Вяжущее для дорожных покрытий

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

О0 ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.75(21) 2159372/05 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05,04. 773юллетень № 13 (45) Дата опубликования описания25.05.77 (») 553269 (51) М. Кл.е

С 08 li 95/00

С 08 L 61/24

Е 01 С 5/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изавретений и открытий (53) УДК 668.395 (088,8) М. Н. Першин, А. П. Платонов и Е. Н. Баринов (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) ВЯЖУШЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области получения и применения составов, служащих для укрепления грунтовых покрытий автомобильных дорог.

Известны вяжущие для дорожных покрытий, включающие сланцевые смолы с кислыми катализаторами jl)

Однако в немодифицированном виде проча ность в 30 кг/ см достигается только через 5 лет. l0

По технической сущности и получаемому эффекту к данному изобретению наиболее близким является состав, включающий сланцевую смолу и отвердитель — 7% формальдегида и 8% серной кислоты от веса вяжу- 15 щего (2J, Этот состав технологичен в работе.

Однако прочностные показатели и водостойкость его неудовлетворительны.

Бель изобретения - повышение прочно- оО сти, а также водостойкости вяжущего.

Это достигается тем, что состав, включающий сланцевую смолу и отвердитель, до полнительно содержит карбамидную смолу, а в качестве отвердителя - сульфат окисно го железа при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Сланцевая смола 45-55

Карбамидная смола 40-А8

Сульфат окисного железа 5-7

Характеристики сланцевой смолы следутбщие: з

Удельный вес, г/см 1,01-1,03

Содержание воды % 0,00-0,40 о

Вязкость при 80 С, Е 3-6

Содержание золы, % 0,0 -1,0 о

Температура кипения, С 350-500

Молекулярный вес 247-325

Фракционный состав, %

Фенолы, карбоновые кислоты 19,7-20,5

Асфальтены 8,02-4, 29

Кислоты 0,59-0,60

Основания О, 14-0, 16

Нейтральные кислородные соединения 35,0

Углеводороды 35,0

В табл. 1 приведены конкретные составы вяжушего:

553269

Таблица 1

Сланцевая смола

Карбамидная смола

Сульфат окисного железа

45

45

Предел прочности покрытия при сжатии о при 20 С не менее, кГ/см

46

50 — в сухом состоянии — в водонасышенном состоянии

41,5

7,1

Водонасышение, % объема

6,0

6,0

Набухание, % обьема, не более

0,3

0,3

0,4

0,5

Коэффициент водоустойчивости

0,81

0,3

0,83

0,83

Прочность после прогрева при

+50 С, кГ/см б P.

IIHHMIIN Заказ 177/37

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Свойства составов в сравнении с про83 приведенных данных видно, что разработанное вяжущее превосходит по прочности в 5 раз известное на основе сланцевой смолы, по набуханию в 3-А раза и обладает более высоким коэффициентом водоустойчивости.

Формула изс бретения

Вяжущее для дорожных покрытий, включающее сланцевую смолу и отвердитель, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения прочности и водостойкости, оно дополнительно содержит карбамидную смолу, 15 "тотипом приведены в табл. 2.

Таблиц а 2

45 а в качестве отвердителя - сульфат окисного железа при следующем соотношении компонентов, вес %:

Сланцевая смола 45-55

Сульфат окисного железа 5-7

Карбамидная смола 40-48

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Резниченко П. Т. - "Мастики в стро(ительстве", Днепропетровск, 1974, стр.86.

ss 2. "Химическое укрепление грунтов в дорожном строительстве", под ред. Н.Ф. Мищенко, изд. "Транспорт", М., 1967, стр.83.

Тираж 647 Подписное

Вяжущее для дорожных покрытий Вяжущее для дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроизоляционных изделий и касается материала рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного, включающего текстильную основу и нефтеполимерное вяжущее, состоящее из высокомолекулярного нефтяного остатка и полипропилена, причем нефтеполимерное вяжущее дополнительно содержит масляную фракцию и синтетический каучук, а в качестве высокомолекулярных нефтяных остатков используются асфальт деасфальтизации гудрона пропаном, или гудрон или остаточный битум при следующих соотношениях компонентов, мас.%: высокомолекулярный нефтяной остаток 64 - 77; полипропилен 8 - 15; масляная фракция 10 - 17,5; синтетический каучук 2,5 - 7

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства дорожных покрытий в зимнее время, прежде всего, в малодоступных районах с суровым зимним климатом
Наверх