Способ контроля интенсивности износа пар трения

 

О П И С А н И Е (1!) 578594

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союе Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.75 (21) 2101976,. 25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 09.11.77 (51) М Кл G 01N 3!56

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 620.178.16 (088.8) по делам изобретений и OTKpblTNH (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. Л. Теркель, И. И. Карасик, В. Е. Калиновский и Н. П. Кукол

Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗНОСА

ПАР ТРЕНИЯ

Изобретение относится к области испытаний материалов и деталей машин и касается определения их триботехнических свойств.

Известен способ контроля интенсивности износа пар трения, заключающийся в том, 5 что измеряют изменение линейных размеров образцов вследствие износа.

Недостатком известного способа является невозможность контроля интенсивности износа в процессе изнашивания.

Известен способ контроля интенсивности износа пар трения, при котором регистрируют параметры состояния в непосредственном контакте трущихся тел.

В этом способе интенсивность износа конт- 15 ролируют по средней, величине электрической проводимости контакта изнашиваемых тел.

Однако такой способ контроля дает лишь качественную оценку интенсивности износа, вследствие чего для ее количественной оцен- 20 ки необходимо испытание длительностью, достаточной для достижения величины износа, которая с требуемой точностью могла бы быть измерена существующими измерительными средствами. 25

Целью изобретения является ускорение контроля интенсивности износа.

Это достигается тем, что в качестве регистрируемого параметра используют среднюю относительную продолжительность на- 30 хождения пары трения в состоянии непосредственного контакта.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

В процессе изнашивания непрерывно измеряют падение электрического сопротивления в течение определенного промежутка времени. Величина этого промежутка задается такой, чтобы она превышала интервал корреляции случайного процесса изменения падения напряжения во времени. В течение данного интервала времени регистрируют продолжительность нахождения пары трения в состоянии непосредственного контакта (без прослойки смазочного материала) . Отношение этого времени к указанному промежутку времени испытания и является мерой интенсивности износа. Поскольку указанный промежуток времени измерения падения напряжения существенно меньше того, который требуется для регистрации износа методами непосредственного его измерения, использование указанного способа существенно сокращает длительность испытаний.

Связь значений средней относительной продолжительности нахождения в состоянии непосредственного контакта с соответствующими величинами интенсивности изнашивания определяется из тарировочных испытаний.

578594

Формула изобретения

Составитель Н. Алексеев

Техред Л. Гладкова

Корректоры: Л. Брахнина

О. Тюрина

Редактор Т. Морозова

Заказ 2417/6 Изд. № 877 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ контроля интенсивности износа пар трения при несовершенной смазке, при когором регистрируют .параметры состояния в непостредственном контакте трущихся тел, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения контроля, в качестве регистрируемого параметра используют среднюю относительную продолжительность нахождения пары трения в состоянии непосредственного контакта.

Способ контроля интенсивности износа пар трения Способ контроля интенсивности износа пар трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх