Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с присадкой выхлопного газа и добавлением вторичного воздуха к горючей смеси

 

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

00 5622I4

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.10.75 (21) 2183158/06 (23) Приоритет — (32) 25.10.74 .(31) 7435834 (33) Франция

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М Кт з F 02D 21/06

F 02В 47/10

F 02М 25!06

Государственный комитет

Совета Уинистоав СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621А3.068.4 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Клод Зно (Франция) Иностранные фирмы

«Режи Насьональ дез Юзин Рея » и «С. А. Отомобиль Пежо» (Франция) (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Р

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С

И ДОБАВЛЕНИЕМ ВТОРИЧНО

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в устройствах для питания и выпуска.

Известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания с присадкой выхлопного газа и до о авлением вторичного воздуха к горючей смеси, содержащие впускную трубу, соединенную через карбюратор с впускным коллектором, снабженным каналом подвода вторичного воздуха, в котором размещен запорный орган, и трубопровод рециркуляции, снабженный электромагнитным клапаном, сблокированным через блок управления с датчиком состава газа, размещенным в выхлопном трубопроводе (1).

В настоящее время проолема загрязнения отработанными газами атмосферы и потребления энергии становится все оолее и более важной. Для решения этой проблемы целесообразно обеднять смесь воздуха и топлива, Однако в известных двигателях обеднением смеси воздуха и топлива путем присадки вторичного воздуха к части отработанных газов трудно обеспечить снижение содержания токсичных веществ в выхлопных газах (в частности окислов азота) для всех условий работы двигателя.

Задачей изобретения является создание такого устройства для регулирования, котоЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПРИСАДКОЙ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА

ГО ВОЗДУХА К ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

2 рое могло бы подавать дозированное количество вторичного воздуха в систему впуска, в зависимости от параметров газа в рециркуляционном трубопроводе, что могло бы сни5 зить токсичность выхлопных газов на всех режимах работы двигателя. 1 аким ооразом целью изобретения является снижение содержания токсичных веществ в выхлопных газах двигателя. Для этого запорный орган соеди10 нен с датчиком давления, установленным в трубопроводе рециркуляции перед электромагнитным клапаном, причем датчик давления может быть подсоединен к трубопроводу рециркуляции через выполненную в послед15 нем емкость. Датчик давления может быть выполнен в виде подпружиненной мембраны, установленной в корпусе и разделяющей последний на полости, одна из которых сообщена с трубопроводом рециркуляции.

20 На чертеже дана схема предлагаемого устройства.

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с присадкой выхлопного газа и добавлением вторичного воздуха к

25 горючей смеси содержит впускную трубу 1, соединенную через карбюратор 2 с впускным коллектором 3, снабженным каналом 4 подвода вторичного воздуха, в котором раз»ещен запорный орган 5. Канал 4 может быть

30 соединен с впускной трубой 1 двигателя 6.

562214

Впускная труба соединена трубопроводом

7 рециркуляции с выхлопным трубопроводом

8, В трубопроводе рециркуляции размещен электромагнитный клапан 9, сблокированный через блок управления 10 с датчиком 11 состава газа, размещенным в трубопроводе 8.

Чувствительный элемент датчика 11 может быть из окиси циркония.

В трубопроводе рециркуляции размещен датчик давления, выполненный в виде подпружиненной мембраны 12, установленной в корпусе 13 и разделяющей его,на полости 14 и 15, причем полость 14 сообщена каналом

16 с трубопроводом 7 рециркуляции. В трубопроводе рециркуляции может быть выполнена емкость 17, которая через канал 16 сообщена с полостью 14 датчика давления.

При работе двигателя датчик 11 определяет наличие кислорода или окиси углерода в выхлопном трубопроводе 8 и подает напряжение на блок управления 10, который через электромагнитный клапан 9 управляет расходом газа в трубопроводе 7 рециркуляции.

В случае, когда карбюратор 2 подает обогащенную смесь, давление выхлопных газов передается через емкость 17 на мембрану 12, которая открывает запорный орган 5, что способствует подводу вторичного воздуха по каналу 4 во впускной коллектор 3. Профиль запорного органа 5 необходимо правильно выбрать с учетом возможного давления выхлопных газов.

Если смесь остается еще обогащенной, датчик 11 не подает никакого сигнала и путем большего открытия запорного органа 5 происходит обеднение смеси во впускном коллекторе. Когда же смесь, поступающая в двига тель 6, слишком обеднена, датчик 11 подает сигнал в блок управления 10, который открывает электромагнитный клапан 9. Давление

Зо

40 4 в емкости 17 подает и мембрана 12 способствует закрытию канала 4 запорным органом

5. В емкости 17 выхлопные газы дополнительно охлаждаются.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с присадкой выхлопного газа и добавлением вторичного воздуха к горючей смеси, содержащее впускную трубу, соединенную через карбюратор с впускным коллектором, снабженным каналом подвода вторичного воздуха, в котором размещен запорный орган, и трубопровод рециркуляции, снабженный электромагнитным клапаном, сблокированным через блок управления с датчиком состава газа, размещенным в выхлопном трубопроводе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения содержания токсичных веществ в выхлопных газах, запорный орган соединен с датчиком давления, установленным в трубопроводе рециркуляции перед электромагнитным клапаном.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что датчик давления подсоединен,к трубопроводу рециркуляции через выполненную в последнем емкость.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е еся тем, что датчик давления выполнен в виде подпружиненной мембраны, установленной в корпусе и разделяющей последний на полости, одна из которых сообщена с трубопроводом рециркуляции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1451994, кл. 46b 21/08, 1970, 562214

Составитель И. Кузнецов

Текред И Познякоьская

Редактор Н. Коган

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапу. нова, 2

Заказ 1538/19 Изд. М 524 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь|тпй

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с присадкой выхлопного газа и добавлением вторичного воздуха к горючей смеси Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с присадкой выхлопного газа и добавлением вторичного воздуха к горючей смеси Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с присадкой выхлопного газа и добавлением вторичного воздуха к горючей смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх