Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах

 

,и т ..

ОП ИСАНИЕ („) 542116

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 04.04.75 (21) 2122381/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.77. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 28.04.77 (51) М. Кл. G01 M 17 06

G 01 М 10 00

В 63 Н "1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.12.001.4..00 .54 (088.8) (72) Авторы иЗобРетения В. Д. Лобастов, В. И. Балахонов, Ю. Ф. Медяников и С. С. Петухов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВИНТΠ— РУЛЕВОГО

КОМПЛЕКСА СУДНА НА ШВАРТОВАХ

15

Изобретение относится к судостроению и касаетсл конструирования устройств для испытания винто — рулевого комплекса судна на швартовах.

Известно устройство для испытания винто— рулевого комплекса судна на швартовах, содержащее нагружатели, взаимодействующие с баллером руля и разгрузочное устройство, взаимодействующее с гребным винтом (1) .

Недостатком указанного устройства являются большие погрешности, получаемые при испытании, Наиболее близким решением из известных является устройство для испытания винто — рулевого комплекса судна на швартовах совместно с приводными механизмами, содержащее разъемную коробчатую насадку с кормовой стенкой, прикрепляемую к корпусу судна и охватываюшую гребной винт с частичным перекрытием концов лопастей (2).

Недостатком указанного устройства является высокие погрешности в определении основных параметров при испытании.

Цель изобретения — приближение условий испытания винто — рулевого комплекса к эксплуатационным.

Для зтого кормовая стенка насадки выполнена в виде сходящегося продолговатого в вертикальном направлении сопла.

Кроме того, сопло может иметь поперечное сечение овальной формы.

Кроме того, сопло может иметь поперечное сечение прямоугольной формы.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. " — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Коробчатая насадка устройства состоит из внутренней носовой стенки 1, внутренней кормовой стенки 2, выполненной в виде сходяшегося сопла, имеюШего овальную или прямоугольную форму выходного отверстия, направляющего набегающий поток воды 3 от гребного винта 4, обечайки 5, к которым прикреплены внешняя носовая 6, кормовая 7 стенки и наружная обечайка 8.

Насадка выполнена из симметричных половин, соединяющихся между собой с помошью болтов 9.

Устройство неподвижно крепится к корпусу 10 судна при помоши верхних 11 и боковых 12 тяг, закрепленных болтами 13, 14 и 9 к приварным рымам 15 и 16 к насадке, а также при помощи упорных болтов 17, закрепленных в кронштейнах 18 и

542116 соединенных с ахтерштевнем судна посредством шайб 19.

Винт 4 находится внутри насадки и установлен на валопроводе 20.

Устройство устанавливается в диаметральной плоскости Б судна со стороны передней кромки пера 21 руля таким образом, чтобы большая ось выходного отверстия в стенке 2 насадки находилась в одной плоскости с баллером 22.

Баллер 22 устанавливается в подшипниках 23 и 24 в корпусе 10 судна и соединяется с приводом 25 рулевой машины.

В процессе работы при вращении винта 4 перекрытые насадкой концы лопастей создают циркуляционный поток воды, вращающийся примерно с той же скоростью что и винт 4, это приводит к изменению условий обтекания концов лопастей и практически исключает их из работы обеспечивая необходимое снижение упора и момента до номинальных значений и получение ходового режима работы главного двигателя судна при испытании на швартовах.

Поток воды, отбрасываемый работающим винтом 4, изменяет свою форму и скорость в сходящемся отверстии стенки 2 и равномерно обтекает поверхность пера 21 руля.

При повороте баллера 22 и пера 21 руля рулевой машиной на некоторый угол, на поверхность пера 21 руля действует поток 3 от работающего винта 4, под действием которого возникают гидродинамические силы, создающие на баллере 22 крутящий момент, равный крутящему моменту, возникающему при движении судна на свободной воде.

Кроме того,; ри перекладках пера 21 руля, реакции гидродинамических сил в подшипниках 23 и 24 создают моменты сил трения, равные моментам сил трения на ходу судна.

Таким образом, нагрузка рулевой машины при работе с устройством в потоке 3, набегающем от работающего винта 4, соответствует нагрузке рулевой машины при работе ее по перекладке пера 21 руля во время движения судна.

Предлагаемое устройство позволяет производить комплексные испытания главного двигателя и рулевого устройства на акватории завода в условиях, близких к эксплуатационным, при этом снижаются расходы на изготовление оснастки на производство монтажно-демонтажных работ, экономится моторесурс главных механизмов.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания винто — рулевого комплекса судна на швартовах совместно с приводными механизмами, содержащее разъемную коробчатую насадку с кормовой стенкой, прикрепляемую к корпусу судна и охватывающую гребной винт с частичным перекрытием концов лопастей, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью приближения условий испытания винто — рулевого комплекса к эксплуатационным, кормовая стенка насадки выполнена в виде сходящегося продолговатого в вертикальном награвлении сопла.

20

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство N 368114, кл, В 63 Н 25/08, 22,07.71.

2. Авторское свидетельство N 340581, кл, B 63 H 2!/00, 06.10.70 — прототип.

2. Устройство по п.1., о т л и ч а ю щ е е с я тем, что сопло в поперечном сечении имеет овальную форму.

30 3. Устройство по п.1, о т л и ча юще е ся тем, что сопло в поперечном сечении имеет прямоугольную форму.

Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах 

 

Похожие патенты:
Наверх