Муфта свободного хода

 

Государственный комите

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.08,77. Бюллетень Л 32

Дата oHvC)., ликования опис 1 1lil5i 19.09.77 (53) jI,K 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения И. А. Курзель (71) Заявитель Московский трижды Ордена. Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна муфта свободного хода, содержащая звездочку, в пазах которой установлены заклинивающис элементы, выполненные в виде подпружиненных тел качения, и обойму с конусной поверхностью (11.

Известна также муфта свободного хода, содержащая звездочку и два установленных соосно кольца, расположенных концентрично звездочке и имеющих внутренние конусные поверхности, контактирующие с подпружиненными заклинивающими элементами, размещенными в пазах звездочки (2).

Однако принудительное управление работой известных муфт свободного хода невозможно.

Цель изобретения — принудительное переключение режимов работы муфты.

Для этого она снабжена механизмом управления в виде цилиндра и концентрично размещенных в нем поршня, взаимодействующего с одним из упомянутых колец, и цилиндра, соединенного с обеими кольцами, причем между кольцами имеется осевой зазор.

Кроме того муфта снабжена упругими элементами, установленными между кольцами, и упругим кольцом, обхватывающим заклинивак>щие элементы, а в звездочке выполнен паз для установки упругого кольца.

В такой муфте осуществляется принудитель ное переключение режимов работы.

На фиг. 1 показан продольный разрез муфты; на фиг. 2 — разрез по А — А па фиг. 1, Муфта содержит внутреннюю звездочку 1, в пазах 2 которой установлены заклпнпвающие элементы 3 в виде роликов, и наружную обойму, состоящую из двух разделенных осевым зазором колец 4 и 5. Каждый ролик имеет на концах конусные поверхности 6 и 7.

Кольца 4 и 5 обоймы имеют противолежащие конусные поверхности 8 и 9, взаимодействующие с соответствующими поверхностями 6 и 7, и выступы 10 и 11, входящие в соответ15 ствующие пазы барабана 12. В барабане 12 установлены кольцо 4 обоймы и поршень 13, предназначенный для перемещения этого кольца. Полость, образованная подвижным поршнем 13 и барабаном 12, представляет собой камеру 14, соединенную каналом 15 с устройством подачи рабочей среды под давлением (не показано). Осевое перемещение кольца 4 обоймы ограничено с одной стороны упорным кольцом 16, а с другой стороны — торцовой стенкой поршня 13. Второе кольцо 5 обоймы соединено с подвижным цилиндром 17, установленным концентрично барабану 12. Камера 18 цилиндра 17 соединена с устройством подачи рабочей среды поддавлением каналом 19. На

570743

3 ролики 3 воздействуют пружины 20. В кольцевой канавке на звездочке 1 расположено разрезное упругое кольцо 21. Между кольцамп 1 и 5 обоймы установлены упругие элементы в виде пружин 22.

Муфта работает следующим образом.

В выключенном положении рабочая среда не подается в камеры 14 и 18. Поршень 13 и кольцо 4 обоймы отведены пружинами 22 в крайнее правое положение, а подвижный цилиндр 17 и кольцо 5 обоймы — в крайнее левос положение. В этом положении ролики прижимаются к кольцу 21 и не касаются конус ых поверхностей 8 и 9 колец. Пружины 22, установленные между кольцами 4 и 5 обоймы, исключают самопроизвольное включение муфты.

lip» включении муфты рабочая среда под давлением подается в камеру 14 и кольцо 4 обоймы прижимается к упорному кольцу 16, при этом конусные поверхности 8 и 9 колец

4 и 5 обоймы прижимаются к конусным поверхностям роликов 3. В этом положении крутящий момент передается в одном направлении через ролики, заклинивающиеся между звездочкой 1 и кольцами 4 и 5 обоймы. В другом направлении крутящий момент через муфту не передается — она работает как обычная муфта свободного хода.

При блокировке муфты рабочая среда под давлением подается также в камеру 18 цилиндра 17, который перемещается вправо вместе с кольцом 5 обоймы, в результате чего ролики 3 принудительно зажимаются между

4 звездочкой ) и кольцами 4 и 5 обоймы, Крутящий момент при этом может передаваться через муфту в обоих направлениях.

Формула изобретения

1. Муфта свободного хода, содержащая звездочку и два установленных соосно кольца, расположенных концентрично звездочке и имеющих внутренние конусные поверхности, 1О контактирующие с подпружиненными заклинивающими элементами, размещенными в пазах звездочки, отличающаяся тем, что, с целью принудительного переключения режимов работы, она снабжена механизмом управ1 ления, например в виде цилиндра и концентрично размещенных в нем поршня, взаимодействующего с одним из упомянутых колец, и цилиндра, соединенного с обоими кольцами, причем между кольцами имеется осевой зазор.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена упругими элементами, установленными между кольцами.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью полного разъединения колец и звездочки она снабжена упругим кольцом, обхватывающим заклинивающие элементы, а в звездочке выполнен паз для установки упругого кольца.

Источники информации, принятые во внизо мание при экспертизе

1. Патент Франции № 1489786, кл. F 16D, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 70833, кл. F 16D 41/04, 1948.

570743

10 Ф 12 ч 16 фиг.1

Фиг.2

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Л. Чепайкина

Техред М. Семенов

Корректор И. Позияковская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1930/ll Изд. № 689 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитега Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам вертолета для передачи энергии от силовой установки к несущему винту, в частности, к кулачковой муфте с гидравлическим управлением, предназначенной для соединения и рассоединения несущего винта с трансмиссией

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения

Изобретение относится к системе сцепления с уменьшенной зависимостью характеристики сцепления от температуры
Наверх