Подвеска рабочего органа землеройной машины

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()568707

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11 )2.75 (21) 2198565/03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень ¹ 30 (45) Дата опубликования описания 14.11.77 (51) М Кл з Е 02 F 3/84

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.878.23:

: 629.1 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. О. Некрасов и А. Н. Воронин (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт

1 строительного и дорожного машиностроения (54) ПОДВЕСКА РАБОЧЕГО ОРГАНА

ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подвескам рабочего органа землеройной машины, главныч образом рыхлителя.

Известна подвеска рыхлителя автогрейдера, смонтированного на раме и снабженного гидроцилиндром заглу бления и подъема в транспортное положение. В транспортном положении такой рыхлитель находится в под,нятом состоянии только на величину, обеспечивающую необходимый угол съезда, и поэтому он размещен за автогрейдером.

Известна также подвеска рабочего органа — рыхлителя автотрейдера, содержащая раму рабочего органа, шарнирно,присоединенную к раме базовой машины посредством рычага и гидроцилиндра заглубления, выглубления и перевода рабочего органа в транспортное положение. Рыхлитель подвешен к задней части рамы базовой машины. В рабочем и транспортном положениях рыхлитель целиком размещен,за автогрейдером.

Общим недостатком известных конструкций подвески является то, что она не обеспечивает размещение рабочего органа в транспортном положении в пределах габарита землеройной машины из-за малого угла подъема. рыхлителя.

Цель изобретения — уменьшение габаритов базовой м ашины путем использования прямого и обратного ходов гидроцилиндра.

Это достигается тем, что в подвеске рабочего органа землеройной машины, содержащей раму рабочего органа, шарнирно присоединенную к раме базовой машины посредством рычага и гидроцилиндра заглубления, выглубления и перевода рабочего органа в транспортное положение, и механизм фиксации рычага относительно рамы базовой машины и относительно рамы рабочего органа, гидроцилиндр

10 непосредственно соединен с рамой базовой машины, при этом шарнир соединения гидроцилиндра с рамой расположен так, что ось гидроцилиндра в положении начала перевода рабочего органа в транспортное положение смещена относительно шарнира рычага на раме базовой машины, образуя плечо, необходимое для перевода рабочего органа в транспортное положение путем обратного хода штока гидроцилиндра.

На чертеже показана предлагаемая подвеска рабочего органа землеройной машины.

Подвеска рабочего органа содержит раму рабочего органа 1, выполненную в виде трубы и приваренных к ней кронштейнов, в которых установлены зубья 2. Рама рабочего органа шарнирно крепится к рычагу 8 .и гидроцилиндру 4 заглубления, выглубления и перевода рабочего органа в транспортное положение. Через гидроцилиндр 4 и рычаг 3 рама рабочего органа .шарнирно подвешивается к

568707 задней части рамы базовой машины 5. При этом гидроцилиндр 4 смонтирован так, что его ось, в сложенном положении рычага 8 и рамы рабочего органа 1, смещена относительно шарнира рычага 8 на раме базовой 5 машины 5 на плечо, необходимое для подъема рыхлителя в транспортное положение.

Фиксация рычага 8 и рамы рабочего органа

1, а также фиксация этого рычага относительно рамы базовой машины 5 осуществляются посредством механизма фиксации 6.

Подвеска рабочего органа землеройной машины работает следующим образом.

В рабочем положении 1 рычаг 8 зафиксирован с рамой базовой машины 5. При пере воде из рабочего положения 1 в исходное положение II включением гилроцилиндра 4 на втягивание ось гидроцилиндра смещается относительно шарнира рычага 8 на раме базовой машины 5 на плечо, необходимое для подъема рамы рабочего органа в транспортное положение Ш. При переводе из положения II в положение III рама рабочего органа

1 фиксируется с рычагом 8, а рычаг 8 расфиксируется с рамой базовой машины 5. Включением гидроцилиндра 4 на выдвижение рама рабочего органа переводится в транспортное положение III. Перевод рамы рабочего органа в рабочее положение 1 производится в обратном порядке.

Предлагаемая подвеска рабочего органа землеройной машины позволяет с помощью одного гидроцилиндра осуществлять регулирование глубины рыхления, подъем на некоторую высоту над уровнем земли и установ ку в транспортное положение, при этом раз меры гилроцилиндра значительно уменьшаются за счет использования прямого и обрагного ходов гидроцилиндра лри переводе рамы рабочего органа в транспортное положение. B транспортном положении рама рабоче-о органа не выступает за габариты машины, что повышает маневренность последней.

Формула изобретения

Подвеска рабочего органа землеройной машины, заключающая раму рабочего органа, шарнирно присоединенную к раме базовой машины посредством рычага и гидро цилиндра заглубления, выглубления и перевода рабочего органа в транспортное положение, и механизм фиксации рычага относительно рамы базовой машины и относительно рамы рабочего органа, отличающаяся тем, что, с целью 1уменьшения габаритов .базовой машины путем использовачия прямого и обрат ного ходов гидроцилинлра, последний непосредственно соединен с рамой базовой машины, при этом шарнир соеличения гидроцилиндра с рамой расположен так, что ось гидроцилиндра в положении начала перевода рабочего органа в транспортное положение смещена относительно шарнира рычага на раме базовой ма шины, образуя плечо, необходимое для перевода рабочего органа в транспортное положение путем обратного хода штока гидроцилпндра.

568707

Составитель В. Аверьянов

Техред М. Семенов

Редактор Н. Корченко

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 677/1699 Изд. № 668 Тираж 881 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/6

Подвеска рабочего органа землеройной машины Подвеска рабочего органа землеройной машины Подвеска рабочего органа землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой специальной колесной и гусеничной технике, предназначенной для выполнения землеройных работ

Изобретение относится к землеройным машинам и снижает трудоемкость эксплуатации рабочего органа (РО)

Изобретение относится к средствам управления рабочим оборудованием машины. Предложенная система управления включает в себя измерительный датчик, выполненный с возможностью предоставлять измерительный сигнал рабочего оборудования, показывающий скорость рабочего оборудования машины в результате наклона машины, и контроллер. При этом контроллер выполнен с возможностью принимать измерительный сигнал рабочего оборудования, принимать сигнал управления оператора и определять скорректированный сигнал управления оператора на основе измерительного сигнала рабочего оборудования и сигнала управления оператора. Причем скорректированный сигнал управления оператора частично компенсирует недочет указанного сигнала управления оператора. Предложены также способ корректировки рабочего оборудования и машины для перемещения грунта. Техническим результатом является обеспечение корректировки скорости перемещения рабочего оборудования в условиях неровной поверхности и получение более гладкой поверхности без необходимости знания или вычисления фактического целевого положения рабочего оборудования. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к автогрейдерам, широко применяемым при проведении дорожных и земляных работ, может быть использовано для привода ведущих колес автогрейдеров и способно обеспечить надежное сцепление ходового оборудования с опорной поверхностью, высокую несущую способность и малые колебания базовой машины. Технический результат - повышение полезной мощности для создания силы тяги автогрейдеров и улучшения их эксплуатационных характеристик. Несимметричный балансирный привод ведущих колес автогрейдеров содержит центральный ведущий привод с точкой подвеса балансира, установленный со смещением в сторону от заднего более нагруженного колеса относительно центра балансирного привода со смещением (0,25-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами приводов ведущих колес. Между промежуточными приводами ведущих колес установлен взаимодействующий с ними дополнительный привод. 1 ил.

Изобретение относится к области управления рабочим орудием, присоединенным к корпусу машины, в частности к оценке ориентации и смещения рабочего орудия бульдозера относительно корпуса машины. Техническим результатом является повышение надежности и точности определения ориентации и смещения отвала бульдозера. Предложен метод для оценки ориентации из множества ориентаций управляемого рабочего орудия, присоединенного к корпусу машины, включающий следующие шаги: получение значения ускорения корпуса машины от акселерометра, установленного на корпусе машины; получение значения ускорения рабочего орудия от акселерометра, установленного на рабочем орудии; расчет оценки первого вектора состояния, соответствующего первому моменту времени из множества моментов времени, причем: оценка первого вектора состояния основана, по меньшей мере, на значении ускорения корпуса машины и значении ускорения рабочего орудия; и оценка первого вектора состояния включает векторное представление первой ориентации рабочего орудия относительно корпуса машины. Предложены также аппаратура для оценки ориентации рабочего оборудования и компьютерный программоноситель для осуществления указанного способа. 3 н. и 39 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх