Уплотнитель для подвижного стекла автомобиля

 

ОП ИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1» 556962

1 !

3 (51) M. Хл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.73 (21) !939991/1! с присоединением заявки М(23) Приоритет (43) Опубликовано 0s.05.77, Г)1оллетень № 17

В 60,) 1/20

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 6Z9.113.011. .67 (088.8) (45) Jl,àòà опубликования описания 09.09.77

С. M. Демин и Л, И. Вихко (72) Лвторы изобретения

Волжское объединение по производству легковых автомобилей имени SO-ле1ия СССР (71) Заявитель

154! УПЛОТНИТЕЛЪ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА

АВТОМОБИЛЯ

1 2

Изобретение относи гся к уплотнителям подвижного стекла автомобиля. !!энес Till l уплотни гели для подвижного стекла автомобиля. состояшис из жестко соединенных между собой уплотняюшей части и имсюшей вертикальную и горизонтальную опорные поверхности монтажной части, контак) ирун)шей упомянутыми поверхностями с фпашгем оконного проема, снабженным монтажной выштамповкой, Такой уплотнитель неудобен тем. чго твердая уплотняюшая часть его оставляет царапины на стекле, использование olltt.JlbHoA монтажной части усложняет сборку, крепления уплотнитсля посредством держателей ненадежно и монтажная tBclb, жестко соединенная с уплотняклцсй частьн), не обеспечивает трсбусмгпо внешнего вида.

Ислью изобретения является улучшение качсс)ва уплотнитсля и обеспечение надежного крепления уплоэни еня на флшцс окопно о проема.

Для зтolо монтажная часть уплотнитсля выполнена в виде П-образного профиля. внутренняя часть горизонтальной повсрхнос1и которого равна по ширине тол цине ф ганца оконного проема. а один BcplltKttttttttté у исток имеет на внутренней стороне зацеп, конгактнруняний с повсрхносг >ю фланца оконного проема и вьшггамповкой на фланне.

Кроме того, зацеп может быль образован концом вертикального участка монтажной части, загнутым внутрь П-образного профиля, а также выс1упом на внутренней стороне вертикального учалка.

11епс унлотнянпцую часть выполня тъ иэ мягкой пластмассы, а монтажную часть - нз жесткой лалмассы.

11) 11а внешней стороне вертикального учалка Мо. же) быть нанесена декоративная отделка, вьпниь пенная, например, в виде металлизнрованной пленки, и может быть расположен дополнительный слой для нанесения на него металлизнрованиой пленки.

Лля зашиты металлизировашгой пленки от коррозии, пленка может быпгь покрыта слоем прозрачной пластмассы.

На фиг. показан llредлагаемый у »илнитель, усгановле1 ньш на фланщс оконного проема; на фиг. 2 -- то же, с дскорагивной отделкой в вине мсгмпизированной пленки: на фш. 3 — то же, с декоративной отделкой, расположенной под слоем прозрачной пластмассы; на фиг. 4 .— то же, с декора)пвной отделкой, имснпцсй донопнитсльнглй

)б слой для нанесения на него мста»шизир<п)анной

556962 пленки; на фиг. 5 — то же, с выступом на внутренней стороне вертикального участка. Уплотнитель под- вижного стекла автомобиля содержит две части, жестко .соединенные между собой: нижнюю монтажную часть 1, изготовленную иэ твердой пластмассы, и верхнюю часть 2, непосредственно уплотняющую стекло 3 и изготовленную из мягкой пластмассы. Унлотияющая часть имеет утолщенное основание 4 в месте соединения ее с монтажной частью 1 и тонкую удлиненную лапку 5, длина которой болыце пространства между фланцем двери и поверхностью стекла, чем обеспечивается более надежное уплотнение. Монтажная часть уплотнителя выполнена в виде П-образного профиля, имеющего вертикальную 6 и горизонтальную 7 опорные поверхности (участки). Один иэ вертикальных участков, например 8, имеет на внутренней стороне зацеп 9, который может быть образован посредством выступа или загиба конца вертикального участка внутрь fl-образного профиля

Расстояние между внутренней. поверхностью

i зстка6 и зацепом9 должно быть равным или мепыним по ширине толщине фланца оконного проема для фиксации уплотнителя от самопроизвольного снятия и обеспечения надежного крепления уплотнителя.

Участок 7 по наружной поверхности жестко соединяется с уплотняюшей частью 2.

Декоративная отделка. уплотнители выполнена, например, в виде металлизированной пленки 10 (фнг. 2) или декоративная отделка достигается тем (фиг. 3), когда снаружи металлизированная пленка 10 покрыта тонким. слоем прозрачной пластмассы 11, с целью защиты покрытия от атмосферного воздействия и механических повреждений, или декоративная отделка (фиг.4), в целях улучшения технологии производства, имеет дополнительный слой 12, на который наносится металлизированная пленка 10,.покрытая снаружи также слоем прозрачной пластмассы 11.

При установке уплотнителя на автомобиль его монтажная часть устанавливается на флансц проема окна 73К, что зацеп 9 38 счет упругости пластмассы прохопит выштамповки 13 на боковой поверхности фланца, конфигу1эация которых позволяет легко проходить зацепу 9 только в прямом направлении и прсцятствуст выходу его в обратном направлении за счет упора зацепа 9 в горец выштамповки 13.

Последние расположены по длине фланца с определенным интервалом.

5 Формула изобретения

1. Уплотнитель для подвижного стекла автомобиля, состоящий иэ жестко соединенных между собой уплотняющей части и имеющей вертикальную

10 и горизонтальную опорные поверхности монтажной части, контактирующей упомянутыми поверхностями с фланцем оконного проема, снабженным монтажной выштамповкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества уплотнения и

15 обеспечения надежного. крепления уплотнителя на

1 фланце оконного проема, монтажная часть уплотнителя выполнена в виде П -образного профиля, внутренняя часть горизонтальной поверхности которого равна по ширине толщине фланца оконного проема, а один вертикальный участок имеет на внутренней стороне зацеп, контактирующий с по верхностью фланца оконного проема и выштамповкой на фланце.

25 2. Уплотннтель по п.l, о т л и ч а l0 ш и и с я тем, что зацеп образован концом вертикального участка монтажной части, загнутым внутрь П-образного профиля.

3. Уплотннтель по п.l, î т л и ч а ю ш и и с я тем

З0 что зацеп образован выступом на внутренней сторо- не вертикального участка.

4. Уплотнитель по п.l, о т л и ч а ю ш н и с я тем. что уплотняюшая часть выполнена из мягКоН пластмассы. а монтажная часть -- из жест35 кой пластмассы.

5. Уплотнитсль по п.l, о тли ч а ю щи и с я тем, что на внешней стороне вертикального участка нанесена декоративная отделка, выполненная, например, в виде металлизированной пленки.

6. Уплоткитель по пп. 1 и 5, о т л н ч а ю ш и и с я тем, что на внецшей стороне вертикального участка расположен дополнительный слой для нанесения на него металлнэнрованпой пленки.

45 7. Уплотнитель Во п.5, о т л и ч а 10 шийся тем, что, с целью зашиты металлизированной пленки оТ коррозии, пленка покрыта слоем прозрачной пластмассы.

556962

КоРРектоР А. Жол. анц!

1лактор Н. Жаворонкова

Заказ !065/45

7

Ф (остави (ель 1 . !!анилова

1 скреп A. Лем ляпова

Тираж ХЧ3 3!ол нсное

ИИИИПИ Госупаретиснного комитета С овета 1!инисгроя (((! и» пенам изобретений и открытий

I 3035. Москва. Ж 35, Раугиекая наб.. и. 4/5

Филиал !ИИ! "!!а сит". г. Ужгорол. ул. Ироек<ная, 4

Уплотнитель для подвижного стекла автомобиля Уплотнитель для подвижного стекла автомобиля Уплотнитель для подвижного стекла автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для транспортных средств и предназначено для предохранения от механических повреждений оконных стекол, в частности, грузовых автомашин

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства
Наверх