ¹ 389872, кл. Б 21Н 1/04, 1971 (»рототип) .

548347

/7 5-5

Г

Дуг. Ю

Составитель М. Мигачева

Техред Л, Гладкова

Корректор Н. Аук

Редактор Н. Суханова

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 375/13 Изд. № 253 Тираж 1124 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскзя наб., д. 4, 5

Колесопрокатный стан Колесопрокатный стан Колесопрокатный стан Колесопрокатный стан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления цельнокатаных железнодорожных колес из круглых заготовок
Наверх