Вяжущее для дорожных бетонов

 

О П Й С А Ц.:;И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ,i10 55Î4l 2

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.75 (21) 2117307/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 26.04.77 (51) М. Кл 2 С 08L 95/00

С 09J 3/30

Е 01С 5/12

1осударственный квинтет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК G65.775.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Ставицкий и А. А. Савченков (71) Заявитель (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ БЕТОНОВ

10 — 70 характеризуется

Изобретение относится к области получения и применения вяжущих для дорожных бетонов на основе каменноугольных смол.

Известно вяжущее, включающее битуминозный материал и гидролизный лигнин (1).

Органический наполнитель присутствует в этом составе в несвязанном виде, что не позволяет получить высококачественный дорожный бетон.

Известно вяжущее, включающее каменноугольную смолу и органический наполнитель — каменноугольный пек (2). Однако этот состав не обладает высокой вязкостью — по стандартному вискозиметру (Св ) 150 с, и прочность дорожного бетона при 50 С также невысока.

По технической сущности и получаемому эффекту к изобретению наиболее близким является вяжущее, включающее каменноугольную смолу и органический наполнитель — темную инденкумароновую смолу, причем содержание последней составляет 34 — 42% вес. % (3).

Вяжущее характеризуется вязкостью 50 с по стандартному вискозиметру, предел прочности при сжатии при 50 С дорожного бетона составляет 7,5 — 10 кг/см2, а отношение прочности при 20 С к этому же показателю при

50 С (коэффициент теплоустойчивости) достигает 4.

Целью изобретения является повышение прочности и теплостойкости покрытия. Указанная цель достигается тем, что вяжущее, включающее каменноуголь.ую смолу и органиче- ский наполнитель, в качестве органического наполнителя содержит продукт крекинга гидролизного лигнина в каменноугольной смоле при весовом соотношении 1:4 — 1: 15, с т. пл.

90 — 250 С и удельным весом 1,31 — 1,35 г/см при следующем соотношении компонентов, вес. %.

10 Каменноугольная смола 30 — 90

Продукт крекинга гидролизного лигнина в каменноугольной смоле

Каменноугольная смола

15 следующими показателями:

Вязкость по стандартному вискозиметру при 80 С и сточном отверстии 5 мм (С ) 2,5 — 4,2

20 Содержание нафталина, До 10

Содержание воды, % До 4.

Продукт крекинга гидролизного лигнина в каменноугольной смоле имеет следующую характеристику:

25 Температура плавления, С 90 — 250

Глубина проникания иглы при 25 С, град, пенетрации 0

Удельный вес, г/см 1,31 — 1,35

30 Каждый состав готовится в лабораторном котле путем крекинга гидролизного лигнина в каменноугольной смоле при 285 — 325 С в

550412

Таблица 1

Состав вяжущего, вес. о;

Пример продукт крекинга гидролизного лигнина в каменноугольной смоле гидролизный лигнин каменноугольная смола каменноугольная смола

i0

55 б

Таблица 2

Пример

Показатели

38

40

12

Более

Более

Более

60

20

Прилипание, балл: к мрамору

5

1,24

110 †1

5

1,24

90 — 100

5

1,24

130 †1

1,24

1,24

100 — 110 90 — 100

Табли ца 3

Номер вяжущего

Битум

БНД40/60

Показатели свойств дорожного бетона

1 4

Предел прочности при сжатии, кг/см при температуре, С:

12

110

240

8,5

74

160

125

Коэффициенты; теплоустойчивости водоустойчивости водоустойчивости после водонасыщения

Объемный вес, г/см

Водонасыщение, о

Набухание, о, 2,5

3,1

0,9

0,8

2,34

2,5

0,3

2,32

2,34

2,6

0,3

2,36

2,5

0,2

3,2

0,5 течение 2 — 2,5 ч и смешения полученного продукта с каменноугольной смолой, нагретой до

150 — 200 С.

Глубина проникания иглы, град. пенетрации при температ уре, С:

Температура размягчения, С

Растяжимость, см, при температуре, С:

25 к граниту

Удельный вес при 20 С, г/см

Рабочая температура вяжущего, С

В табл. 1 приведены конкретные составы вяжущих.

В табл. 2 приведены свойства вяэкущих.

Состав продукта крекинга гидролизного лигнина в каменноугольной смоле, вес. ч.

С использованием полученных вяжущих

5 были приготовлены дорожные бетоны со следующим составом минеральной части, вес. :

Щебень гранитный, мм:

20 — 10 24,5

10 — 5 18,5

10 Песок природный

5 — Π47,5

Минеральный порошок (пыль уноса) 9,5.

На этих же каменных материалах для

15 сравнения был приготовлен асфальтобетон с битумом БНД-40/бО, име|ощим температуру размягчения 53 С и глубину проникания иглы при 25 С 55 град. пенетрации.

Результаты испытания дорожных бетонов

20 приведены в табл. 3.

Таким образом, предел прочности при сжатии по сравнению с дорожным битумом, а также с прототипом повысился в 1,3 — 2,5 раза, а теплостойкость (коэффициент теплоустойчи25 вости) — в 1,5 — 2 раза.

550412

Формула изобретения ного лигнина в каменноугольной смоле

10 — 70

Составитель Ю. Крейндлин

Техред И. Карандашова Корректор Л. Денискина

Редактор Т. Девятко

Заказ 618/5 Изд. № 324 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 "/ р" РАч ч, " — Я

Вяжущее для дорожных бетонов, включающее каменноугольную смолу и органический наполнитель, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и теплостойкости покрытия, в качестве органического наполнителя оно содержит продукт крекинга гидролизного лигнина в каменноугольной смоле при весовом соотношении 1:4 — 1: 15, с температурой плавления 90 †2 С и удельным весом 1,31 — 1,35 г/см при следующем соотношении компонентов, вес. %.

Каменноугольная смола 30 — 90

Продукт крекинга гидролизИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство Мз 231368, М.

Кл г С 09J 3/28 1967

2. Шестоперов С. В. «Дорожно-строительные материалы», Изд. «Высшая школа», М., 1969, с. 437 — 440, 514.

3. Дараган Н. С., Рабинович Б. Я. «Применение кумароновых смол в составных дорожных дегтях», сб. «Автомобильные дороги и дорожное строительство», вып. 1, изд. «Буди15 вельник», Киев, 1965, с. 81 — 85.

Вяжущее для дорожных бетонов Вяжущее для дорожных бетонов Вяжущее для дорожных бетонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроизоляционных изделий и касается материала рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного, включающего текстильную основу и нефтеполимерное вяжущее, состоящее из высокомолекулярного нефтяного остатка и полипропилена, причем нефтеполимерное вяжущее дополнительно содержит масляную фракцию и синтетический каучук, а в качестве высокомолекулярных нефтяных остатков используются асфальт деасфальтизации гудрона пропаном, или гудрон или остаточный битум при следующих соотношениях компонентов, мас.%: высокомолекулярный нефтяной остаток 64 - 77; полипропилен 8 - 15; масляная фракция 10 - 17,5; синтетический каучук 2,5 - 7

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства дорожных покрытий в зимнее время, прежде всего, в малодоступных районах с суровым зимним климатом
Наверх