Устройство для крепления труб с изоляционным покрытием на транспортном средстве

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 46УО И

Союз Советских

Социалистических

Республик

/, г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.73 (21) 1936966/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 23.07.75 (51) М. Кл. В 60р 7/12

В 60р 3/40

Государственный комнтет

Совета 1йиннстроо СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Автор изобретения

В. С. Олитский (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгориспол ком а (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБ С ИЗОЛЯЦИОННЫМ

ПОКРЫТИЕМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Известны устройства для крепления труб с изоляционным покрытием на колесном транспортном средстве, содержащие ограничительные стойки, смонтированные по бокам платформы транспортного средства, и прижимные механизмы, взаимодействующие с неизолированными концами труб.

Однако при транспортировке трубы с изоляционным покрытием, закрепленные на тран"портном средстве известными устройствами, соприкасаются и соударяются одна с другой, что приводит к повреждению изоляционного покрытия труб, особенно изоляционного покрытия, выполненного из армопенобетона.

Кроме того, разгрузка (погрузка) соприкасающихся труб с изоляционным покрытием затруднена, так как ограничена возможносгь подведения под трубы разгрузочных полотенец.

Цель изобретения — сохранность изоляционного покрытия труб при транспортировке и облегчение погрузочно-разгрузочных операций. Это достигается тем, что каждый прижимной механизм выполнен из резьбового стержня, поворотно установленного на валу, закрепленном поперек платформы, и надетого на стержень клиновидного элемента, фиксируемого на нем с помощью гайки.

На фиг. 1 показано крепление труб с изоляционным покрытием описываемым устройством на полуприцепе; на фиг. 2 изображен разрез по А — А:на фиг. 1; на фиг. 3 —,разрез по Б — Б .на фиг. 2; на фиг, 4 показано крепление далеко расположенных одна от другой

5 труб с изоляционным покрытием.

Предлагаемое устройство содержит ограничительные стойки 1, смонтированные по бокам платформы 2 полуприцепа, и прижимной механизм с клиновидными элементами. Клино10 видные элементы могут быть выполнены в виде трапециевидных рамок 3 (см. фиг. 2) или телескопических штанг 4 (см. фиг. 4), на выдвижных концах которых закреплены наклонные башмаки 5. Выдвижные концы штанг в

15 определенных положениях фиксируются стопорными пальцами 6. Клиновидные элементы свободно установлены на стержнях 7. Каждый стержень одним концом шарнирно соединен со скобой 8, свободно обхватывающей вал 9 (см.

20 фиг. 3). Другой конец стержня выполнен резьбовым для наворачивания фиксирующей гайки

10. Вал 9 закреплен поперек платформы 2 полуприцепа в опорах 11.

Известным грузоподъемным механизмом

25 при помощи погрузочно-разгрузочных полотенец трубы с изоляционным покрытием 12 размещают на платформе полуприцепа. При этом все клиновидные элементы прижимного механизма находятся в откинутом нерабочем полоЗО женин (см. фиг. 1). Затем требуемое количе3 ство стержней 7 (в зависимости от количества погруженных на полуприцеп труб) перемещают по валу 9 и переводят в вертикальное положение, при котором свободно установленные на них трапециевидные рамки 3 наклонными поверхностями соприкасаются с неизолированными концами труб. Наворачивая фиксирующие гайки 10 на резьбовые концы стержней, раздвигают трубы так, что пеизолированные концы крайних труб зажимаются между ограничительными стойками 1 и наклонными поверхностями трапециевидных рамок, а неизолированные концы средних труо зажимаются между наклонными поверхностями близлежащих рамок (см. фиг. 2).

Для крепления труб с изоляционным покрытием большого диаметра, когда расстояние между их неизолированными концами относительно велико, используются клиновидные эле менты прижимного механизма, выполненные в виде телескопических штанг 4 с наклонными

467015 башмаками 5 (см. фиг, 4). При этом трапециевидные рамки либо остаются на соответствующих стержнях, располагаясь под телескопическими штангами, либо спяты.

Предмет изобретения

Устройство для крепления труб с изоляционным покрытием на транспортном средстве, содержащее ограничительные стойки, IO смонтированные по бокам платформы транспортного средства, и прижимные механизмы, взаимодействующие с неизолированными концами труб, отличающееся тем, что, с целью сохранности изоляционного покрытия

15 труб при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций, каждый прижимной механизм выполнен из резьбового стержня, поворотно установленного на валу, закрепленном поперек платформы, и надетого

20 на стержень клиновидного элемента, фиксируемого на нем с помощью гайки.

Устройство для крепления труб с изоляционным покрытием на транспортном средстве Устройство для крепления труб с изоляционным покрытием на транспортном средстве Устройство для крепления труб с изоляционным покрытием на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Конвертер // 464622

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх