Ленточный тормоз

 

е,„„- . 4

Ен ri ибо g т1 1 °

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 421822 l

Со! з Советских

Социат1истичвских

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 08.02.72 (21) 1744837125-27 с п1)исосдинением заявки № (32) Приоритет—

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 20.11.74 (51) М. Кл. F 16d 49/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621-592.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. В. Галинский и И. М. Песняков (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЪ|Й ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть предназначено для тормозных барабанов, работающих, например, в режиме трелевочных и тракторных лебедок.

Известны ленточные тормоза, содержащие тормозную ленту, оснащенну1о накладками и охватывающую тормозной шкив.

В известном ленточном тормозе зазор между рабочими поверхностями тормозных накладок и тормозным шкивом в расторможснном состоянии создается оттягивающими ленту с накладками через упоры, связанные с ней, внешними пружинами, которые подвергаются механическим повреждениям, вследствие чего тормозные накладки на отдельных участках соприкасаются со шкивом и преждевреа!евно изнашиваются.

Для улучшения условий эксплуатации в предлагаемом тормозе в тормозной ленте по и!утренней ее поверхности между стыками накладок установлены подпружиненные упоры, отжимающие ленту от шкива.

На фиг. 1 показан предлагаемый ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Ленточный тормоз состоит из тормозной ленты 1 с фрикционными накладками 2, охватывающей тормозной шкив 8) при этом сбегающая ветвь ленты натягивается рычагом 4

2 с гидроцилнндром 5. Лента 1 и ось рычага 4 закреплены на кронштейне 6. В тормозной ленте 1 по внутренней поверхности ее между стыками накладок 2 устаноглены упоры 7 с пру>кипой 8, закрепленные с помощью шпилек 9. Одни концы ншнлек завинчены в упоры 7, и вторые концы пропущены через отверстия в ленте 1 и зашплинтованы.

Прн торможении шток п!дроцнлиндра 5 выдвигается и воздействует на рычаг 4. При этом второй конец рычага 4 вытягивает болт, к головке которого присоединена сбегающая ветвь тормозной ленты 1. Под действием стягивающих усилий в тормозной лепте 1 упоры 7, преодолевая сопротивление пружин 8, утаплива!отся В промежутках з!еокд стыл<а ми накладок 2, а ro:!on!<11 их ci

25 рабочими поверхностямн накладок 2 н шкива 8.

Предмет изобретения

Ленточньш тормоз, содержащш! тормозЗо пой шкив, охватывающую его ленту с наклад421822

Составитсвв И. Чернышова

Техред 3, Тараненко !(орректор Е. Миронова

РедrlKTop Н. Суханова

Заказ 477! Изд. 4 1455 Тираж 875 Подписное

Ц1-11!ИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобретепий и открытий

Москва, )1(-35, Раушскаи иаб., д. 4/5

МОТ, Загорский цех ками, а также связанные с ней подпружиненные упоры, от.«ичающийся тем, что, с целью улучшения услошш эксплуатации, упоры уcтаповлены между стыками накладок на внутренней стороне ленты и связаны с ней шпильками с возможностью относительного радиального перемещения, и пружины размещены между лентой и упорами.

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх