Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДПВЛЬС7ВУ (11) 560775 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.12.75 (21) 2196837/11 (51) М. Кл.

В 60 P 7/12

В 60 Р 3/40 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.06.77.Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 05.08.77

Государстаенныи комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УIlК629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.Я. Бызер и Л.B. Гришаков

1 @ilT

Всесоюзный научно-исследовательский институт по

Ф ° монтажным и специальным строительным работам, e)> g n --л Е1Яу (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных крупногабарит-. ных грузов на транспортных средствах.

Известны устройства для крепления на транспортных средствах длинномерных гру- 5 зов, например мостовых балок, содержащие раму из двух связанных поперечиной продольных балок, снабженных опорной накладкой и соединяемых, с перевозимым грузом при помощи жестких хомутов, выполненных !О по профилю выстуйвюшей части груза fl).

Такие устройства не обеспечивают закрепление в транспортном положении цилиндрических трузов и аппаратов, не имеющих специальных концевых выступающих элемен- 15 тов для закрепления жестких хомутов, а для закрепления грузов различных размероь и конфигурации требуют сложной переналадки захватов.

Известно также устройство для закреп- 20 ления груза на транспортном средстве, содержащее раму, состоящую из двух связанных поперечиной продольных балок, снабженных опорной накладкой и соединяемых с перевозимым грузом при помощи хомутов (2). 25

Недостаток известных устройств заключается : необходимости сложной переналадки для перевозки грузов различных разме- ров и конфигурации.

Цель изобретения — возможность перевозки грузов с различными размерами и формой поперечного сечения, не имеющих специальных концевых захватов.

Для этого на поперечине установлены съемные балансиры с выступающими гори зонтальными осями для закрепления нв них концов хомутов, а на продольных балках по обеим сторонам от поперечины установлены винтовые пары. На нижнем конце каждого винта этой пары установлен посредст вом шаровой опоры прижимной башмак.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-A фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2, Захватное устройство состоит из рамы

1", одним концом опирающейся на тележку

2, а другим — на груз 3 при помощи опорной накладки 4, выполненной по контуру груза и имеюшей кронштейны 5 для опира56>0775 ния осей 6 концов балок рамы J . .Ьялки ря— мы 1 связаны между собой поперечиной 7, v.,ëñþùeé ряд штырей 8. Балки имеют криволинейные няправляюшие 9 для хомутов 10

Груз 3 при помоши хомутов 10 прижимается к раме 1, причем для равномерного распределения усилий на хомуты концы их с коушами надеваются на оси 11 балансиров 12, свободно устанавливаемых на штырях 8. На продольных балках рамы 1 по обе стороны от поперечины 7 установлено по винтовой пере, причем гайка 13 укреплена а балке, а на нижнем конце винта 14 укреплены при помоши шаровых опор 1 5 прижимные башмаки 16. На тележке 2 установ-)5 лены гндродомкраты 17.

При погрузке захватные устройства опускают на груз, устанавливают хомуты и надевают концы их на оси 11 балансиров 12.

При помощи винтовой пары создают предварительное натяжение хомутов 10 и обеспечивают симметричное расположение балок рамы относительно оси груза, например трубы, и соосное расположение обеих захватных устройств. Перед аппаратом и позади 25 него устанавливают транспортное средство, например в инде тележки 2, и на раме ее шарнирно закрепляют захватное устройство.

Гидродомкраты 17, установленные на раме тележки, поднимают свободный конец ра- М мы 1. При этом поднимается груз, и происходит вытяжка хомутов. При помокни винтовой пары выбира>от зазор между поверхностью груза и башмаками 16. Плотное прижатие башмаков 16 K поверхности груза поедотврашяет боковое смешение захватных устройств относительно поверхности грузя. Поворот балансиров 12 HB штырях 8 обеспечивает выравнивание усилий в каждой паре хомутов, тяк как наличие угла между рамой и грузом приводит к различной вытяжке хомутов, Формула изобретения

Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержашее раму, состоя дую из двух связанных поперечиной продольных балок, снабженных опорной накладкой и соединяемых с перевозимым грузом при помоши хомутов, о тл и ч я ю ш е е с я тем, что, с целью перевозки грузов с различными размерами и формой поперечного сечения, не имеюших специальных концевых захватов, на поперечине устяйовлены ° съемные балансиры с выступающими горизонтальными осями для i закрепления на них, концов хомутов, на продольных балках по обеим сторонам от поперечины установлены винтовые пары, а на нижнем конце каждого винта этой пары. установлен посредством шаровой опоры прижимной башмак.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Квторское свидетельство СССР

¹ 223611, В 60 P 3/40, 1966 r.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 484103, В 60 Р 3/40, 1973 г.

0-0

Составитель Т. Терешкина

Редактор Л. Жаворонкова Техред, О. Луговая Корректорll. Мепьниченко

Заказ 1516/131 Тираж 893. Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 556066

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх