Устройство для охлаждения тормозных сопротивлений электродинамического тормоза локомотива

 

III ) 548479

ОП ИСАИ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.74 (21) 2019595/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 2!.03.77 (5.L} .Ч К е В 61С 5, 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.4.048.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А, Карасев, Ю. В. Хлебников и В. Ф. Брындин

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ

СОП РОТ И ВЛ ЕН ИЙ ЭЛЕКТРОД И НАМИЧ ЕСКОГО

ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области локомотивостроения и касается конструкции охлаждающих устройств тепловозов и в частности устройств охлаждения тормозных сопротивлений электродинамического тормоза.

Известны устройства для охлаждения тормозных сопротивлений, расположенные в холодильной камере в нижней части вместе с секциями холодильника локомотивного дизеля (1). В таких устройствах требуются большие затраты энергии, так как они снабжены отдельным вентилятором.

Известно устройство для охлаждения тормозных сопротивлений электродинамического тормоза локомотива, содержащее подводящий и отводящий воздушные каналы, размещенные на крыше локомотива и выполненные с приводным механизмом открывания и закрывания заслонок (2).

Однако из-за последовательного размещения тормозных сопротивлений в длинном желобе друг за другом их охлаждение происходит путем последовательного обдував ия встречным воздухом при движении локомотива, а так как передние секции тормозных сопротивлений загораживают последующие, то общая эффективность их охлаждения невысокая, особенно при торможении.

Цель изобретения — лучшее использование для обдува тормозных сопротивлений встречного потока воздуха при обоих направлениях движения, повышение эффективности»х охла>кдения и упрощение конструкции.

Для этого подводящий воздушный канал вы- .

5 полнен в виде конфузора, а отводящий — в виде диффузора, причем тормозные сопротивления установлены в стыке каналов в зоне наименьшего сечения, а заслонки выполнены в форме скобы с профилем, сопряженным с подводя1О щим и отводящим каналами. При размещении одного из каналов на торцовой части крыши локомотива заслонка выполнена из двух створок в форме скобы.

На фиг. 1 схематически изобрая ено описы15 ваемое устройство для случая расположения его в средней час"; на фиг. 2 — то

>ке, для случая расположения в торцовой части локомотива.

Устройство для охлаждения тормозных со20 противлений элсктродинамического тормоза размещено в крыше транспортного средства 1 и содержит каналы: подводящий 2 и отводящий 3, в стыке которых поперек каналов расположены тормозные сопротивления 4.

25 Для закрытия подводящего и отводящего каналов установлены заслонки 5, укрепленные на осях 6. Поворот заслонок осущестьляется управляемым механизмом 7. Заслонки выпоlнены в форме скобы с профилем, сопряжен30 ным с iio, 1Ii0;1HIII,IIAI и отводяп1,11м кан<1ламп.

548470

Прн включении электродинамнческого тормоза заслонки 5 автоматически открываются механизмом 7; встречный поток воздуха проходит через подводящий канал, охлаждает тормозные сопротивления и выходит через отводящий канал. По окончании действия электродинамического тормоза заслонки закрываются.

Направление движения локомотива показано стрелками Л, Изменение направления движения локомотива на обратное соответственно изменяет направление потока встречного воздуха в каналах, поэтому изменяется их назначение. Отводящий канал становится подводящим, подводящий — отводящим.

В случае расположения устройства на лобовой или задней части крыши кузова вместо одной из заслонок 5 устанавливаются две створки 8, выполняющие те же функции.

Формула изобретения

1. Устройство для охлаждения тормозных сопротивлений электродинамического тормоза локомотива, содержащее размещенные на крыше локомотива подводящий и отводящий воздушные каналы, выполненные с приводными механизмами открывания и закрывания заслонок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью лучшего использования для обдува тормозных сопротивлений встречного потока воздуха при обоих направлениях движения и повышения эффективности их охлаждения, подводящий воздушный канал выполнен в виде конфузора, а отводящий — в виде диффузора, причем тор10 мозные сопротивления установлены в стыке каналов в зоне наименьшего сечения, а заслонки выполнены в форме скобы с профилем, сопряженным с подводящим и отводящим каналами.

15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при размещении одного из каналов на торцовой части крыши локомотива, заслонка выполнена из двух створок в форме скобы.

Источники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1940429, кл. 20в 14/50, 1970.

2. Электрическое оборудование электровоза серии ЕТ 403.— В журнале «Elektrische Bah25 пеп». 1973, т. 44, № 7, с. 153 — 1б1 (прототип).

Устройство для охлаждения тормозных сопротивлений электродинамического тормоза локомотива Устройство для охлаждения тормозных сопротивлений электродинамического тормоза локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх