Ленточный тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 432313

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1892425/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 05.11.74 (51) М. Кл. Г 16d 49/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.592.11 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. К. Иванченко, А. И. Гончаренко, М. К. Афанасьев, В. А. Петриченко и И. Я. Холодов (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен тормоз, содержащий барабан, охватываемый тормозной лентой, набегающий конец которой связан с неподвижной рамой через винтовую пружину, а сбегающий — с рычагом управления, обеспечивающий стабилизированный тормозной момент.

Однако тормоз применяется в основном для испытаний.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств тормоза.

Для этого предлагаемый тормоз снабжен механизмом обратной связи, выполненным в виде установленного на набегающем конце тормозной ленты качающегося рычага и винта-упора, расположенных взаимно перпендикулярно, рычаг управления снабжен регулировочным винтом, передающим усилие качающегося рычага на рычаг управления.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого тормоза в замкнутом положении; на фиг. 2— зависимость тормозного момента от сил сцепления.

Ленточный тормоз состоит из барабана 1, который охвачен лентой 2. Набегающий конец ленты 2 закреплен на раме 3 через пружину

4 и связан с качающимся рычагом 5, опирающимся на винт-упор б. Сбегающий конец ленты связан с рычагом 7, имеющим регулировочный винт 8.

Тормоз работает следующим образом.

Тормозное усилие Q поворачивает рычаг 7, 5 прижимая ленту 2 к барабану 1 и создавая тормозной момент Л1. Набегающий конец ленты 2 будет неподвижен до тех пор, пока усилие, стремящееся переместить его, не станет большим усилия пружины 4. Усилие пружины

10 4 должно быть таким, чтобы начало перемещения набегающего конца ленты соответствовало номинальному тормозному моменту.

При увеличении тормозного момента пружина 4 сжимается, рычаг 5 качнется и, выбрав

15 зазор б, ослабит усилие Q на рычаг 7. С уменьшением тормозного момента происходит обратное действие.

На фиг. 1 кривая 9 показывает зависимость тормозного момента от сил трения f, когда

20 набегающий конец ленты 2 закреплен жестко на стойке; кривая 10 — ту же зависимость для данной конструкции.

Точка А на кривой 10 соответствует началу перемещения рычага 5.

25 Усилие пружины 4 и усилие Q должно быть подобрано так, чтобы точка А соответствовала минимально возможным для данных материалов значениям сил трения, которым будет соответствовать тормозной момент Мп, „.

30 При колеоании сил трения от fmim до fmQx зна432313

Предмет изобретения с

/и„ и Рыг Я

Составитель Е. Токмакова

Техред 3. Тараненко

Корректор Е, Миронова

Редактор Л. Василькова

Заказ 2952/13 Изд. № 1734 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чение тормозного момента будет лежать в пределах Mmin Mmaz. Величина М регулируется величиной зазора б при помощи винта 8 и изменением первоначального усилия пружины 4 при помощи винта 6.

Ленточный тормоз, содержащий барабан, охватываемый тормозной лентой, набегающий конец которой связан с неподвижной рамой через винтовую пружину, а сбегающий — с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств тормоза, он снабжен механизмом обратной

5 связи, выполненным в виде установленного на набегающем конце тормозной ленты качающегося рычага и винта-упора, расположенных взаимно перпендикулярно, а рычаг управления снабжен регулировочным винтом, пере10 дающим усилие качающегося рычага на рычаг управления.

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх