Ленточный тормоз

 

(и) 578508

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл. Е 10В 49,08 (22) Заявлено 07.05.75 (21) 2135759/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 14.11.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УД 1 021-592 1 7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. А. Маркин

Специальное конструкторское бюро по землеройным (71) Заявитель

E (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах с тормозами ленточного типа, применяемых, в частности, в экскаваторах. . Известен ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, привод, рычаг, тормозной шкив и разгружающее устройство, выполненное в виде дополнительной тормозной колодки, установленной в зоне закрепления концов ленты (1).

Недостатки такого тормоза — значительное нагружение опор шкива и стойки, высокие удельные давления на поверхностях трения и повышенная сложность конструкции.

Известен также ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, рычаг, тягу, стойку, пружину, силовой цилиндр и тормозной шкив (2).

Данное устройство по технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретению.

Недостатки этого ленточного тормоза состоят в сохранении еще относительно значительных радиальных усилий, действующих на опору шкива, и удельных давлений на поверхности трения ленты.

Целью изобретения является уменьшение действующих на опору шкива радиальных усилий и удельных давлений на поверхности трения тормозной ленты.

Это достигается тем, что лента соединена со стоикои двумя тягамп, концы которых шарнирно закреплены на ленте в двух точках по длине ее дуги, а противоположные концы тяг соединены шарнирно общей осью, закрепленной с возможностью перемещения относительно стойки, например, серьгой. При этом шарнирно закрепленные на ленте тяги расположены тангенцнально к ленте.

1о Расстояние между точками крепления тяг к ленте по ее длине выбрано таким, что продольные осн тяг направлены по касательной н тормозной ленте, проходящей:|срез общую ось тяг, или близко к этому положению, что

15 созлает условия лля возникновения в тормозной ленте м||нимальных изгибающих нагрузок.

При этом суммарная тормозная сила, возникающая на поверхности трения тормозной ленты, передается на стойку через две тяги и серьгу. Следовательно, в тормозной ленте возникают уменьшенные усилия и уменьшенные максимальные удельные давления на поверхности трения ее обкладок. Усилие на опору тормозного шкива передается от серьги, соединяющсй общую ось тяг со стойкой, причем это усилие меньше суммарного тормозного усилия в тормозной ленте, так как расстояние от продольной осн серьги 10 осн вращения

30 тормозного шкива больше радиуса повсрхно578508 сти трения. Чем дальше от оси вращения шкива продольная ось серьги, тем меньше усилие в ней и на опоре шкива.

Для того, чтобы выровнить м11ксим>1льные удельные давления па поверхногги трения тормозной ленты, а следовательно, и скорость износа ее обкладок, продольная ось серьги располо>кена под углом к тягам.

На черте>ке схематически изображен огшсываемый ленточный тормоз.

Ленточный тормоз состоит из тормозной ленты 1, тяг 2 и 3, серьги 4, рычага 5, тяги б, пружины 7 и силового цилиндра 8. Серьга 4 и тяги 2 и 3 соединены общей осью 9, а серьг: 1 вторым концом шарнирно соединена со сгойкой 10. Тяги 2 и 3 вторыми концами шарнирно соединены с тормозной лентой 1, которая охватывает тормозной шкив 11. Рычаг 5 шарнирно закреплен на одном конце тормозной ленгы 1 и связан с другим ее концом тягой 6, шарнирно закрепленной концами соответственно на рычаге 5 и на другом конце тормозной ленты 1. Второй конец рычага соединен с тормозной лентой пружиной 7 и силовым цилиндром 8, размещенным внутри пру>кипы 7.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

В заторможенном состоянии пру>кина 7 через рычаг 5 и тягу 6 стягивает концы тормозной ленты 1 и последняя прижимается к тормозному шкиву 11. При возникновении крутящего момента на шкиве 11 он воспринимается тормозной лентой 1 и через тяги 2, 3 и серьгу

4 передается на стойку 10. При включении силового цилиндра 8 последний сжимает пружину 7 и, поворачивая рычаг 5, разводит концы тормозной ленты 1. Последняя отходит от поверхности тормозного шкива 11 вместе с тягами 2 и 3> освобождая шкив 11. Тормоз растормо>кен. При выключении силового цилиндра 8 тормозная лента 1 снова затягивается пружиной 7.

Соединение тормозной ленты со стойкой двумя тягами и серьгой уменьшает радиальные усилия на опору шкива и максимальные удельные давления на поBI. ðÿloñòè трения тормозной ленты, ITQ уHEличшгает ее долгоBE IlIocò1ý IIëII позволяет Il()II Одних и тех ж».

lабаритах тормоза воспринимать больший момент.

Выравнивание максималып.1х удельных дав1О лений на поверхности трения тормозной ленты располо>кением продольной оси серьги под определенным углом к одной из тяг создает условия для более равномерного износа фрикционной накладки тормозной ленты и увели15 чивает межремонтный период. Расположение продольных осей тяг по касательной к тормозной ленте или близко к этому положению создает более благоприятные условия для работы тормозной ленты, уменьшая изгибающие моменты в ее сечениях.

Формула изобретения

1. Ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, рычаг, тягу, стойку, пружину, силовой цилиндр и тормозной шкив, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения действующих на опору шкива радиальных усилий и удельных давлений на поверхности трения тормозной ленты, лента соединена со стойкой двумя тягами, концы которых шарнирно закреплены на ленте в двух точках по длине ее дуги, а противоположные концы тяг соединены шарнирно оощей осью, закрепленной с возможностью перемещения относительно стойки, например, серьгой.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что шарнирно закрепленные на ленте тяги располо>кены тангенциально к ленте.

Источники информации, 4П принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 173804, кл. 47с, 17/02, 1906.

2. Борисов С. М. Одноковшовые строительные экскаваторы. 1966, с. 67. э7й508

Составитель А. Шаповаленко редактор Н. Суханова

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л Котова

Заказ 2419, 7 Изд. ЛЪ 875 Тираж 1154 Подписное

1-IПО Государственного комитета Совета Министров CCCIз по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография> Hp. Сапвнова, 2

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх