Автомат для тепловой сборки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаявленО 12Я1.76(21) 2314325/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 560729 (51) М. Кл.

В 23 P 21/00

Гаврдарвтавааы1 авиатвт

Овввта Мааавтрвв OQCP ав ааааа аэвврвтваай а втарытаа (53) УДК 621. 757 (088. 8) (43) Опубликовано 0506,77,Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 28.1277 (72) Авторы изобРетени г. я. Андреев, A И. куров, П. В. яловенко, Б. Д. Краснов, М. Ф» Корытко и A. A. Скурихин (71) Заявитель Украинский заочный политехнический институт (54) АВТОМАТ ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ СБОРКИ УЗЛОВ

Изобретение относится к технологии сборки в машиностроении и может быть использовано на заводах, серийно производящих сборку деталей, например валов редукторов. 5

Известен станок для тепловой сборки узлов, содержащий устройство для установкй охватываемой детали, устройства для нагрева охватывающнх деталей и механизмы для посадки охватывающих т0 деталей на охватываемую (1).

Такой станок не обеспечивает работы в автоматическом режиме.

Цель изобретения — повышение про- )5 изводительности за счет автоматизации процесса сборки валов редукторов, содержащих подшипник, проставочное коль цо и зубчатое колесо с валом, причем одна из охватывающих деталей имеет 20 шпоночный паз, а вал - шпонку. Для этого необходимо сохранение угловой ори.ентации вала со шпонкой при передаче его из оператора подачи вала в центр сборочного устройства, сохранение пер- 25 воиачальной установки зубчатого колеса, подшипника и проставочного кольца . на сборочной позиции и обеспечение возможности вывода собранного узла позиционньаа транспортером. 30

Это достигается тем, что предлагаемый автомат снабжен кинематически связанными между собой центрами осевой ориентации деталей, жесткой коль- цевой опорой с пазом, равным диаметру вала, и соосным опоре, подпружиненным поворотным столом с базовыми поверхностями под собираемые детали, например с пазом и коническим гнездом для внутреннего кольца подшипника»

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый автомат, 4)бщий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверхут на фиг. 3— разрез A-А фиг. 2 на 4тиг. 4 — paspes

Б-Б фиг. l; на фиг. 5 — разрез В-B фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Г-Г фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Д-Д фиг. 6.

На станине 1 (фиг. 3) автомата смонтированы следующие узлы. На первой позиции установлен операвор 2 подачи зубчатого колеса.

Оператор 2 выполнен в виде вертикальной штанги с перемещающимся по ней телескопическим цилиндром 3, на стол которого укладываются зубчатые колеса собираемых узлов (вала редуктора}. Величина перемещения внутренней части телескопического цилиндра относительно внешней определяется

560729 настройкой установочных винтов, связывающих внешнюю и внутреннюю части цилиндра и ограничивающих его ход.

Иа позиции tI установлен индуктор

4, выполненный в виде разрезанного ,тороидального магнитопровода с намо таиными на обеих его частях катушками, включенными по схеме открытого треугольника в трехфазную сеть промьияленной частоты. Между обеими частями тороидального магнитопровода установлены два полюсных наконечника, иэ которых нижний неподвижен, а верхний rn» помощи гидроцилиндра имеет возможност.ь радиального перемещения.

На позиции Й1., на которой происходит сборка колеса, проставочного кольца и подшипника с валом, чему предшествует индукционный нагрев подшипника, установлены следующие механизмы: оператор 5 подачи валов, оператор 6 подачи подшипников и механизм их ориентации и сборки.

Оператор 5 подачи валов расположен на передней части станины и состо ит из салазок с гидроцилиндром и перемещающейся по ним каретки, которая несет на себе поворотную платформу.

Оператор б подачи подшипников с при водом от гидроцилиндра 7 расположен с тыльной стороны станины и состоит из магазина 8 подшипников, магазина 9 колец, индуктора 10 для нагрева подшипников и транспортера подшипников, который представляет собой подвижную платформу и укрепленную на кронштейне штангу Ч откидным подпружиненным толкателем.

Механизм ориентации и сборки состоит иэ нижнего центра 11,верхнего центра 12 и поворотного стола 13.Эти меха низмы расположены на пересечении продольной оси автомата с осевыми линиями оператора 5 подачи валов и оператора б подачи подшипников. Так как вдоль продольной линии автомата перемещается зубчатое колесо собираемого узла, то в зоне пересечения этих осей оказиваются зубчатое колесо, подшипник, проставочное кольцо и вал.

Нижний центр 11 установлен под направляющими станка и несет на себе плавающую шпонку 14.

Верхний центр 12 установлен соосно с нижним над направляющими станины.

Центры снабжены гидроприводом осевого перемещения, позволяющим оператору

5 подачи валов ввести в зону сборки как укороченный, так и удлиненный вал собираемого редутора.

Поворотный стол 13 установлен соос но с нижним цетром 11 ниже уровня направляющих станины на подшипникових опорах и имеет зубчато-реечный привод с гидроцилиндром 15, обеспечивающий поворот на эаданнии угол. Стол 13 подпружинен и может перемещаться до упора в платформу 16. Стол и платформа имеют паз, который позволяет радиальным перемещением установить подшипник в коническое гнездо 17 стола 18, а также радиальнь м перемещением

5 вывести узел через паэ платформы. В пазах стола под гнездом установлена жесткая кольцевая опора 18 с пазом, равным диаметру вала, обеспечивающая при сборке узла упор на внутреннее кольцо подшипника.

На позиции 1У автомата в вертикальном положении выше направляющих стола установлен досылатепь 19 верхнего подшипника, выполненный в виде гид18 роцилиндра с полым штоком. На нижней резьбовой части штока закреплены: планка, многолепестковая цанга 20 и опорная втулка. Планка изготовлена удлиненной для предотвращения поворота штока с цангой и выдачи команды на останов последнего при захвате цангой подшипника. Цанга 20 предназначена лля захвата и удержания подшипника. Опорная втулка своим нижним торцом позволяет центоировать подшипник и удержи— вать последний у базового торца вала до полного охватывания, Перпендикуля1л о оси позиционного гранспортера с тыльной стороны рас30 положен оператор 21 подачи верхнего подшипника. Конструкция оператора 21 аналогична конструкции оператора б, На позиции g ижс направляющих станка в емкости 22 с охлаждающей жид35 костью смонтирован механизм 23 опускания и подъема узла н сборе.

Вдоль продольной оси автомата расположен позиционный транспортер для транспортировки деталей собираемого

40 узла, выполненный в виде штанги 24, по которой при помощи гидроцилиндра перемещаются толкатели 25.

Все позиции автомата работают по собственным циклам, об окончании каж5 дого из которых подается команда в цепь управления. По окончании последне

ro иэ циклов позиций штанга 24 позиционного транспортера совершает рабочий ход и возвращается в исходное,по59 ложение: на этом цикл автоматйческой работы завершен.

Автоматическая работа на позиции включает подачу зубчатого колеса на уровень направляющих станины и выполняется оператором 2 подачи зубчатых колес.

На позиции Ц происходит нагрев зубчатого колеса в индукционном нагревателе 4.

На позиции ill происходит нагрев подшипников, подача деталей в зону сборки и их взаимная ориентация.

Подача подшипника из магазина совместно с другими деталями на стол 13 осуществляется оператором 6, а подача валов в зону сборки — оператором

560729

5, при этом вал оказывается на оси центров.

Верхний центр 12 выполняет ход вниз и упирается в центровое гнездо вала, прижимая его к опорной поверх-, ности гнезда оператора 5. После этого нижний центр 11 выполняет ход вверх, встречает нижнее центровое гнездо вала и отрывает вал от опорных поверхностей на 1-2 мм.Сориентированный по шпонке вал,приподнявшись на 1-2 мм освобождает опорную поверхность оператора 5, после чего оператор возвращается в исходнОе положение, не нарушая угловой ориентации вала.

Во время хода вверх нижний центр

11 своей конусной, а затем и цилиндрической частью центрирует предварительно установленные подшипники, проста,вочное кольцо и зубчатое колесо, и устанавливает,их соосно взятому центра валу, После отрыва вала от опорных поверхностей нижний центр при помощи зубачато-реечного привода и гидроцилиндра 15 совершает поворот и, захватив плавающей шпонкой 14 шпоночный 28 (шлицевой) паэ колеса, устанавливает его соосно со шпонкой (шлицом) вала, который удерживается от поворбта шпонкой, находящейся в пазу гнезда поворотной платформы (при сборке 30 шлицевых соединений вал удерживается от поворота шпонкой, установленной в пазу гнезда платформы) .

По окончании поворота нижнего центра каретка оператора подачи ва- 35 лов возвращается в исходное положение, а оба центра — верхний и нижний— под действием гидроцилиндра верхнего центра совершают ход вниз до упора вала в торец ступицы колеса. Колесо р передает усилие верхнего центра на пружины поворотного стола 13. Стол имеет коническое гнездо 17, положение которого таково„ что образует зазор между нижней плоскостью колеса и верхней плоскостью проставочного кольца, уложенных с подшипником в коническое гнездо. По достижении подшипником жесткой кольцевой опоры платформы 16 он останавливается. Верхний © центр, продолжая перемещаться с валом и колесом, выбирает указанный зазор. Усилие верхнего центра пере 1ается через базовый торец вала, колесо, проставочное кольцо, подшипник и опорное кольцо на платформу 16.

Таким образом осуществляется сборка.

В нижнем положении центры 11 и 12 имеют выдержку, обеспечивающую скрепление подшипника и колеса с валом в неразъемное соединение. При этом собираемые детали все время находятся под действием осевого усилия верхнего центра 12. По окончании. выдержки верхний центр перемещается в верхнее положение, снимая усилие с деталей собранного узла. Пружины поднимают стол

13 с лежащим собранным узлом до уровня направляющих станины.

Стол поворачивается до совпадения паза с продольной осью автомата, обеспечив возможность транспортировки узла на следующую позицию. После рабочего хода поэиционногб транспортера поворотный стол вновь занимает исходное положение.

На позиции IJ собирают вал с верхним подшипником, а на последней позиции осуществляют охлаждение собранного узла.

Формула изобретения

Автомат для тепловой сборки узлов, например валов редукторов, содержащий устройство для установки охватываемой детали (вала), устройства для нагрева охватывающих деталей (зубчатого колеса и подшипников) и механизмы для посадки охватывающих деталей на охватываемую, о т л и.ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен кинематически связанными между собой центрами осевой ориентации деталей, жесткой кольцевой опорой с пазом, равным диаметру вала, и соосным опоре, подпружиненным поворотным столом с базовыми поверхностями под собираемые детали, например с пазом и коническим гнездом для внутреннего кольца подшипника. источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

183046, В 23 P 19/02, 1963.

560729

r г 18 п

11 Рог 6 (аг 7

Составитель С. Новик

Техред М.Келемеш

Корректор Л.Небола

Редактор И. Бродская

Заказ 1504/129 Тираж 1204 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомат для тепловой сборки Автомат для тепловой сборки Автомат для тепловой сборки Автомат для тепловой сборки Автомат для тепловой сборки Автомат для тепловой сборки Автомат для тепловой сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству матрацев и каркасных пружин, в частности - к производству пружин для использования во вкладываемой проволочной спирали или конструкции типа "Маршалл"

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано, в частности, при производстве беспропилентных аэрозольных распылителей

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей, их механической обработки и сборки и может быть использовано в авиакосмической промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к области вертолетостроения, планетарным и переборным вертолетным редукторам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при изготовлении теплообменных аппаратов типа регенеративных воздухоподогревателей

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к сборочной оснастке для фиксации крупногабаритных изделий, и может быть использовано для изготовления теплообменных секций аппаратов воздушного охлаждения газа, преимущественно для компрессорных станций перекачки газа

Способ изготовления теплообменного аппарата, способ изготовления теплообменного блока аппарата (варианты), способ изготовления промежуточных и/или верхнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления нижнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления коллектора подвода или коллектора отвода воздуха теплообменного блока аппарата, технологический комплекс оборудования для изготовления теплообменных блоков аппарата, стапель для сборки теплообменного блока аппарата (варианты) и устройство для вертикального хранения преимущественно четырехветвевых изогнутых труб аппарата (варианты) // 2344916
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к изготовлению блоков для блочно-секционных устройств утилизации тепла отходящих от агрегатов газов, в частности, для подогрева воздуха выхлопными продуктами сгорания, поступающими от компрессора газотурбинной установки газоперекачивающего агрегата на компрессорных станциях магистральных газопроводов
Наверх