Дейдвудное устройство

 

Во ° т 4уйи -..:

О Й МЧАЛИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 464482

Союз Советских

Социалистических

Республик

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.04.72 (21) 1778048/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Спубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 26.06.75 (ol) М. Кл. В 63h 23/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) (72) Автор изобретения

Д. И. Мамонов (71) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения.

Известно дейдвудное устройство, содержащее ахтерштевень с закрепленным в нем подшипником с уплотнениями, а также гидравлическим приспособлением для крепления и демонтажа подшипника.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и обеспечение удобства его обслуживания.

На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг, 2 — сечение

А — А на фиг. l.

Дейдвудное устройство содержит ахтерштевень 1, выполненный в виде вертикальной рамы, содержащей кормовую 2 и носовую 3 опоры. Дейдвудный подшипник 4 выполнен из двух половин, залитых антифрикционным металлом и соединенных болтами. В кормовой части устройства расположено уплотнение 5.

Кормовой конец подшипника имеет конусную поверхность для посадки в кормовую опору, а носовой конец — цилиндрическую поверхность, на которую надета разрезная конусная втулка 6, закрепленная в опоре фланцем 7 и крепежными деталями. Кормовой конец подшипника запрессовывается в опору 2 методом гидропрессовой посадки, для этого выполнены выточка 8 и отверстия для подачи масла (на чертежах не показаны).

Для облегчения демонтажа в кормовой конец подшипника вмонтированы плунжеры 9 с масляными каналами, выполняющие роль гидравлических домкратов. Подшипник снабжен

5 масляными уплотнениями 10 и 11. Подшипник смазывается маслом под давлением через отверстие в средней части подшипника (на чертежах не показано), а слив масла — через концевые полости по торцам подшипника.

lO Дренаж воды производится через отверстие а.

Предмет изобретения

1. Дейдвудное устройство, содержащее ах15 терштевень с закрепленным в нем дейдвудным подшипником с уплотнениями, а также гидравлическим приспособлением для крепления и демонтажа подшипника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции уст20 ройства и удобства его обслуживания, ахтерштевень выполнен в виде рамы, размещенной внутри судна и содержащей носовую и кормовую опоры с конусными отверстиями для дейдвудного подшипника, при этом кормовая

25 часть подшипника закреплена в кормовой опоре, а носовая часть — в носовой опоре с помощью разрезной конусной втулки и фланца, причем гидравлическое приспособление расположено на торце кормовой части подшип30 ника.

464482

Составитель В. Романюк

Техред А. Камышникова Корректор Н. Учакина

Редактор Т. Загребельная

Заказ 1444/11 Изд. № 582 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью выпрессовки кормовой части подшипника, гидравлическое приспособление выполнено в виде плунжеров, которые вмонтированы в кормовой торец кормовой части подшипника и взаимодействуют с выступом в отверстии кормовой опоры, а также каналов, по которым подается масло под давлением к плунжерам.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения гидропрессовой

5 посадки подшипника в кормовое отверстие ахтерштевня, дейдвудный подшипник снабжен выточками, каналами и присоединительными штуцерами.

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх