Объемная гидропередача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (11) 5773 21

Ф ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2906.73 (21) 1935755/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.10.77. Ьтоллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 01.11.77 (5!) М. Кл.

Р 15 В 1/00

Гоердоретввныыб номнтвт

Совета Мнннетров CGCP оо долам нвабрвтвннй н отнрытнб (53) УДК 621. 225 (088.8) (72) Авторы изобретения

П.Г. Мищенко (54) ОБЬЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к объемным гидромашинам, а именно к гидроприводам вращательного движения машин и механизмов.

Известны объемные гидропередачи, имеющие корпус с общим распределительным диском, через который сообщены рабочие камеры насоса и мотора.

Насос и мотор могут быть скомпонованы в корпусе только соосно, что сужает сферу применения гидропередачи. монтажа путем изменения схемы подвода и отвода рабочей жидкости.достигается это тем, что на поверхностях взаимной стыковки насоса и мотора выполнены дополнительные каналы, сообщенные с каналами высокого и низкого давления.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гидропередача, собранная с расположением валов в противоположных направлениях; на фиг. 2 — то же с расположением валов под угломт на фнг. 3— то же с расположением валов в одном направлении; на фнг. 4 — поверхность

15 взаимной стыковки насосат на фиг. 5— поверхность взаимной стыковки мотора.

Гидропередача состоит иэ насоса 1, имеющего на корпусе поверхность 2 взаимной стыковки, и мотора 3, имеюg{) щего на корпусе поверхность 4 взаимной стыковки. Каналы 5 и 6 соответственно высокого и низкого давления насоса 1 и мотора 3 имеют выход на поверхности 2 и 4 взаимной стыковки в виде дополнительных каналов 7-13.

Центры этих каналов находятся на окружности с центром, совпадающим с осью разворота насоса 1 относительно мотора 3. При сборке часть каналов совпа30 дает, а часть перекрывается при поНаиболее близким техническим решением является гидропередача, содержащая насос и гидромотор, имеющие поверхности взаимной стыковки на корпусных деталях, на которые выведены каналы высокого и низкого давления.

Выполнение каналов под различными углами в плоскости разъема позволяет изменять взаимное расположение валов насоса и мотора. Однако необходимо изготавливать различные стыкующиеся детали при различных вариантах монтажа, что снижает степень унификации деталей гидропередачи. целью изобретения является повышение унификации корпусных деталей гидропередачи при различных вариантах (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматикн

577321

Формула изобретения

p>< z

14 5 8

j1

12

Фиг. к

Риг, Я

Рие. 4

Составитель A. Макеев

Редактор Т. Фад ева» Техред C Веца .1 оосектор Е.

Заказ 3588/25 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.L д. 4 5

Филиал QUiQ Иатент, r. Ужгород., ул. Проектная, 4 мощи пробок 14. При схеме сборки, приведенной на фиг. 1, рабочая жидкость поступает от насоса 1 через дополнительные каналы 8 и 11 и возвращается иэ мотора в насос через дополнительные каналы 12 и 7. Нри этом каналы 9, 10 и 13 заглушены пробками 14.

При схеме сборки, приведенной на фиг. 2, рабочая жидкость поступает от насоса 1 через каналы 9 в каналы 13 и возвращается иэ мотора 3 через каналы 10 и 12. Ханалы 7, 8 и 11 заглушены. Аналогично реализуется схема сборки, приведенная на фиг. 3.

Выполнение дополнительных каналов на поверхностях взаимной стыковки насоса а мотора позволяет испольэовать одни и те же кориусные детали при различных вариантах монтажа гидропередачи, что повышает степень унификации деталей гндропередачи.

Объемная гидропередача, содержащая насос и гидромотор, имеющие поверх10 ности взаимной стыковки на корпусных деталях, на которые выведены каналы высокого и низкого давления, о т л чч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения унификации кор.".усных деталей при различных вариантах мо . жа, 15 на поверхност".- взаимной стыковки насоса и мо- .а выполнены дополнительные :ая .лы, сообщенные с к; ми ысокоj о и низкого ле .;,я.

Объемная гидропередача Объемная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх