"пресс для демонтажа колесных пар

 

Ю 7И77

° »

7 7

Союз Советскии

СЩиалистическии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву „ (22) Заявлено 11.02.76 (21) 2324408/2T. с ттрисоединеиием эаявки № (23) Приоритет» (43) Опубликоваио25.07.77 Бюллетень №27 (46) Дата опубликования описания;28.09.77 (11) 565803 (5l) М. Кл е

В 23 Р 19/02

Государственный комитет Совета Министров СССР по делаь изобретений и отирытий (53) УДК658.515:621..86.07 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. . Богданов и А. H. Иванов

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. И. Н. Образцова (71 ) Заявитель (54) ПРЕСС ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к прессам для демонтажа железнодорожных колесных пар путем распрессовки колес с. осей.

Известен пресс для демонтажа колесных пар> содержащий смонтированные на станине механизм установки колесных пар по оси действия силовых цилиндров, механиз:т зажима и фиксации колес в процессе рас- !О прессовки и симметрично установленные силовые цилиндры, воздействующие плунжерами на оси колесных пар.

В атом прессе передачу распрессовочнс »

ro усилия осуществляют через торец оси 15 и частично через центровое отверстие, при атом вследствие незначительной площади контакта оси с плунжером происходит деформация резьбовой части шейки оси и смятие ее торцовой поверхности, 20

Целью изобретения является исключе» ние повреждения демонтируемых деталей за счет равномерного распределения усилий распрессовки.

Для этого в прессе для демонтажа ко- 25 лесных пар, содержащем симметрично смонтированные на станийе силовые цилиндры с плунжерами и механизмы установки и зажима демонтируемых деталей, плуижер каждого силового цилиндра снабжен концентрич ными втулками разной длины, взанмодейст вуюшими с торцами шеек осн, и упругнм кольцевым элементом, установленным соосно в кольцевом пазу, выполненном на торце плунжера. Втулки установлены с возможностью относительного осевом> смешения.

Они могут быть соединены с нлунжером посредством, например, болтов, проходящих че рез овальные отверстия, выполненные s бо ковых стенках втулок. При атом плунжер может быть снабжен конечным выключателем, установленным на его торце и взаимсьдействуюшим с внутренней втулкой.

На!фиг. 1 схематически изображен пред« лагаемый пресс, общий вид; на фиг. 2плунжер силового цилиндра в исходном положении, разрез; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 дан вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез

Б-Б на фиг. 2.

565803

Пресс для демонтажа железнодорожных колесных пар имеет две смонтированные на станине 1 стойки 2, сзединенные жесткой: поперечной ба кой 3. Между двумя симмеч рично установленными на станине 1 силовы- 5 ми цилиндрами 4, например гидравлическими,. размещен опорный блок 5, под которым находится наклонный. рельсовый путь 6, осиаще нн .!й механизм Ом и Одачи колесных пар

» на пресс на чертежах не показан).

Два синхронно работающих механизма

7 спужат для подъема колесных пар и их ус-;ановки по Оси силовых цилиндров 4 в проеме опорного блока 5.

Гля центрирования колесных пар в ц нано%ленни, перпеидикулярном peBbcoBQ к(у нути 6.- ел ::жт две траверсы 8, снабж»нные расположенными сооснО с плун»»

;:карами снл BI=IK цилиндр ОВ 4 дисками 1 О с к. нусяь.:и 3 1 (IIIHi » 2) .

"раверсы 8 снабжены автономными гидроприводами 12 н соединены через тяги

- 3 с мехшшзмом 1- синхронизации их дви жени я.

Для удержания колес 15 пресс снабжен Е механизмом их зажима с двумя г,дрозахватами 16, имеющими Возможность перемещения перпендикулярно рельсовому пути 6 по»ззмешееп ъ3м на тягах 1 3 направляющим.

Рлд;:;озахваты 16 имеют автономнх э гидро- р0

„t>,НВ;.,-Ы д.л улавливания колес после раснрессов«

t»tI н передачи BK В транспортирующие желО ,фг с целые удаления из .рабочей зоны пред назначены подъемники 18, а для удаления 35 ь .з рс3боч:=.л зоны Осей 19 "" механизм сня тця и подачи осей на транспортер (на чер"2. C ñKНХ НЕ ПОКЙЗНН)»

Плунжер 9 каждого силового цилиндра имеет кольцевой наз на торце на дне ко- 40

Top Îoãî размещен упруг щ элемент 20 на»» .- ; ример резиновый (фиг. 2). 8 TCM же па зу размещены концентричиые втулки 21, . 22 н 23, Опирающиеся на упругий элемент 20 и имеющие продольные размеры, 45 соответствующие длинам шеек оси 19 демонтиоуемой колесной пары. Втулки 21, 22 B 23 могут смешаться OgHII относитель ,ио.другой вдоль Обшей оси благодаря начичюз СКВ Озных Овальных ОтВерстий 24 б0

Ц.иг, 4) в их боковых стенках, через ко торые прох4,.1ят Оолты 25> связывающие

Втулки с телом плуижера 9.

Упругий элемент 20 и подвижные вдоль осН втулки 2 1> 22 Bi 23 обеспечивают КОМ . Внсац|ю колебали размеров шеек при рас пре совке разных колесных QGp. Для обеспечения врзмжкностп перемещений траверсы н ч»»»д»»ьно чарушиной 1 и .средней 22 ,:„:«i у ;-ок» в последний i выполнены продольные»»0 прорези 26 (фиг. 4 и 5). Каждая траверса

8 имеет опорные ребра 27.

Силовые цилиндры 4 могут работать в двух режимах: установочном для быстро ) го перемещения плунжера и рабочем, при котором осуществляется процесс распрессовки с установку.нной скоростью, Для переключения цилиндров 4 на рабочий режим на тонне каждого плунжера 9 смонтирован конический выключатель 28, взаимодействующий с дном втулки 23, Пресс оснащен системой автоматики и пультом управления.

Работает пресс следующим образом.

Под действием механизма подачи КОпес ная пара по наклонному рельсовому пути

6 вкатывается на пресс. Подъемники механизмов 7 поднимают ее за предподступичные части оси в проем опорного блока 5, устанавливают соосно с конусами 11 траверс

8 и центрируют в параллельном рельсовому пути 6 направлении. После этого силовые цилиндры 4 и гидроприводы 12, работая в установочном режиме, синхронно переме uaioT плунжеры 9 и травсрсы 8 с конусами 11 к колесной паре„причем траверсы

8 находятся в прорезях 26 втулок 21 22 и 23 в ближайшем к рельсовому пути крайнем положении. Правый и левый конусы 11 вместе Hntt поочередно в зависимости от расположения колесной пары входят в центровые отверстия оси 19, а диски 10 прижимаются к торца 1 последней н с помощью тяг 13 и механизма 14 центрируют колесную пару в направлении, перпендикулярном рельсовому пути 6, и фиксируют ее, обеснечивая требуемое положение ободов колес 15 в зеве соответствующего гидрозахвата 16.

Гидрозахваты 16 зажимают каждое колесо по ободу, ..сле чего подъемники механиз*мов 7 опускаются в исходное положение.

Плунжеры 9 вместе с втулками 21, 22 и 23 переме цаются Относительно неподвижных в данный момент траверс 8 до упора торцов втулок 21 и 22 соответственно, в азорцы предподступичныхчастей оси 19 и кольцевые торцы ее шейки, а торца втулки

23 - в траверсу 8.

Наличие овальных отверстий 24 и упругого элемента 20 сйособствует самоусановке втулок 21, 22 и 23 независимо друг от друга в рабочее перед распрессовкой и оложе ние.

Благодаря прогибу упругого элемента

20 тело плунжера 9 после остановки втулок 21 22 и 23 некоторое время цродолжает перемешаться в устапорочном режиме, При этом дно каждой втулки 23 Взаимодействует с соствет твуюшим конечным вык4почателем 2 3» обеспечивающим, церекпоче565803

20 r ао

40 ние одного из цилиндров 4, например левого, на рабочий режим. Ппунжер S этого цилиндра через втулки 21, 22 и 23 передает рабочее давление на ось 19 и распрессовыf вает левое колесо 15, упирающееся ступицей в опорный блок 5. При этом другой (правый) цилиндр 4 продолжает работать в установочном режиме. За счет рабочего давления, превышающего давление, сосггветствуюшее установочному режиму, левый цилиндр 4 не только распрессовывает левое колесо, но и осуществляет через ось

19 перемещение вправо правых плунжера

9 в,сесте с втулками, треверсы 8 и гидрозахвата 16.

После распрессовки левого колеса 15 левый цилиндр 4 перекгпочается иа установочный режим, а правый - на рабочий, Производится распрессовка правого колеса и перемещение соответствующих плунжера 9. со втущсами и траверсы 8 и обратную сторону, При этом левый гидропривод 17 неремешает влево гидрозахват 16, удерживающий распрессованное колесо 15 над втулкой 21..

После распрессовки; второго колеса правый цилиндр 4 переключается на установочный. режим, а левый - на рабочий.

Ось 19 перемещается вправо до исходного положения, Посредством правого гидропрнвода 17 гидрозахват 16 также перемещается вправо, удерживая распрессованное правое колесо 15 над втулкой 21.

После возврата оси 19 в исходное положение поднимаются подъемники механизма 7 и почхватывают ocb за1предподступич ные части. Цилиндры 4 и гидроприв оды 12 возвращайт в исходное положение ппунжеры 9 и траверсы 8, а гидроприводы 17 перемещают гидрозахваты 16 с колесами

15 в сторону силовых цилиндров 4 до тех пор, пока колеса 15 не окажутся над копесоуловителями подъемников 18. Подъемники 18 захватывают колеса 15, при этом гидрозахваты 16 разжимаются, Подъемники

18 передают колеса s наклонные желоба дпя удаления от пресса, а ось 19 (с помоййю подъемников механизмов " передается на транспортер. Затем подъемники механизмов 18 и 7 и гидрозахваты 16 возвращаются в исходное положение. flpeccI готов к новому циклу работы.

Формула из обрете ния

Пре((. дпя дс?м онтR,» к .лес НLIx пар со» держаиий симмет1лхчно сМ эчтнрованные HB станине силовые цилиндры с нлупжерами и механизмы установки и зажима демонтируемых „етапей, о т и и ч ". ю г и и с я тем, что, с целью исключения повреждений демонтируемых деталей за счет равномерНОГО распределения усилий pHc:ïpocсовки плунжер каждого силового цилиндра снаб жен концентрпчными, имеюшнмн возможность относительного осевого перемещения втулками разной длили и контак гнсэуюшим с их торцами кольцевым упругим зщ/

I ментом, установсиеннымн соосни в I-o;iI цевом пазу, выполненном на торце ппунжера2, Пресс по н. 1, о т и и ч а ю щ и йс я тем, что втулки соединены с. ппунжером посредством, например болтов, нрохсаящих через овальные отверстия, выполненные в боковых стенках втулок.

З.Пресспоп. 1, отличающийс я -тем, что плунжер снабжен конечным вьпипочатепем, установленным на его торце и взаимодействузэщим cl внутренней втулкой, 886803

Z7

Фиг. 5

Заказ 2270/9 Тираж 1207 Подписи ое

IlHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент, г, Ужгород,,ул. Проектная, 4

Фиг.9

Составитель Е. Маныкина

Редактор Г. Котельский Техред H. Андрейчук Корректор Л. Небола

пресс для демонтажа колесных пар пресс для демонтажа колесных пар пресс для демонтажа колесных пар пресс для демонтажа колесных пар пресс для демонтажа колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх