Тяговый орган скребкового конвейера

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛбСТВУ iц 56333l

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.73 (21) 1943526/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 12.08.77 (51) М. Кл 2 В 65G 19/22

Е 21F 13/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.133 (088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Никонов, Д. И. Гоц, Н. И. Юдин, А. С. Уманский, Ю. H. Бессонов и Ю. П. Сморчков (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт (54) ТЯГОВЫИ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕИЕРА

Изобретение относится к области механизации транспортирования сыпучих материалов, а именно к тяговым органам скребковых конвейеров для транспортирования угля и горной массы по,горным выработкам.

Известен тяговой орган, состоящий из цепи с закрепленными на ней скребками, причем каждый скребок выполнен из двух частей, соединенных между собой шарниром, а соединенные концы скребков выполнены со скосами, противоположно направленными у кажкой пары скребков;(1).

Такое соединение устраняет удары тягового органа при входе его на изгибающийся участок конвейера, но не обеспечивает повышение надежности и производительности конвейера, так как в одноцепном конвейере с консольным креплением скребков к цепи количество транспортируемой массы зависит от длины скребка.

При увеличении длины скребки стремятся отклониться от нормали к оси цепи.

Наиболее близким техническим решением из известных является тяговый орган скребкового конвейера, включающий крайние и средние цепи с закрепленными на них скребками (2).

Недостатком его является неравномерное натяжение цепей при эксплуатации конвейера, а именно при одинаковом удлинении цепей средние цепи нагружены в два раза больше, чем крайние. Это приводит к частым разрывам средних цепей, значительным простоям и, как следствие, к снижению производительности.

Целью изобретения является повышение производительности и надежности в работе тягового органа скребкового конвейера.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве скребки выполнены из двух частей, 10 соединенных вертикальным шарниром, расположенным между средними цепями, и закреплены поочередно на одной из средних цепей.

На фиг, 1 изображен предлагаемый тяговый

15 орган скребкового конвейера, в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— отрезок тягового органа со скребком, в плане.

Тяговый орган скребкового конвейера состоит из двух крайних цепей 1 и двух средних

20 цепей 2, скребков 3, выполненных из двух частей, каждый из которых крепится с помощью соединительных звеньев 4 на трех цепях (двух крайних цепях 1 и поочередно на одной из средних цепей 2).

25 Средние тяговые цепи 2 расположены по обе стороны вертикального шарнира 5, соединяющего составные части скребка 3. Одна из средних цепей 2, на которой скребок 3 не крепится, находится под скребком и прижимаетЗо ся им.

563331

Вертикальный шарнир 5 на скребке 3 в плоскости транспортирования позволяет равномерно распределять нагрузки между крайними цепями при их неодинаковой вытяжке и при вдвое большем нагру.кении средних цепей 2. Равномерность распредслеиия нагрузки между всеми цепями достигается наличием двух средних цепей 2, на каждой из которых поочередно закреплена половина скребка 3.

Шарнир 5 не позволяет скребку 3 изгиоаться в плоскости, перпендикулярной конвейерному ставу, что предотвращает выход скребков

3 из направляющих из-за «складь1ваиия» под действием сил, возникающHx в средних цепях

2 при прохождении впадин конвейерного стага и иа приводных головках 6.

Предлагаемый тяговый орган pac»oложен в ставе конвейера, состоящем из двух (одной) приводных головок 6, переходной секции 7 и линейных секций 8. Он может найти примеиение при работе скребкового конвейера механизированного комплекса, например типа

ОКП.

Формула изобретения

Тяговый орган скребкового конвейера, включающий крайние и средние цепи с закрепленными на них скребками, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью увеличения произ10 водительности и повышения надежности в работе, скребки выполнены из двух частей, соединенных вертикальным шарниром, расположенным между средними цепями, и закреплены поочередно на одной из средних цепей.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ¹ 295723, кл.

Б 656 19/10, 1970.

2. Авторское свидетельство Ло 337316, кл

2п В 65G 47/18, 1967.

Редактор 3. Ходакова

Составитель В. Жура

Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина

Заказ 1620/7 Изд. № 558 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное

Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям горизонтальных и наклонных конвейеров с контурными скребками, и предназначено для транспортирования сыпучих материалов
Наверх