Грузоподъемное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01..0476 (21) 2341224 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 251077, Бюллетень № 39

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 577170

Xku i// а (51) М. Кл.

В 66 В 11 0Е

Гоаударатввнныб иоввитвт

Ооввта Миииетров 6ВСР ио двиаа иаобрвтвниб и отирытнб (53) УДК 621.876 (088. B) (45) Дата опубликования описания 28,1077 (72) Автор изобретения

Е.Я. Попелов (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро Мосстрой

Главмосстроя (54) ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Иэобретение относится к грузоподьемному машиностроению и может быть использовано непосредственно в канатных подъемниках.

Известно грузоподъемное устройство

cîäeðæààöåå балку с перемещающейся по ней кареткой, несущей смонтированный на оси канатного блока фрикционный диск, привод каретки, выполненный в виде барабанов с охватывающим их тро 10 сом, жестко связанных с ведомыми шестернями, входящими в зацепление с ведущей шестерней, выполненной за одно целое с фрикционным диском оси блока и установленной на втулке сколь-15 жения, имеющей отверстия, рычаг управления приводом с подпружиненным фиксатором, шарнирно-закрепленный на каретке (1) .

Однако в таком груэоподъемном уст- 2 ройстве рычаг с подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с упором, смонтированным на балке, не обеспечивает надежности фиксации каретки в промежуточных положениях.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации каретки.

Это достигается тем, что рычаг снабжен двумя рабочими упорами, один из которых выполнен с звольвентным зубом, в осн канатного блока выполне но отверстие, в котором установлен ползун со штифтом, взаимодействующим с отверстиями втулки скольжения, а рабочие упоры рычага установлены с возможностью взаимодействия — одни с ведущей шестерней, а другой — c пол9УНОМ

На фнг. 1 показана каретка с канат. ным блоком грузоподъемного устройства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит балку 1 с перемещаемой по ней кареткой 2, снабженной роликами 3 и блоком 4 с канатом 5, один конец которого связан с лебедкой, а другой сйабйен груэоподьемным органом.

Привод каретки 2 выполнен в виде двух смонтированных на ней барабанов 6 с тросом 7, охватывающим несколькими витками барабаны. Свободные концы троса закреплены посредством натяжных устройств 8.Барабаны 6 жестко связаны с ведомыми шестернями 9, входящими в зацепление с ведущей шестерней 10, выполненной за одно целое с диском 11 и установленной вместе с ним на втулке скольжения 12 через подшипник. Диск ll может вхолить в зацепление еоеэ

577170 промежуточные фрикционные диски 13 с диском 14, закрепленным на канатном блоке 4. Разомкнутое положение фрикционных дисков 13 и 14 обеспечивается .пружиной 15, устацОвленной на оси 16 и отжимаемой втулкой скольжения 12.

Для сцепления дисков 11, 13,и 14 между собой предусмотрен рычаг 17 управления приводом, шарнирно закреп ленный на каретке и выполненный двуплечим, удлиненное плечо 18 которого снабжено тросом управл ния 19, а дру гое вильчатое плечо — двумя рабочими упорами 20 и 21. При этом рабочий упор 20 взаимодействует со сферическим концом полэуна 22, установленного в продольном отверстии оси 16, а другой рабсчий упор 21 входит своим эвольвентным зубом в зацепление со впадиной ведущей шестерни 10 псд воэ действием силы пружины 23.

Ползун 22 выполнен. с поперечным отверстием, в котором установлен штифт 24, заходящий своими концами в отверстие втулки скольжения 12.

Устройство работает следующим 25 образом.

При подъеме груза с земли каретка 2 занимает одно из крайних положений, при котором рычаг управления 17 находится своим рабочим упором 21 с 30 эвольвентным зубом в зацеплении с ведущей шестерней Î. Удлиненное плечо 18 рычага 17 с тросом 19 находится в верхнем положении, фрикционные диски 11, 13 и 14 — в разомкнутом поло- 35 женки, а канатный блок 4 свободно вращается на оси 16, Для перемещения каретки 2 по балке 1 опускают рычаг 17 с помощью троса 19. При этом рабочий упор 21 40 вильчатого плеча рычага выходит из зацепления с ведущей шестерней 10, а другой рабочий упор 20 нажимает на сферический конец ползуна 22, который замыкает при этом фрикционные диски 11,45

13 и 14 через штифт 24, втулку скольжения 12 и подшипник. В результате сцепления дисков через ведущую шестерню 10 и ведомые шестерни 9 получают вращение барабаны 6, которые при перематывании троса 7 перемещают каретку 2 по балке 1 в ту или другую сторону, Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее балку с перемещающейся по ней кареткой, несущей смонтированный на оси канатного блока фрикционный диск привод каретки, выполненный в виде барабанов с охватывающим их тросом, жестко связанных с ведомыми шестернями, входящими в зацепление. с ведущей шестерней, выполненной за одно целое с фрикционным диском оси блока и установленной на втулке скольжения имеющей отверстия, рычаг управления привода с подпружиненным фиксатором, шарнирно-закрепленный на каретке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации каретки, рычаг снабжен упорами, один из которых выполнен с эвольвентным зубом, а в оси канатного блока выполнено отверстие, в котором установлен ползун со штифтом, взаимодействующим с отверстиями втулки скольжения, а рабочие упоры рычага установлены с возможностью взаимодействия — один с ведущей шестерней, а другой — с пол- зуном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 455907, М. Кл. В 66 В 11/08, 26,12.72.

577170

Составитель И Федосова

Редактор Н Козлова Техред С. Беца Корректор E. Папп

Заказ 343G/17

ЦНИИПИ Гос

Тираж 1057 Подписное ударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11 035

3035 Москва Ж-35 Раушская наб .g 4)5

Филиал ППП Патент атент, г. Ужгород., ул. Проектная, 4

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противовесу подъемника с подвешенным тросом, передвигающему по направляющим, и грузоподъемному механизму с приводным электродвигателем, расположенному в противовесе, причем упомянутый двигатель включает грузоподъемный шкив, шарикоподшипник, опорный элемент для шарикоподшипника, вал, статор вместе с обмоткой и вращающийся ротор

Изобретение относится к подъемникам для жилых зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов лифтов

Изобретение относится к конструкции троса, используемого для подъемников, который соединен с кабиной и противовесом

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к конструкции канатного лифта с рабочим шкивом

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям лифтов, привод которых не содержит редуктора
Наверх