Стенд для проверки установки управляемых колес автомобиля

 

(ii) 549705

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.74 (21) 2086842/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 07.06.77 (51) М. Кл. G 01М 17/06

G 01В 5!24

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и отнроггий (53) УДК 629.113.012..344 (088.8) (72) Автор изобретения

М. В. Балашов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения профилактики и диагностирования транспортных средств.

Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, на направляющей которого установлены с возможностью перемещения две стойки с пневмодатчиками, контактирующими с пластинами, закрепленными на управляемых колесах автомобиля (1).

С помощью данного стенда производят проверку углов установки управляемых колес автомобиля при неподвижном их состоянии.

Недостатком указанного стенда является невозможность учета действия на колесо боковых сил, возникающих при его контакте с дорогой во время движения автомобиля.

Известен также стенд, учитывающий действие указанных сил, содержащий установленные на основании подвижные элементы, контактирующие с управляемыми колесами автомобиля и кинематически связанные с измерительным механизмом (2).

Стенд работает следующим образом.

Управляемые колеса автомобиля проезжают по подвижным элементам, которые под действием сил, возникающих между их поверхностью и колесами, перемещаются в поперечном направлении, приводя в действие измерительный механизм.

Однако этот стенд громоздок, так как его габариты определяются необходимой площадью подвижных элементов. Кроме того, равномерное приложение к элементам нагрузки от колес приводит к увеличению металлоемкости стенда и снижению точности замеров.

10 Данный стенд является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Цель изобретения — уменьшение габаритов стенда и повышение точности измерений.

15 Эта цель достигается за счет того, что стенд состоит из горизонтальной балки с верTHKBJlbHbIMH стойками, шарнирно установленной на основании перпендикулярно его продольной оси, вертикальные стойки выполнены

20 с окнами и снабжены подпружиненными поворотными в их плоскости кронштейнами, а подвижные элементы выполнены в виде реек, установленных в окнах вертикальных стоек на упомянутых кронштейнах.

25 На фиг, 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 †поперечн сечение

А — А фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б — Б фиг. 1; на фиг. 6 — схема механизма возврата

ЗО стенда в исходное положение, 549705

Стенд содержит балку 1, качающуюся в направлении продольной оси автомобиля на оси 2 основания 3. По ходу движения автомобиля корпусная направляющая занимает два наклонных положения I и П, фиксируе- 5 мых фиксатором 4, закрепленным на основании 3.

Балка 1 снабжена вертикальными стойками 5 с окнами 6, в которых установлены две рейки 7 и 8 с насечкой на одном конце. Рейки смещены одна относительно другой и сопряжены посредством двух подвижных соединений 9, выполненных в виде подшипника качения 10, прикрепленного к одной рейке и скользящего в пазе 11 другой. Между рейками 7 и 8 расположены ролики 12. Рейки установлены на поворотных кронштейнах 13, связанных с вертикальными стойками 5 пружинами 14 и несущих роликовые опоры 15.

Ось 2 смонтирована в пазу балки 1 с поперечным зазором, благодаря чему она может несколько поворачиваться, обеспечивая одновременный наезд колес автомобиля на обе рейки.

Измерительный механизм 16 включает шка- 25 лу отсчета 17 и стрелку 18, поворотные на общей оси 19. Шкала отсчета прикреплена к рейке 7 с помощью кронштейна 20, а стрелка прикреплена к рейке 8 с помощью кронштейна 21. 30

Измерительный механизм может быть выполнен в виде электроимпульсного датчика.

Тогда он включает на одной рейке один контакт 22, а на другой рейке три контакта 23, а также расположенные отдельные три сиг- 35 пальные лампочки 24 разных цветов, например белую, зеленую и красную. В зависимости от величины схождения колес и раздвижения реек 7 и 8 загорается одна из лампочек, указывая, нарушена или нет и в какой мере норма схождения колес автомобиля.

Для возврата реек 7 и 8 в исходное положение служит механизм возврата 25, содержащий цилиндрические упоры 26, прикрепленные к кронштейнам 20 и 21.

Механизм возврата содержит также пружины 27, рычажную систему 28 с кольцом

29, соединенным с педалью 30, монтируемой в месте проезда колеса автомобиля. На основании 3 установлена предохранительная под- 50 ставка 31.

Устройство работает следующим образом.

По мере того как передние колеса автомобиля наезжают на концы реек 7 и 8, устройство поворачивается на оси 2 из наклонного положения 1 в вертикальное положение и одновременно рейки 7 и 8 опускаются и утопают в выемке основания. По окончании проезда колес автомобиля устройство занимает наклонное положение II и рейки, подпружиненные снизу, возвращаются наверх в первоначальное положение. В ходе перехода устройства из одного наклонного положения в другое рейки также раздвигаются относительно друг друга в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля. Величина раздвижения реек зависит от величины схождения колес автомобиля и фиксируется измерительным механизмом. Определяется она по стрелке на шкале отсчета или по сигнальным лампочкам электроимпульсного датчика.

Затем автомобиль подается задним ходом, и колеса, наезжая снова на концы реек, возвращают устройство в первоначальное наклонное положение I, вновь фиксируемое фиксатором. От воздействия колеса на педаль

30 срабатывает механизм 25 — рейки сдвигаются и занимают прежнее положение.

Формула изобретения

Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий установленные на основании подвижные элементы, контактирующие с управляемыми колесами автомобиля и кинематически связанцые с измерительным механизмом, отличаю щи и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения точности измерений, оп состоит из горизонтальной балки с вертикальными стойками, шарнирно установленной на основании перпендикулярно его продольной оси, вертикальные стойки выполнены с окнами и снабжены подпружиненными поворотными в их плоскости кронштейнами, а подвижные элементы выполнены в виде реек, установленных в окнах вертикальных стоек на упомянутых кронштейнах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. «Диагностика на предприятиях автосервиса», М., НИИавтопром, 1973, часть V, стр. 44.

2. Авторское свидетельство СССР № 296975, кл. G 01М 17/06, 1971 r.

549705 я-д Ф и г аг 5 хааа b

Корректор 3. Тарасова

Изд. № 33 Тираж 1106

ЦНИИПИ Государственного ком С М о комитета о вета Министров СССР

Подписное по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор Е. Меньшова

Заказ 1071/12

Составитель С. Макаров

Техред В, Рыбакова

Стенд для проверки установки управляемых колес автомобиля Стенд для проверки установки управляемых колес автомобиля Стенд для проверки установки управляемых колес автомобиля Стенд для проверки установки управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиаприборостроению, в частности к приборам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха

Угольник // 511516

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве
Наверх