Гидропривод дорожной машины

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<иц 54874I бо оа СоветскиХ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид -ву (22) Заявлено 25.01.74 (21) 1994017/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 23.03.77 (51) М. Кл. - F 16Н 39/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

H открытий (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Ф. М. Беркович (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ГИДРОПРИВОД ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к отраслям строительного и дорожного машиностроения, в частности к гидроприводам дорожных машин.

Известен гидропривод дорожной машины, содержащий замкнутые гидравлические контуры, каждый из которых снабжен насосом, гидромотором и предохранительными клапанами, а также насос подпитки (1).

Отсутствие в таком гидроприводе теплообменника приводит к черезмерному нагреву рабочей жидкости, уменьшению ее вязкости, увеличению утечек и снижению КПД гидропривода.

Наиболее близким к изобретению является гидропривод дорожной машины, содержащий замкнутые гидравлические контуры, каждый из которых снабжен насосом, гидромотором и предохранительными клапанами, а также насос подпитки, соединенный магистралями с каждым из упомянутых контуров, и теплообменник, установленный в общем сливном трубопроводе (2).

Недостаток указанного гидропривода в том, что предохранительные клапаны каждого контура в результате погрешностей настройки и изменения этой настройки в процессе эксплуатации перепускают на слив различные потоки рабочей жидкости. Возможно такое поло>кение, при котором весь поток подпитки будет проходить через предохранительный клапан только одного контура. Таким образом, будет нарушен теплообмен между замкнутым контуром и системой подпитки, в которой установлен теплообменнпк. Пр:t.перегреве рабочей жидкости падает КПД привода и выходят из строя агрегаты гпдрооборудования.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности теплообмена.

Для дости>кения этой цели в магистрали подпитки каждого контура установлен регулируемый дроссель.

На черте>ке изображена схема гидропрпвода, 15 Гидропривод содержит насосы 1, соединенные с гидромоторами 2 по замкнутому контуру, перепускные 3» подппточные 4 предохранительные клапаны, реверсивный золотник 5, предназначенный для подвода потока подпнт20 ки к замкнутому контуру от насоса подпитки б и отвода части этого потока от контура на слив в бак 7, фильтр 8, предохранительный клапан 9, теплообменник IG и регулируемые дроссели 11, установленные в магистралях

25 подпитки.

Прп работе гидропривода рабочая жидкость от насоса подпитки 6 через клапаны 4 поступает в полости низкого давления всех замкнутых контуров. Под действием рабочего давлеЗо пия контуров насос 1 — гидромотор 2 пере548741

Формула пзооретеиия

Соста::итель В. Аравии

Текрсд Л. Гладкова

Корректоры; Л. Денискина и О. Тюрина

Редактор Г. Борисова

Заказ 356, !! Изд. № 256 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государствен: ого комитета Совета Министров СССР

I1o делам изооретсиий и 0Tкрытий

113035, 1осква, )К-35, Раушскаи паб., д. 4, 5

Типографilÿ, пр. Сапуновci, 2 ключаются реверсивиые золотники 5, и часть потока из каждого контура поступает в магистрали подпитки через регулируемый дроссель 11 и теплообменник 10. Величина этой части потока пз каждого контура задается настройкой дросселя 11. Дроссели 11 могут быть установлены в сливной II,7II в напорной магистрали подпитки, при этом из раз.7!Гчпых контуров, в зависимости от необходимого теплообмена, з!о>кно отводить различный поток рабочей жидкости. Суммарный поток рабочей жидкости через дросс-,чи 11 опре 1елястся производительностью насоса подпитки 6 и утечками в насосах 1 и гидромотора: 2. г1,авление в напорной магистрали подпитки задается настройкой предохранительного клапана 9.

Таким образом осуществляется необходимый отвод тепла из замкнутых контуров гидросистемы через теплооб.,!енник контура подпитки.

Гllдропривод дорожной маш:I. Iû, содержап1цй замкнутые гидравлические контуры, каждый из которых снабжен насосом, гидромотором и предохранительными клапанами, а также насос подпитки, соединенный магистралями с каждым из упомянутых контуров, и теплообченник, установленный в общем сливном

1о трубопроводе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмсиа, в магистрали подпитки ка кдого контура установлен регулируемый дроссель.

Источник!: информации, принятые во внимание при экспергизе:

1. Вощиикии Л. И. и др, Гидравлические и пневматические устройства на строительных и дорожных машинах. N., «Машиностроение», 19б5, с. 9.

20 2. Патент ФРГ ¹ 2008078, кл. 63С 34/01, 1972 (прототип) .

Гидропривод дорожной машины Гидропривод дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх