Покрышка пневматической шины
Союз Советских
Социалистических
Реснуолик
О П И С А Н И Е п Ы
ИЗОЫ ЕтЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл.в В 60С 9/18 (22) Заявлено 25.04.74 (21) 2031187/11 (23) Приоритет — (32) 26.04.73 (31) 23423-А/73 (33) Италия
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий (53) УДК 629.113.012.553 (088.8) Дата опубликования описания 06.07.77 (72) Автор изобретения
Иностранец
Джорджо Тангорра (Италия) Иностранная фирма
«Индастри Пирелли С.п.А.» (Италия) (71) Заявитель (54) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЪ|
Изобретение относится к шинной промышленности.
Известна покрышка пневматической шины, содержащая выполненные из эластомерного материала протектор, боковины, постоянно вогнутые внутрь шины, и борта (1).
Недостатком этой покрышки является малая работоспособность вследствие отсутствия жесткого нерастяжимого усилия в протекторной части.
Известна также покрышка пневматической шины, содержащая выполненные из эластомерного материала протектор с расположенным в нем нерастяжимым брекером из слоев корда, боковины, постоянно вогнутые внутрь шины, и борта (21.
Данное решение задачи является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому изобретению.
Недостатками этой покрышки являются повышенный износ протектора, меньшее сцепление шины с грунтом и сопротивление боковому уводу.
С целью улучшения эксплуатационных характеристик шины в покрышке пневматической шины края брекера выступают по направлению оси вращения шины, за зоны соединения боковин с протектором, на 2 — 20% максимальной ширины покрышки.
На чертеже показана предлагаемая покрышка пневматической шины, смонтированная на
5 ободе, поперечное сечение.
Покрышка содержит протектор 1, расположенный в нем нерастяжимый брекер 2 из слоев текстильного или металлического корда, боковины 3, постоянно вогнутые внутрь шины
1о и заканчивающиеся бортами 4, установленными в гнезда обода 5. Нити слоев корда брекера 2 расположены параллельно в каждом слое и под углом к нитям смежных слоев.
Края брекера 2 выступают по направлению
15 оси вращения шины, за зоны соединения боковин 3 с протектором 1, на величину А, равную 2 — 20% максимальной ширины С шины.
Такое выполнение брекера обеспечивает при эксплуатации сохранение его первона20 чальной формы и способствует улучшению эксплуатационных характеристик шины.
Формула изобретения
Покрышка пневматической шины, содержа25 щая выполненные из эластомерного материала протектор с расположенным в нем нерастяжимым брекером из слоев корда, боковины, .постоянно вогнутые внутрь шины, и бор558629
Составитель В. 14льина
Техред И. Карандашова
Корректор Л. Брахнина
Редактор В. Блохина
Заказ 1850/9 Изд, Ко 475 Тираж 917 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2,а, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик шины, края брекера выступают по направлению оси вращения шины, за зоны соединения боковин с протектором, на 2 — 20% максимальной ширины покрышки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Польши № 17б83, кл. б3с 21, 1933.
2. Патент Франции _#_ 2148019, кл. В 60 с
5 5/00, 20.04.73.