Гидропровод

 

О П И С А Н И Е 1„„54зво1

Союз Советских

Социалистиче ких

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (31) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11.03.74 (21) 2002403/06 с присоединением заявки ¹â€” (23} Приоритет (43) Опубликовано25.01.77.Б1оллетень №д (45) Дата опубликования Описания 30.03. 7

F 1611 39!02

Государственный комитет

Сонета Министров ГССР

ll0 делам изобретений и открьпий (53) л д г (066.8) (72) Авторы изобретения

Г. К. Лещев, В. М. Мерецкий и Г. К. Герасимов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно — конструГгорск!1 1 институт добычи угля гидравлическим способом (71) Заявитель (54 ) ГИДРОПРИ ВОД

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и может применяться в объемных гидроприводах при нескольких последовательно включенных гидродвигателях, кинематически связанных общим рабэчим органом в реверсивных и нереверсивных схе;1ах.

Известен гидропривод, содержаший два последовательно включенных гидродвигателя со связанными между собой с помэшью цепи выходными валами, питаемый одним насэ- 0

В таком гидроприводе при некоторэм различии величин рабочих объемов гидродвигателей возможно неравномерное распределение11 нагрузки на каждый гидродвигатель, увеличение потерь, возникновение кавитации.

Действительно, если первый по направлению движения жидкости гидродвигатель будет иметь рабочий объем, несколько больший 20 чем во второй, в гидролинии перед входом во второй гидродвигатель возникнет повышенное давление и второй гидродвигатель будет более загружен, чем первый. При реверсе такого гидропривода давление в гидролинии 25 между гидродвигателями понизится, чтэ

>кет привести к кавитации, Целью изэбргте1-ия является пэвь1ше1 иг

КПД гидропривэда путем вырав11иваи11я нагрузок на гидродвигателях.

Зтэ достигается тем, что каждая пара рядом включенных гидродьигателгй снабжена перепускным устрэйством, сэстэяшим из зэлэтникэвэгэ распределителя и пропорционального клапана с подвижны.1 ди< фгренци— альным плунжгрэм, низкэнапорная по;1эсть которэгэ сэедди.1ена эднэвременнэ с выходом первого 11с! потэку рабочей жидкости и входом втэрого гидрэдвигатглгй, e1D высоков напорная полость — через зэлотш:кэвый распределитель с входом в первый гидрэдвигдтель, а сливная — также через золотцикэвый распределитель с выходом из втэрэ1 э гидродвигатгля, причем управляюшиг полости золотниковэгэ распределителя сэединс ны: одна сэ входом первого гидрэдвигателя, а другая — с выходом второго гидродвигателя.

Кроме тогQ, для обеспечения возможности реверса гидрэпривода, гидравлически управ543801 ляет алый зэлэтнихэвьгй распределитель выполнен с Возможностью перемещения для постояннэгэ сообщения сливной камеры пропорционального клапана с выходом из второго гидродвигателя. Ь

На чертеже изображено устройство с двумя последовательно включенными гидрэдвигателя ми.

Онэ состоит из реверсивного регулируемого гидронасэса 1, приводимого в действие дьигателем 2, последовательно включенных гидродвигателей 3 и 4, перепускного устройства, имеющего пропорциональный клапан и управляемый гидравлически золотниковый распределитель. Пропорциональный клапан j5 сэстэ(п FI" кэ)1нусэ 5 с каналом 6, Высоков напорной нэлэс-;ью 7, низкэна Орнэй полостью 8, сливной полостью 9, и нодвижногэ дифференциального нлунжера 10 с качалами

11. 3олэти."..О1.ый р снределитель состоит из 20 кэр уса 12 с управляющими полостями 13 и l4, наг1эрпэй кольцевой полостью А э и слив11ой кэггьцевэй 11эл остью 1 6 ii 30 IDTFIFIKB

17 с кана, :Ос И I Я и 19. Гидрэдвигатели 3

4)К и 4 кинемати 1ескп связаны Обшим рабочим 25 органом 20,.

Низко 1а1 ээ}1ая полость 8 пр011орциэналь нэгэ клапа11: с;е, 1ггегга с Выхэдэм первого

IIo потоку:1 ьхэдэм Второго гидрэдвигателеиФ

30 сливная полость 9 соединена сэ сливнэи кэль невой г1элость;"О 1 6 зэлэтникОВОГО распределителя, а ВВ1сэкэнанэрная лэлость 7 соединена с напорной кэ.-гьцевэй полость;О 15 золотникового раслреде,гителя. У равляющие полости 13 и 14 зэлогниковэгэ распределителя соединены сээгветственно с BxDIIDM Ilepваго но потоку и c -,».Iх-.дом Второго гидродвигателей.

Прн 1НОбэл1:.а- =.=-.;e.ÿkl НэтэКа ОабОЧЕй т 1 @ жидкэст" . = " .o;;,и! i;.Ол .,Эьая полость зэлэтн" кэв:, " Ilci 11, мде..ителя находится г эд

/ напоээм., -; с,:Ik I -.:".; —.;,:. »I=oàÿ полость 16

СОЕДИНЕ11; Сэ СЛV, В пропэрциэна.1ь: oi гглапане дифференци45 альный лл.-1,жор 10 дoóõcòóíelI Iàòklé, ПлоЩЯДЬ СЕЧЕ11 . .I C I y IIei iI, ВЫХОДЯЩЕЙ В ВЫСОКО— напорную г, >лесть 7 О,двэ раза л1е:.Вше, ЧЕМ НЛOr,:, Ь СЭ1Е11":. С;У.=-..=... 1ЫХОДЯШЕИ В низкэнаг1эгэ1 у1О IID;Ioc lk 8. Это Обеспечивает е1 О ОЭ " . i ."--Шэгэ О О эжЕ гИЕ ИЗОбра КВЧГ1ОЕ

Г i стих 8»,-.1, ра.-.лгэм ггэ,11эвине г;еренада, д В-. пения В дэг D=. ях 7 - Че","- I=i ы дав1 е— ния В этих IID" Остях .-азисят О чслэвий ра—

О, .Л боты гидээд11;.: атэлей;, Раб т,:;.:--. с"-,::Ойствс сг.ео ;.лшим Оээазом. J

Пэи ьэзнил: .:. 1и11 дав. iciIiiя Q. Входе В

J гидродзиг, тел. 3 ".Олэтпик 17 перемешается вправо (по чертежу), давление через зэлот- 6» никовый распределитель поступает в высоконапорную полость 7 пропорционального клапана, а выход гидродвигателя 4 через управляющую полость 14 золотникавогэ распределителя, канал 18 и сливную кольцевую полость 16 соединяется со спивной полостью 9.

КОГДа ПЕрЕнаДЫ даВлеиий На ГИДрОДВИгателях 3 и 4 равны, дифференциальный плунжер 10 уравновешен рабочим давлением насоса и давлением подпора на сливе, действующими соэтветственно в высоконапэрной полости 7 и в сливной полости 9 с одной стороны, а также возникшим давлением на выходе и входе соответственно гидродвигателей 3 и 4, действующим в низконапэрной полости 8 с другой стороны.

Если же гидродвигатели 3 и 4 имеют несколько разные рабочие объемы или же кинематическая связь не обеспечивает им совершенно одинаковые Обороть-., тогда равновесие дифференциального плунжера 10 чарушается. В случае, когда гидродвигатель 3 пропускает бэгьший объем рабочей жидкости, ч м гидродвигатель 4 давление на выходе и входе соответственно гидрэдвигателей 3 и 4 повышается и, действуя в низконапорной полости 8 оно перемещает дифференциальный плунжер 10 влево (по чертежу), избыток рабочей жидкости нри этом уходит по каналам 11 в сливную полость 9, перепады давлений на гидродвигателях выравниваются.

В случае, когда гидрсдвигатель 3 ггрэнускает меньший объем рабочей жидкости, чел1гидродвигатель 4, давление на выходе и входе гидрэдвигателей соответственно 3 и 4 -понижается, понижается оно и в низконанорной полости 8. Дифференциальный нлунжер 10 при этом переместится вправо (по чертежу), рабочая жидкость из BblcDKDHBIlорной полости 7 нэ каналалг 6 и 11 поступает в низконапорную "полость 8 и далее на выход и вход соответственно гидрэдвигателей 3 и 4, перепады давлений на гидродвигателях также выравниваются.

Гидрэпривэд работает аналогично при изменении направления потока, так как золотник 17 распределителя нод действием давления в одной из управляющих полостей 13 и 14 перемещается в такое положение, при котором высэконапэрная полость 7 пропор11иэнальногэ клапана Всегда оказывается подключенной ко входу, а сливная полость 9— к выходу системы гидродвигателей 3 и 4.

Формула изобретения

1. Гидронривэд, содержащий несколько последовательно включенных гидрэдвигате6

3 f5 19 1á 17 TZ 74

БНИИПИ 3>К» 878/59 ТиРаж 1151 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лей, питаемых эт одного насоса и хине..-атически связанных с эбыим рабочим органом, отличающийся тем, чтэ, с целью повышения КПД гидрэпривода путем выравнивания нагрузок на гидродвига-,д телях, каждая пара рядом включенных гидродвигателей снабжена перепускным устройством, состояшим из золотникового распределителя и пропорциональногD клапана с подвижным дифференциальным плунжером, р низконапорная полость которого соединена одновременно с выходом первого по потоку рабочей жидкости гидродвигателя и входом второго пэследуюшего гидродвигателя, его высэкэнапэрная полость через зэлэтчико- l5 вый распределитель — с входом в первый гидродвигатель, а сливная — также через золотниковый распределитель с выходом из второго гидродвигателя, причем управляюшие пэлэст.. з.-лэтникэвэгэ распределителя соединены; эдна сэ входом в первый гидрэдвигатель, а другая — с выходoM из второго гидродвигателя.

2. Гидрэпривэд по и. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, чтэ, с целью возможности реверса гидропривода в случае использования реверсивного насоса, гидравлически управляемый золотниковый распределитель выпэ.— нен с возм жностью перемешения для ".эст;— янного сэобшения сливной камерь пропорционального клапана с вь,ходом из второго гидродвигателя.

Источник информации, гринятый BD внимание при экспертизе:

1. Дэкухин A. B. и др. "Центробежные и объемные гидрэпередачи п перспективы их применения в гэрнэй прэ ыллэ „...т; .

М., "Недра", 1964, с.311.

Гидропровод Гидропровод Гидропровод 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх