Компенсационная муфта

 

jii)=55626I

О П И С А Н и -"Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Icos Ссветсни11

Соцнанистнчвскнн

Уасаублнн

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.09.75 (21) 2169421/27 (51) М. Кл э F 16Р 3/16 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 12.05.77

Государственный комитет

Сввета Министров СССР по делам иэсбретений н открытий (53) УДК 621.825.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Яремчук и В. С. Володарский (71) Заявитель (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, взаимодействующие через тела качения, установленные на осях, параллельных оси полумуфт.

Недостатком ее является невозможность компенсации осевых смещений валов, Прототипом изобретения является компенсационная муфта, содержащая две концентрично установленные на валах полумуфты, взаимодействующие через тела качения, расположенные в осевых пазах, выполненных диаметрально на внутренней поверхности наружной полумуфты; однако она малонадежна в работе.

Целью изобретения является повышение надежности муфты.

Это достигается тем, что внутренняя полумуфта установлена с возможностью радиального смещения и снабжена осями, расположенными диаметрально противоположно относительно одна другой в плоскости, перпендикулярной к плоскости смещения ведомой полумуфты, а тела качения смонтированы на указанных осях с возможностью радиального смещения.

На фиг. 1 изображена предложенная муфта, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Муфта содержит закрепленную на валу 1 наружную полумуфту 2 и концентрично расположенную в ней полумуфту 3. Полумуфты

2, 3 взаимодействуют через тела качения, вы5 полненные в виде двух катков 4, установленных в пазах 5 наружной полумуфты 2. Катки

4 установлены на осях 6, жестко связанных с полумуфтой 3.

Для компенсации радиального смещения

10 валов полумуфта 3 установлена на валу 7 с возможностью радиального смещения, и в ней выполнено овальное отверстие 8, плоские поверхности 9 которого перпендикулярны к осям 6 и контактируют с лысками 10 вала- 7.

15 При сборке между полумуфтами 2 и 3 в направлении осей 6 предусматривают зазоры а, а между полумуфтой 3 и валом 7 в направлении, перпендикулярном к осям 6, — зазор б.

Вращение вала 1 передается через полу20 муфту 2, катки 4 и оси 6 на полумуфту 3, которая вращает вал 7 через лыски 10.

При осевом смещении валов катки 4 катятся по-пазам 5 полумуфты 2.

При смещении валов полумуфта 3 переме25 щается по оси 6 катков 4 в пределах зазора а и вдоль поверхностей 9 отверстия 8 в пределах зазора б.

Формула изобретения зО Компенсационная муфта, содержащая две концентрично установленные на валах полу556261

4ЬГ. 2

Составитель Н. Яну 1ов

Техред Л. Брахнина

Редактор Н. Ваничева

Корректор 3. Тарасова

Заказ 997/10 Изд. № 405 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 муфтьг, взаимодействующие через тела качения, расположенные в осевых пазах, выполненных диаметрально на внутренней поверхности наружной полумуфты, о тл и ч а ющ а я ся тем, что, с целью повышения надежности работы при несоосности валов, внутренняя полумуфта установлена с возможностью радиального смещения и снабжена ося ми, расположенными диаметрально противоположно относительно одна другой в плоскости, перпендикулярной к плоскости смещения

5 ведомой полумуфты, а тела качения смонтированы на указанных осях с возможностью радиального смещения.

Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх