Подшипник скольжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 56 102 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.10.75 (21) 2184497/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.06.77.Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 18.07.77 (51) М. Кл.г

Г 16 С 17/02

Государственный номнтет

Совета Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. П. Богодяж и В. А. Долганов

Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового

Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛ ЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипников скольжения паровых турбин.

Известен подшипник скольжения, содержащий нечетное количество втулок, имею- 5 щих рабочие поверхности в виде эллипсных отверстий, большие оси которых взаимно перпендикулярны (1J.

Однако у таких подшипников при работе в режиме граничной смазки происходит уси- 10 ленный износ рабочих поверхностей, Целью изобретения является повышение срока службы подшипника.

Эта цель достигается тем, что подшипник снабжен системой подвода смазки под давлением, а участки рабочих поверхностей крайних втулок между точками пересечения их с рабочими поверхностями смежных втулок по линии действия нагрузки выпопнены радиусом, равным радиусу вала, с образо- С ванием в центральной втулке карманов, сообщающихся с упомянутой системой подачи смазки, при этом большая ось эллипса центральной втулки расположена по линии действия нагрузки, На фиг. 1 изображен подшипник скольже ния в продольном разрезе; на фиг. 2 — подшипник скольжения в поперечном разрезе.

Подшипник скольжения состоит из обоймы 1 с установленными в ней двумя крайними 2 и центральной 3 втулками, имеющими расточки 4 эллипсной формы, большая ось центральной втулки расположена по линии действия нагрузки. Рабочие поверхности крайних втулок 2 дополнительно проточены радиусом R, равным радиусу вала 5.,йуга

6, расточенная по радиусу R, ограничена точками А и Б, являющимися точками пересечения эллипсов втулок 2 и 3, имеющих один центр симметрии. Карман 7, образованный в центральной втулке, соединен с системой подвода смазки под высоким давлением.

Подводы 8, 9 служат для передачи к трущимся поверхностям свежего масла. Точка Оо

1 является центром вала, а прямая A AAA образуется от пересечения поверхности остановленного вала 5 с эллипсами расточек втулок

2 и Э. Участки 10 рабочей поверхности крайчих втулок образуются в результате их расгочки радиусом К.

561021

Повышение срока службы работы подшипника осуществляется за счет того что карман, образованный в центральной втулке, используется как устройство дпя гидростатического яодьема вала при работе в режиме гранич-5 иой смазки.

Формула изобрете ния

Подшипник скольжения, содержащий не- ц> четное количество втулок, имеющих рабочие поверхности в виде аллипсных отверстий, большие оси которых взаимно перпендикулярны, о г л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения его срока влужбы, под- 1 ,шипннк снабжен системой подвода смазки под давлением, а участки рабочих поверхностей крайних втулок между точками пересечения их с рабочими поверхностями смежных втулок по линии действии нагрузки выполнены радиусом, равным радиусу вала, с образованием в центральной втулке карманов, сообщающихся с системой подачи смазки, при этом большая ось эллипса центальной втулки расположена по линии действия нагрузки.

Источник информации, принятый во вниМаННе rtpH экспертизе:

1. Орлов П. И. «Основы конструирования, М., Машиностроение, 197, стр. 377.

Составитель И. Крылова

Редактор Л. Жаворонкова Техред Н. Андрейчук Корректор А. Власенко

Заказ 1384/118 Тираж 1154 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб.;д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Пр ктнаи, 4

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх