Замыкающее звено цепи противоскольжения для колес транспортного средства

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К ПАТИКТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 571182 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 10.12.71 (21) 1725024/11 (23) Приоритет — (32) 12.12.70 (51) М Кл В60С 27/06

Государственный номнтет

Совета Мнннстров СССР оо делам нзооретеннй н отнрытнй (33) фРГ (31) P 2061395.0 (43) Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32 (45) Аата опубликования описания 27.07,77 (53) УДК 623.113.012.558 (088.8) Иностранец

Гюнтер Витцель (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Эйзен унд Дратверк ЭРЗТАУ АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЗАМЫКАЮЩЕЕ ЗВЕНО ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам противоскольжения, надеваемым на колеса транспортных средств, в частности к замьпсаклцим звеньям цепей противоск опыления.

Известны замыкающие звенья цепи противоскольжения для колес транспортных средств, содержащие незамкнутое кольцо, концы которого отогнуты наружу и охвачены съемным замыкающим элементом, прилегающим к вогнутым поверхностям концов кольца и закрепленным на них 1п с помощью фиксирующего элемента, который, однако, не обеспечивает неподвижного соединения кольца с замыкающим элементом. Подвижность этого соединения снижает долговечность при циклических нагрузках всего звена в целом. 15

Целью изобретения является повышение долговечности звена.

Это достигается тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде пластины с резьбовым отверстием, прижатой к внутренним поверхностям концов кольца посредством болта, проходящего через отверстие в замыкающем элементе, пластина имеет на сторонах, прижатых к внутренним поверхностям концов кольца, выемки, соответствующие профилю этих внутренних поверхностей; незамкнутое коль- эч цо имеет на участках контакта с пластиной выемки, а замыкающий элемент имеет вдоль краев. больших сторон выступы, охватывающие пластину.

На фиг, 1 изображено замыкающее звено, вид спереди, с замком в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.4 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5— разрез по  — В на фиг, 2 (через зажимную ленту замка); на фиг. 6 — зажимная линия, вид сверху; на фиг. 7 у звено, вариант выполнения; на фиг, 8— разрез по à — Г на фиг. 7; на фиг. 9 -- замыкающий элемент замка; на фиг. lO — то же, вид сверху; на фиг. 11 — то же, вид слева: «а фиг. 12 и 13 — фиксирующий элемент в двух проекциях; на фиг. 14— замыкающее звено в соединении с двумя звеньями цепи.

Предложенное замыкающее звено цепи имеет незамкнутое кольца 1 с концевыми шейками 2, которые проходят параллельно от центра звена наружу. Между шейками 2 кольцевая часть образует вводное отверстие 3 для сцепляемых звеньев. Вводное отверстие 3 замыкается замыкаюптим элементом 4, расположенным вокруг выступающих концов шейки 2 кольцевой части и плотно прилегающим к ним. Замыкающий элемент 4 имеет

571182

5 отверстие для ввода болта 5, ввинчиваемого в резьбовое отверстие фиксирующего элемента 6, выполненного с выемками 7, соответствующими профилю внутренних поверхностей концов 8 кольца. Замыкающий элемент 4 (см. фиг. 2) образован овальной пластиной, имеющей отверстия 9 для приема шеек 2.

Фиксирующий элемент 6 (см. фиг. 7) опирается на выемки 10, выполненные на внутренних участках концов кольца. Для предохранения от соединения замыкающий элемент имеет вдоль краев больших сторон выступы 11, охватывающие фиксирующий элемент 6.

Незамкнутое кольцо (см. фиг. 14) может зацепляться с двумя соседними расположенными одно Ьа другим звеньями 12 с перемычками, выполненными пластинчатыми и имеющими соответственно два овальных приемных отверстия, образуя элемент цепи против оскольжения.

Фор мула,из обре те ни я

1. Замыкающее звено цепи противоскольжения для колес транспортного средства, содержащее незамкнутое кольцо, концы которого отогнуты наружу и охвачень съемным замыкающим элементом, прилегающим к вогнутым участкам концов кольца и закрепленным на них с помощью фиксирующего элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения его долговечности, фиксирующий элемент выполнен в виде пластины с резьбовым отверстием, прижатой к внутренним поверхностям концов кольца посредством болта, проходящего через отверстие в замыкающем элементе.

2. Звено по п,1, отличающееся тем, что пластина имеет на сторонах, прижатых к внутренним поверхностям концов кольца, выемки, соответствующие профилю этих внутренних поверхностей.

3. Звено по п. 1, отличающееся тем, что незамкнутое кольцо имеет на участках контакта с пластиной выемки, 4. Звено по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что замыкающий элемент имеет вдоль краев больших сторон выступы, охватывающие пластину.

571182 г-Г

Фиг. Д

Составитель Н. Жуков

Техред И. Асталош

Корректор С. Шекмар

Редактор А. Купрякова

Заказ 2152/695

Филиал ППП "Пайвен ". Ужiор д, чл. Проектная,4

Тираж 893 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров (.((Р но делам изобретений и огкрытий

113035, Москва. Ж--35, Раунд кая наб., д. 4/5

Замыкающее звено цепи противоскольжения для колес транспортного средства Замыкающее звено цепи противоскольжения для колес транспортного средства Замыкающее звено цепи противоскольжения для колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства при конструировании шин колес безрельсового транспортного средства (автомобилей, тракторов, мотоциклов и т

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес, временно прикрепленных к эластичным шинам колес автомобиля как на ведущие, так и ведомые (в том числе и передние) колеса

Изобретение относится к колесным цепям, предназначенным для обеспечения тягового сцепления с грунтом колесных машин (таких как автомобили и тележки), передвигающихся, к примеру, по снегу или льду

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля
Наверх