Дейдвудное устройство судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (6)) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26,01.76 (2)) 2317924/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.77, бюллетень № 31

Союз Советских

Социалистических

Республик ())) I 569484 (5)) М. Кл. й

В Вз Н 23/ЗЕ (Я} УДК 629.1. .037,6 (088.8) Гавударвтввввнв ванатвт

6аввта Мввввтрвв ССО вв делан хваарвтвхвв х аткрнтив (45) Дата опубликования описания 09.09.77 (72) Автор изобретения

Д. И. Мамонов (71) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к дейдвудным устройствам судов.

Известно дейдвудное устройство судна, содержашее дейдвудиый подшипник, закреп- б ленный с помошыо разъемной конусной втулки и фланца в конусных отверстиях но совой и кормовой опор ахтерштевйя, и связанное с дейдвудиым подшипником гидраа лические приспособления (1). 30

Однако известное устройство не может быть использовано re««монтаже дейдвудно го подшипника, гидравлические приспособления расположены в недоступном для оболуживания и ремонта месте, причем отсутст 15 вие устройства для подъема гребного вала в пределах зазора в дейдвудном подшипнике, что необходимо для монтажа и демонтажа последнего, затрудняет проведение этих операций без постановки судна в док. 20

Бель изобретения - повышение удобства и степени механизации монтажа и демонтажа дейдвудн ого подшипника.

Для этого дейдвудное устройство снабжено домкратом гребного вела, расположен- 25

2 ным в кормовой опоре ахтерштевни, дейдвудный подшипник выполнен с буртом, а ко иусная втулка» с пазом, сопряженными ыаж» ,ду собой, при этом гидравлические цриспособ пения расположены в носовой опоре ахтер» штевня, выполнены поршневыми двойного действия и связаны с дейдвудным одшипником через конусную втулку.

Кроме того, для сокрашения размера домк рата гребного вала по длине последнего он выполнен с несколькими плунжерами,.распо ложенными в плоскости, перпендикулярнОй оси вребного вала, и с траверсой.

На фиг. 1 показано дейдвудное y o@eeaaô разрез; на фиг. 2 дан разрез А А на фиг.Х; на фиг. 3 показана конусная втулка (разрез р-5 на фнг. 1).

Дейдвудное устройство содержйФ дейдвудймй«тодшипник 1, закрепленный в кормовой 2 и носовой 3 опорах . ахтерштевни судна и закрытый съемной крьпнкой 4, прикрепленной к ахтерштевню болтами 6. Дейдвудный иод шипник 1 выполнен с горизонтальным разъе мом, залит внутри антифрикционным металлом и имеет:«a кормовом конце 6 конусиуве повервйт

569484 нбсть 8 для сопряжения с конусным отверстием кормовой опоры 2, а на носовом конке бурт 7.8 конусном отверстии з носовой . опоры 3 расположена разъемная к усная втул«а 9, выполненная с фланцем 9, кольцевым пазом 10, сопряженным с буртом 7 дейдвудного подшипника 1, и буртом 11 с вырезом

4 для установки закладных скоб 12 с винтами 13. Конусная втулка 8 прикреплена к носовой опоре 3 с помощью фланца 14, снабженного уплотннтельным кольцом 16, болтов, 26 и уравнительных планок 17.

Фланец 14 выполнен с каналом 18 для отвода смазочного масла из полости дейдвудного подшипника 1. 15

В полостях 19 носовой опоры 3 ахтерштевня расположены гидравлические, приопособления двойного действия, содержащие поршни 20 и штоки 21, прикрепленные к фланцу 9 конусной втулки 8 гайками 22. 2о

Виосовой опоре 3 выполненытакже каналы для подвода силового масла (на чертеже не п<жаэаны) к полостям 19.

В дейдвудном подшипнике 1 уложен гребной вал 23 с гребным винтом 24, При gs этом в кормовой опоре 2 размещен домкрат 25 гребного вала 23, выполненный с несколькими, например., тремя, плунжерами 26, расположенными в плоскости, перпен, дикулярной оси гребного вала 23, и объе- 30

- диненными1траверсой 27. Домкрат 26 снаб- жен ограничителем хода (на чертеже не показан), обеспечивающим подъем гребного вала 23 на величину, равную половине зазора в дейдвудном подшипнике . 35

Дейдвудное устройство содержит также аналогичные кормовое 28 и носовое 29 уплотнения известной конструкции. Подвод смазочного масла к дейдвудному подшипнику 1 осуществляется по каналу 30. 46

Конусное отверстие в кормовой опоре 2 выполнено с кольцевой выточкой 31 и каналом 32 для подачи масла под давлением. ,при гидропрессовой посадке конусной поверху ности В,дейдвудногоподшипника 1,,45

Монтаж дейдвудкого устройства осушес1», вляется следующим образом.

После установки в конусные отверстия опор 2 и 3 ахтерштевня дейдвудного подшипника 1 в сборе с конусной втулкой 8 и гидравлическими приспособлениями устанавливаются через вырез 6 в бурте 11 конусной втулки закладные скобы 12 и крепятся винтами 13. Для разгрузки дейдвуд- ного подшипника от веса установленного 55 гребного вала 23 последний приподнимаеч ся домкратом 25 на половину зазора в дейдвудном подшипнике. Затем создается давление снлсвого масла в выточке 31 кор-! мовой Опоры 2 и в правых частях полос-; 6О À 19 гидрвичеих прнспк:обленнй

При етом создаваемое последними усилие передается через фланец 9 конусной втулки 8, ее бурт 11 и закладные скобы 12 на бурт 7 дейдвудного подшипника 1 и осу« тесмзляется запрессовка конусной поверхности 6 последнего в отверстие кормовой опоры 2. После этого закладные скобы 12 снимаются и усилием гидравлических приспособлений конусная втулка 8 запрессовы вается в-кОнусное отверстие носовой опоры

3. После чего устанавливается крышка 4, уравнительные планки 17, фланец 14 и носовое уплотнение 29.

Демонтаж дейдвудного устройства осуществляетси в обратной последовательности, при этом силовое масло подается в левые части полостей 19 гидравлических приспособ лений и конусная втулка 8,. выпрессовываеч» ся, а затем, ксгда кормовая стенка паза

10 войдет, г в контакт = буртом 7, выпрео созывается дейдвудный подшипник 1 из от

Верстия кормовой опоры 2.

Конструкция предлагаемого дейвудиого ус» тройства повышает удобство и степень механи,зации и сокращает сроки ремонта,а кроме Фого, устраняет необходимость докования судна для ремонта дейдвудного. устройства.

Ф о р м у л а, . . и з о б р е т е н и s

Ю

l. Дейдвудное устройство судна, содер- . жащее дейдвудный подшипник.; р закрепленный с помощью разъемной конусной втулки и флан» ца в конусных отверстиях носовой и кормовой опор ахтерштевняв и связанные с дейдвудным подшипником гидравлические приопособления,, о т л и ч а ю ш е е с s тем, что, с целью повышения удобства и степени механизации монтажа и демонтажа дейдвудного подшипника, оно снабжено домкратом гребного sana, расположенным в «ор мовой опоре ахтерштевня, дейдвудный подшипник выполнен с буртом, а конусная втул ка - с пазом, сопряженными между собой,,при атом гидравлические присцособлення расположены в носовой опоре ахтерштевня, выполнены поршневыми двойного действия и связаны с дейдвудным подшипником через конусную втулку, 2. Дейдвудное устройство по и. 1, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью сокрашения размера домкрата гребного ва-, ла по длине последнего, он выполнен с несколькими плунжерами, расположеннымн в плоскости, перпендикулярной оси гребного вала, и с траверсой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР, М 464482, М, Кп, В 63 Н 23/36, 197 2г.

569484

4 2

Состави мль Ю. Новак

:Редактор Н. Козлова Тирад М, Невщ аи Корректор С. Юдчеыко

Заказ 29I6/Il Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР. но делам изобретений н игкрытнй

113038, Москва, Ж-З5, Раушская еаб., д. 4/5

Филиал П11П "Патент, г. Ужгород, уа. Проектная, 4

Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх