Нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

 

О П Й C А if -h H (!!) 553346

Союз Советских

Социалистических

Республик

Й ЗОБРЕТЕ Я Йя

1 1

f (6)) Дополнительное к авт. сеид-ву — (22) Заявлено 12.06.75 (21) 2143740/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.04.77. Бтоллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 28.06.77 (51) М. Кл,еР01 МЗ/15

Государственный комитет

Go&ST& Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.43.068.4 (088-8) (72) Авторы изобретения

С. A. Белый и В. М. Фомин с (71) Заявитель Научно — исследователь@сая и конструктор ско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (54) НЕИТРАЛИЗАТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции нейтрализаторов выхлопных газов двигателей.

Известны нейтрализаторы выхлопных газов, содержащие установленный в выхлопной магистралидвигателя корпус с подводящим и отводящим натрубками криволинейной формы, снабженный реактором, заполненным каталитическим наполнителем т(1), (2) и (3)

В известных устройствах форма патрубка эа.э!.сит от технологических и конструктивнь х усл...вий выполнения и не взаимосвязана с задачей равномер. ного распределения температуры ло длине реактора., Ближайшим к предлагаемому изобретению по техническому решению является нейтралиэатор по авт.св, )!г"457811 (1 J, В этом устройстве форма патрубков определена квадратичной зависимостью, Однако„как показали исследования, форма криволинейных патрубков, выполненных по квадратичной эависимости, не обеспечивает равномерного распределения температуры по всей зоне реактора в достаточно широком диапазоне нагрузок двигателя.

Целью изобретении является повышение надежности и эффективности очистки путем равномерно-, го распределештя температуры по длине реактора.

Укаэанная цель достигается тем, что образующая внутреш ей поверхности патрубков определена зависимостью

10 где — — относительная высота патрубка, 1т»

Ь,, — высота патрубка на длине !х реактора, Ъо

ho — высота патрубка на входе и выходе из нейтрализатора, а А; — постоянный коэффициент при i — ом члене зависимости, Х- - „х — относительная длина реактора, х ! х" — о частичная длина реактора;

I o — полная щшна реактора, аО К вЂ” целое число > 3, а численные значения коэффигщентов находятся в пределах:

Ао = 0,95 — 1,05

A —" - (3,l — 3,2)

А2 = 3,9 — 4,0

25 Аэ = - (1,8-1,9) 553346

На фиг. 1 изображена схема нейтрализатора; на фиг. 2 — сравнительные результаты испытаний нйтралиэаторов с прямоугольным профилем патрубков (кривая a),j с клинообразным профилем (криваяв), с параболическим профилем (кривая с), с патрубком, выполненным по вышеуказанной зависимости (кривая d) .

Нейтрализатор содержит реактор 1, входной 2 и выходной 3 патрубки, внутренние поверхности которых спрофилированы по вьппеуказанной зависимости.

Устройство работает следующим образом.

Гаэ, входящий через патрубок 2, распределяется по реактору 1 таким образом, что в областях наибольшего теплообмена с окружающей средой происходит наиболее интенсивное течение газа, а выходной патрубок 3 распределяет газ так, чтобы исключалось перераспределение температуры на выходе нз реактора, что и подтверждается графиками из фиг. 2.

Изобретение позволяет повысить надежность реактора за счет более рационального использования каталитического наполнителя и повысить эффективность очистки в широком диапазоне нагрузочных режимов двигателя.

Формула изобретения

Нейтрализатор. выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный в выхлопной магистрали двигателя корпус с подводящим и отводящим патрубками криволинейной формы, снабженный реактором, заполненным катал итическим наполнителем, о т л и ч а ю щ и и ., с я тем, что, с целью повышения надежности ! и эффективности очистки путем равномерного распределения температуры по длине реак5 тора, образующая внутренней поверхности патруб., .ков определена зависимостью

N (=X. А,х .

1=0 где = — „"; относительная высота патрубка, h„

hx высота патрубка на длине 1"х реактора,.

h+ — высота патрубка аа входе и выходе из

1В нейтрализатора, A1 — постоянный коэффициент при i-ом члецуависимости, p - — " - относительная длина реактора, .

1Х вЂ” частичная длина.реактораэ

1Е fg — HOBHM длина реактора

N — целое число A 3, а численные значения коэффициентов находятсл в пределах:

А, = 0,95+1 05

А, = — (3,1 —: 3,2) чб А, =,3,9+ 4,0

А, = — (1,8+ 1,9)

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР Р 457811, 80 F 01N 3/15, 25.01.75.

2. Акц. заявка Великобритании и 1313378, :F 1 В 1973.

3. Патент США У 3166382, 23 — 288, 1965.

553346

ы

075

Р,25

Составитель В. Мооелко

Техред .С. Беда

Редактор М. Васильева

Корректор И. Гоксич

Заказ 186/38

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 68? Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, j_#_-35, Раушская наб„д. 4/5

Нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработанных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям глушителей, снабженных средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов

Изобретение относится к глушителям, снабженным средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов путем каталитического превращения токсичных компонентов выхлопа

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушению шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, использованию тепла для нагрева воды и очистки выхлопных газов
Наверх