Установка для испытания моделей судов

 

ОП И САН И пц 548480 о з Соеетскии

Сокизлистичсскии

»»»е» Публик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 251224 (22) Заявлено 16,06.75 (21) 2145583/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ S

Дата опубликования описания 18.05.77 (51) М. Кл. В 63В 9/02

G 01М 10/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532.006. .016.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Бурлаков, Е. М. Минкин, Ю. П. Отлеснов, Е. Ф. Сахно и Б. E. Тощев (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ

Изобретение относится к испытательной технике и касаегся конструирования установок для испытания моделей судов.

Известна установка, предназначенная для испытания моделей судов, в которой модели судов закреплены на ходовой тележке (1).

Недостатком указанной установки является длительная подготовка к проведению испытаний и низкая точность исследуемых параметров испытания моделей.

Наиболее близкой к изобретению является установка по основному авт. св. № 251224, содержащая несущую ферму, установленную на вертикальных направляющих колоннах и кинематически соединенную с ходовыми винтами привода установки (2).

Однако эта установка не обеспечивает возможности исследования ряда параметров взаимодействия движения с корпусом, а также ускоренной подготовки модели к испытаниям.

Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей, ускорение подготовки и проведения испытаний, а также приближение их условий к эксплуатационным.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемая установка выполнена с двумя углоВыми колонками с гребными винтами и сменными обтекателями, которые внутри снабжены измерителями упора и крутящего момента гребных винтов, при этом последние выполнены с редукторами, которые снабжены корпусами с цапфами и стопорами, фиксирующими цапфы на несущей ферме, а последняя выполнена с втулками для цпаф и стопоров корпу5 сов редукторов, которые снабжены валами, кинематпчески связывающими их с гребными винтами и проходящими внутри угловых колонок, которые смонтированы на несущей ферме с возможностью движения в продольном

10 направлении и поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси опытового бассейна.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка; на фиг. 2 — сечение по

15 А — А на фиг. 1.

Установка содержит несущую ферму 1, установленную на направляющих 2, закрепленных на буксировочной тележке (на чертеже не показана), и перемещается в вертикальном на20 правлении с помощью ходовых винтов 3, связанных кинематически с приводом 4.

На несущей ферме 1 установлены державка

5 с силоизмерительным датчиком 6 и державка 7 с опорой 8. Датчик 6 и опора 8 соедине25 ны с моделью 9 судна. Державки 5 и 7 на ферме 1 закреплены зажимами 10. На несущей ферме 1 закреплены также продольные направляющие 11, в которых смонтированы угловые колонки 12 с обтекателями 13. В об30 текателях размещены измерители упора 14 и

548480 крутящего момента 15 и вал 16, на который насажена модель гребного винта 17. В обтекателях могут монтироваться устройства для измерения полей скоростей и давлений (на чертеже не показаны). Колонки 12 соединены с корпусами редукторов 18, снабженными цапфами 19, установленными во втулках 20 с фиксаторами 21. Гребные винты 17 приводятся во вращение кинематически связанными между собой двигателем 22, редуктором 23, валами 24 и коническими передачами 25.

Винтовая передача 26 установлена на ферме

1 и связана с направляющими 11 и угловыми колонками 12.

Установка работает следующим образом.

При проведении самоходных или буксировочных испытаний полностью погруженной модели 9 последняя закрепляется на державках

5 и 7. С помощью силоизмерительного датчика 6 измеряется сила сопротивления или тяги.

При испытаниях, связанных с исследованиями взаимодействия винта и корпуса модели, одна или обе угловые винтовые колонки 12 (в зависимости от конструкции модели судна) подводятся винтовой передачей 26 с необходимым зазором к модели 9. Измерителями 14 и 15 замеряются соответственно упор и крутящий момент, развиваемые моделями гребных винтов в присутствии корпуса. В этом случае на силоизмерительный датчик 6 действует разница между силой сопротивления и засасывания.

При испытаниях с одновальной моделью одна из колонок 12 может выниматься из воды путем поворота связанного с ней корпуса редуктора 18 с цапфами 19 во втулках 20 и за". епляться фиксатором 21.

При исследованиях полей скоростей, давле.ний и прочее обтекатели 13 на одной или обеих колонках заменяются другими, снабженными приборами и устройствами, предназна

5 ченными для этих целей. Испытания изолиро ванных моделей гребных винтов осуществля ются по известной методике при отсутствии модели судна перед винтами.

Формула изобретения

Установка для испытания моделей судов по авт. св. 251224, отл и ч а юща яся тем, что, 15 с целью расширения экспериментальных возможностей, ускорения подготовки и проведе. ния испытаний, а также приближения их ус ловий к эксплуатационным, она выполнена с двумя угловыми колонками с гребными вин2о тами и сменными обтекателями, которые внутри снабжены измерителями упора и крутящего момента гребных винтов, винты выполнены с редукторами, имеющими корпуса с цапфами и стопорами, фиксирующими цапфы

25 на несущей ферме, последняя выполнена с втулками для указанных цапф и стопоров, корпуса редукторов снабжены валами, кинематически связывающими их с гребными винтами и проходящими внутри угловых колонок, ЗО смонтированных на несущей ферме с возможностью перемещения в продольном направлении и поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси опытового бассейна.

Источники информации, принятые во вни35 мание при экспертизе:

1. Авт. св. № 211127, кл. 42 К 20, 31.07.67.

2. Авт. св. № 251224, кл. 42 К 20, 06.12.66.

548480 т г

Ще.1

A-A

21 О

Составитель В. Бернадский

Техред Л. Гладкова

Корректор О. Тюрина

Редактор Г. Борисова

Заказ 1549/18 Изд. № 255 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для испытания моделей судов Установка для испытания моделей судов Установка для испытания моделей судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх