Двухсекционный гусеничный транспортер

 

— Х вЂ” " Н Й--Е

О П ИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 553149

Союз Советских

Сеииалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01,.76 (21) 2318258/11 (51) M. Кл.2 В 62D 55/00 с присоединением заявки №

Государствеиный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий,(23) Приоритет

Опубликовано Oi5,04,77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 13.05.77 (53) УДК 629.113.03 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Е. Иванов, В. H. Осипов, В. Г. Чирсков, H. И. Курбатов и Я. Н. Эзау

Тюменский филиал специального конструкторского бюро

«Газстроймашина» и Главное производственное территориальное управление строительства трубопроводов Сибири и Севера (71) Заявители (54) ДВУХСЕКЦИОННЪ|Й ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин высокой проходимости.

Известен двухсекционный гусеничный транспортер, содержащий активные секции с гусеничными лентами, опорными катками и ведущими звездочками, размещенные последовательно одна за другой, и платформу, установленную на указанных секциях (1).

Недостаток этого транспортера заключается в низкой проходимости по тяжелым грунтам, так как гусеничные ленты глубоко погружаются в грунт, в результате чего транспортер застревает и выходит из рабочего состояния.

Известен также двухсекционный гусеничный транспортер с активными гусеничными секциями, размещенными последовательно, и платформой, установленной на упомянутых секциях, причем секции соединяются с помощью шарнирно прикрепленных гидроцилиндров, осуществляющих их взаимный поворот, за счет чего улучшается проходимость машины (2). В этом случае проходимость транспортера по тяжелым грунтам остается невысокой, а по воде — отсутствует.

Целью изобретения является обеспечение проходимости транспортера по болотам и воде.

Поставленная цель достигается тем, что каждая секция выполнена в виде понтона, охваченного по всей ширине гусеничными лентами, и снабжена закольным устройством, 5 прикрепленным к понтонам, причем одна из секций прикреплена к платформе с возможностью продольного перемещения, а также тем, что каждый понтон выполнен с гнездами для размещения опорных катков и ведущих

10 звездочек, кроме того, закольные устройства состоят из металлических пластин, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих.

На фиг. 1 изображен транспортер, общий

15 вид; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3— транспортер, вид сверху; на фиг. 4 — понтон, вид сбоку; на фиг. 5 — вид В фиг. 4.

Транспортер состоит из,передней секции 1, задней секции 2, установленной последова20 тельно за секцией 1, и понтонов 3. Ка?кдый понтон 3 выполнен с гнездами 4 для опорных катков 5 и гнездами 6 для ведущих звездочек

7. Опоры 8 служат для размещения опорных катков 5, а опоры 9 для звездочек 7. Герме25 тически закрывающиеся люки 10 предназначены для обслуживания понтона 3. Понтон 3 по всей ширине охвачен гусеничными лентами 11. Каждый понтон 3 снабжен опорными рамами 12 и 13. Платформа 14 установлена 553149

0 щ(а J с помощью седсльпого устройства 15 па псредней секции 1 с возможностью продольного перемещения на задней секции 2. Каждый понтон 3 снабжен кронштейнами 16 и закольным устройством 17 с гидравлическими цилиндрама м и 18. Гидр авл ические цилиндры 19 прикреплены шарнирно к понтонам 3 кронштейнами 16. Возможность продольного перемещения задней секции 2 относительно платформы 14 обеспечивает тележка 20, перекатывающаяся по направляющим 21. Шарнир

22 обеспечивает взаимный поворот задней секции 2 относительно платформы 14. Закольное устройство 17 состоит из металлических пластин 23, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих

24 с помощью гидравлического цилиндра 18.

Работает гусеничный транспортер следующим образом.

Прямолинейное движение транспортера обеспечивается наличием в каждой секции индивидуального силового привода, например гидромотора. Поворот осуществляется за счет взаимного поворота вокруг вертикальной оси обеих секций с помощью гидравлических цилиндров 19.

При преодолении локальных участков сильно заболоченной местности, где обычный гусеничный движитель может пробуксовывать, приводятся в действие закольные устройства

17. Для этого с помощью гидравлического цилиндра 18 металлические пластины 23 одной секции опускаются в грунт, в результате чего секция заякорпвается, при этом вторая секция с помощью гидравлических цилиндров 19 подтягивается к первой и также заякоривается, а первая секция высвобождается. Этот процесс продолжается до выхода транспортера на участок местности с лучшей проходимостью, после чего закольное устройство фиксируется по походному, и движение машины продолжается обычным образом.

Формула изобретения

1. Двухсекционный гусеничный транспортер, содержащий активные секции с гусеничными лентами, опорными катками и ведущими звездочками, размещенные последовательно одна за другой, платформу, установленную на указанных секциях, и гидроцилиндры, присоединенные шарнирно к секциям и осуществляющие их взаимный поворот в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения проходимости по болотам и воде, каждая секция выполнена в виде понтона, охваченного по всей ширине гусеничны20 ми лентами, и снабжена закольным устройством, прикрепленным к понтонам, причем одна из секций прикреплена к платформе с возможностью продольного перемещения.

2. Двухсекционный гусеничный транспортер

25 по п. 1, отличающийся тем, что каждый понтон выполнен с гнездами для размещения опорных катков и ведущих звездочек.

3. Двухсекцион ый гусеничный транспортер по и. 1, отличающийся тем, что заколь30 ныс устройства состоят из металлических пластин, установленных с возможностью перемещения в направляющих.

Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе:

35 1. Патент CLUA ¹ 3435908, кл. 180 †.44, 1969.

2. Патент CILIA № 3455405, кл. 180 — 9.49, 1969.

i553149

8udb

Составитель Л. Демидов

Техред 3. Тараненко

Редактор Е. Марковская

Коррсктор О. Да ни шева

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 907/12 Изд. ¹ 500 Тира>к 847 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Ралпская наб., д. 415

Двухсекционный гусеничный транспортер Двухсекционный гусеничный транспортер Двухсекционный гусеничный транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх