Кардан равных угловых скоростей

 

l«1c,r.r kg:1l! в

М16 т аво i хт .!ч% сев ° тл с

О П

Союз Советских

Социал истимеских

Республик (11) 557773

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 25.10.73 (21) 1970713/25-27 (23) Приоритет — (32) 27.10.72 (31) Р 2252827 4 (33) ФРГ (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 22.12.77

Гаеидарстиеннви «окинет

Свввтв 1«инистрвв СССР пз делам иэабретений и аткрытий (53) гй 621.825.6 (088 8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Ганс-Гейнрих Вельшоф и Эрих Аукктор (ФРГ) Иностранная фирма

"Лер унд Бромкамп ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (543 КАРДАН РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ двумя прямыми с разным наклоном к оси кардана, причем одна из двух прямых расположена параллельно оси.

Кроме того, днища могут быть образованы или тремя прямыми, или дугой и прямой.

1lа фиг. 1 — 5 показаны карданы с различными вариатгтами выполнения днища.

Кардан равных угловых скоростей содержит выполненную заодно с валом 1 наружную часть 2 и закрепленную на валу 3 внутреннюю часть . В двух частях 2 и 4 кардана выполнены расположенные попарно в плоскостях меридианов канавки 5 и 6. В каждой паре канавок 5, 6 перекатывается нтарик 7, служиций для передачи вращающих моментов между двумя частями 2 и 4 ка,дана. Шарики 7 заключены в сепаратор 8, который перемещается своей наружной сферической поверхностью 9 во внутренней сферической поверхности 10 наружной части 2 кардана, а своей внутренней сферической поверхностью 9 — по наружной сферической поверхности 11 внутренней части 4 кардана. Центр этих сферических поверхностей совпадает с центром кардана.

Днище каждой канавки 5 (фиг. 2) образуется дугой 12 н соединенной с ней осепараллельной иряИзобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи вращения между смещенными осями.

Известен кардан равных угловых скоростей, содержащий сепаратор с вырезами, выполненный с внутренней и наружной сферическими поверхностями, взаимодействующими с соответствующими сферическими поверхностями кардана, и шарики, взаимодействующие с канавками, попарно расположении ми в плоскостях меридианов во внутренней и наружной частях кардана и заключенные в вырезы сепаратора.

В таких карданах при больших углах наклона глубина канавок оказывается недостаточной, вследствие чего при передаче определенного вращающего момента между шариками и стенками канавок может возникнуть слишком большое сжимающее напряжение.

Предлагаемый кардан равных угловых скоростей свободен от указанных недостатков за счет того, что днища канавок в продольном сечении образованы по меньшей мере двумя последовательно расположенными в аксиальном направлении кривыми разного хода. Днища могут быть образованы либо кривыми одинакового порядка, либо (51) М. Кл в F 16 D 3/22

557773

I дуг 14 и валами и 3 обеспечивается ь только тогда, когда соединенной с неи осепараллеяьной прямой 15. шарики 7 перемещаются в ос

Каждая образуемая двумя попарно расположенны- лиг угол между осями валов 1 и 3 пополам. Для ми канавками 5 и б полость расширяется в одном достижения такого такого управления шариками каждая аксиальном направлении. Центры дуг 12 и 14 при s канавка 5 наружно 2 и части кардана имеет в осевом выпрямленном положении кардана смещены друг сечении дугообразн 26 разное д мще с центром кривнэотносительно друга на осях частей 2 и 4 кардана на ны 27 а каждая 6, а каждая канавка 6 внутренней части 4 каррасстоянии 2е, где е - осевое расстояние каждого из дана — также дугооб — также дуг разное в осевом сечении днидвух центров кривизны дуг 12 и 14 от центра ще 28 с центром кри и 29. П ром кривизны . ри выпрямленном кардана. Шарики 7 при наклоне кардана лежат всег- 10 кардане оба ц 27 2 ане о а центра кривизны 27 и 29 лежат на: да в делЯщей Угол каРдана пополам плоскости, т.е. паРагьпели 30 к оси вала л. в плоскости, которая делит пополам угол между расстояния асстояния с центров кривизны 27 и 29 от средосями двух частей 2 и 4 кардана. Расстояпие должно ней плоскости Е кардана равны и выбрнш так, быть равным в обе стороны для того, чтобы обеспе- чтобы нор али 31 3з б м и о раэовали в точках сопри чивалось описанное положение шариков при накло- 5 косновения шарнко 7 я шариков с канавками 5 и 6 угол не кардана. около 22 и чтобы расстояния ь были равны о

Днище канавок 5 в наружнои части 2 кардана расстоянию торца 33 2 ю то ца наружнои части 2 кардана от (фиг. 3) образуется двумя соединенными между средней пло к Е сред»ей плоскости карадана или больше его. собой прямыми 16, 17, а днища канавок б во внут- Канав 5 6 павки и во всех вариантах выполнения релней части 4 кардапа — двумя соединенными 20 карданов

20 карданов не эатылованы в продольном нап авлемежду собой прямыми 18, 19. Прямые 16 и 19 р равленин, благодаря чему их можно получать исходя из имеют одинаковый, по противоположный наклон к одного торца соответствующей части кардана, наосн выпрямленного кардана. За наклонными пря- пример, путем аксиального холодного выдавлнвамыми )6 и 19 в обеих частях 2 и 4 кардана, начиная с одной н той же радиальной плоскости, следуют осепараллельные прямые 17 н! 8 соответствеп»о.

Точки соприкосновения двух наклонных пря- Форм ормула изобре тени я мых !6, 19 с каждым шариком 7 смещены относительно центра кардана на расстояние f, благодаря l. Кардан равных угл ан авных угловых скоростей, содержачему шарики 7»ри любом угле наклона»ежат в Э0 щий сепаратор с вырез езами, выполненныи с внутренделящей угол кардапа пополам н»оскости карда»а. ней и наружной сферич и сферическими поверхностями, Контуры днища каждой канавки 5 в наружной взаимодействующими с соо ве с соответствующими с<реричасти 2 кардана (фнг. 4) образуются тремя соеди- ческими поверхностями стями кардана, и шарики, пенными между собой прямыми 20,21,22, а конту- взаимодействующие с канав щи с канавками, попарно располоры днища каждой канавки 6 во внутренней части 4 э5 женными в плоскостях мерндна меридианов во внутренней и кардана — тремя соединенными между собой пря- наружной частях кардана и заключен заключенные в вырезы мыми 23, 24, 25. При этом между каждыми двумя сепаратора, о т л и ч а ю щ H ю шийся тем, что, с целью осепараллельными прямыми 20 и 22 или 23 и 25 улучшения и удешевления в шевления выполнения канавок, лежит наклонная к оси кардана прямая 21 илн 24. днища канавок в продол одольном сечении ооразованы

Две наклонные прямые -1 и 24 также, как и в 40 по меньшей мере двумя пос ед мя последовательно располоварианте на фиг. 3, пак»онены в противоположные женными в аксиальном и льном направлении кривыми разстороны, и точки соприкосновения нх с шариком 7 ного хода. смещены в аксиальном направлении относительно ан по и., отличающийся тем, что центра кардана на расстояние f. Части 2 н 4 кардена днища образованы ри азованы кривыми одинакового порядка. (фиг. 5) центрировап друг относите»ьпо друга <> 3. Кардан по п.2 ардан по п.,отличающийся тем,что сепаратором 8 сферической формы, который может энища обра ща о разованы двумя прямыми с разным поворачиваться относительно двух частей 2 и 4 наклоном к оси кардана. кардана вокруг их общего центра М. Передача вра- 4 Кардан 3 рдан по и., отличающийся тем, что щающих моментов между частями 2 и 4 кардана одна из двух прямых расположена параллельно оси. обеспечивается шестью шариками 7, которые пере- 50 5. Ка рдан по и 2, о тл и ча ю щи и с я тем, что катываются в сепараторе 8 и в канавках 5 и 6 двух днища об а днища о разованы тремя прямыми. частей кардана. При наклоне»ном кардане равно- 6. Карда ардан по».1, отличающийся тем, что мери передача враша ого движе я ежду вша образован щ о раэованы дугоп и прямой.

Составитель A. Аржаков

Техред М.Левицкая

Корректор A,Âëàñåíêî

Редактор И. Бродская

Заказ 944/67

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий! 13035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Кардан равных угловых скоростей Кардан равных угловых скоростей Кардан равных угловых скоростей Кардан равных угловых скоростей 

 

Похожие патенты:

Муфта // 542036

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей

Изобретение относится к приводному валу, в частности к продольному валу для автомобилей

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх