Распорный стык сборной обжатой в породу тоннельной обделки

 

ВАНЧ. М ГтЮ .»((6 ll»>P>! >>(((l. !i >., Союз Советских

Социалистических

Реслублик

V 3 О Б Р Е Т Е Н И :>"

8 АВТОРСКОМУ СВНДИЕЛЫ. 7ВУ

I (61) Дополнительное к авт. r.вид-ву

2 (51) М. Кл, E 21 j3 11/ôô (22) ЗаЯвлено 19.12,75(21) 2301799/2 --ОЗ, j с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий ( (23) Приоритет (I (43) Опубликовано 05.11.77. Бюллетень ¹-4 (I (45) Дата опубликования описания 20. 2,77, (5З ) P ДК 62 4. 191. .814 (088,8) (72) Авторы изобретения

Л. С. А<(ендиков, А. В. Семенов, В. 1:1, Поправко, O. Ю. Антонов, Л. Г. Шустрова и М, .-,. Акик(ов

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства и Киевметрострой (71) Заявители (54j РАСГ!ОРНЫЙ СТЫК СБОРНО(>(OF# АТГ <(3 ПОРОДУ

ТОННЕЛЬ!.О((ОБД(Е.((КИ

И,OupeTpH!i; «TI!0< HTOH к тон(«1< с! роеник:.

ИЗВ(стны ()11< «opl »!(с! ык«r, «j I 0«обя 3той в породу тоннельной об;<ег!к:! (((, (2>, .

Известен распорный стык сбор: ой; б.,><той в породу тоннелып)й о<бделки, вкл 0«аю«(ий ф И К С И Р (К) ИДИ Й ЭЛ Е М Е I I Т В В!! ДС- К;1 И I i 3, ДЛ « i! 3 которого p313I .3 «ирине кол»«;! Ооорной обж:-:той В породу тон(ель«ой обде,(к(< (!

Однако известный расппрН! стык i(P обеспечивает йостоянства предв,(р <,i!IOг< «. «ряH(PH« B Ка жДОГО КО. IЫ(3 ТОНН(. !> ««li >О 1Е.1К«(! 3за неточности создания 110p0 iioi« контур;-. «.точности изготовления элементов кель,3 «б;<ег.— к:! и ф;(ксиру(о(дего элемс(Т3. Б резул» 3-. <

BP.,1H!IHH3 rcl: ()Р;1 В j)30«ОРНОМ С "(ЫКЕ ООД(, IК. .

ЯВЛЯ(СЯ IIOCTOH« ««H OT КОЛЬ«3 К К«. h!I,>, Ч. 0 !

1piI нод«т K 1!(ЛО«3 пряжен«!o ко ".1 (и(! б ",, K« при обжатии л«бо к н(«бк«ли (ости лр«и тельно! 0 ",кор«чения и> Г< м !) Оки фикс! .р>, K)(пего элемента.

Известен также расисрн:,I I < т»:,к сборной >бжатой в породу г.)(åль(н)й об.<елки, в,лючаюший фиксиру!0«и и i..ë снт в в i те ) к«роченного клина, на!., Он граней к()торог«oooTBPT(.TВ(ет условию сам«торможения укор >-IpHHoi к, I«i!(i.

Од«ако этот рас«орпый тhiK треб. (т л«чия песк«лыс;(: тип«раз сп р<>(< vK<)j

h,T«H3. К!ро;Ic того, такои р;(с«ориь(й(стык Hp uc-.. ",! 13 . Р,< 1>)Л(>1- Г, С)(Е>1)1((П(Я (И !> < .,>, >! (Е

Е.!«Я:Iа..",.;. ..:.:: К«ЛЬ:10: ) 1,«К:: ( l<, !h I,з«ОP!. . Я «ск,(ю:!< HI!! «j .1«, H ИО((!I< (! (НИ Я К, »! H;! . . )!С I!!>1. 1(П«< I ((1 С. 0 т ««оп;! 3>,! P()OH. (ОС «13(.". с Я = ;i i (М. I 0 КЛ« .- . I>! «Л!:(ii

:" I!!!",0,1»П > . I «TH«(.I: «!h:1«« I! 1",)> ..:P .: > Г(>., Р („.1«)1: — () .1;((е>(, >..><>К«,<, )«»;, (> .е()ж(1!(св«<)0 .,::, и< ИT«ро>-«и:. —;.< ()!. i !!i

:.;:ССГ <>() «ДИ«М К«И(10 ГСЗ: « ПОД ;-(й!. о

ДР; I ) i. .-;: (i «!, I:P < !Ц(,1«H 10«!:.PPK! > i ЗЫ I « к«й I, в:,уI рс,,! «! (, (К . «)"Г(. З (!" ()О 1\ «H«i,1»(()I <>

i>r> >» С 1(«К<И(r Ч<1(1« !«!>. М !, Т« . <, ЬI! . .I 03 3"! ° 3< i, г Р;!.: « H! Hi .;к:«с)рн«Й «бж;: ((> Il«!!«"ОН>(...:.,:(С! . (б (Е;.«.,НК.! 1. I(, («Кс I!!>< К)1(И: Й

Э, > \. >< <. . I Э B 1Е К > O С ". I i() I «K» 111 Н 11 1 .,> h « i » Ч (11Hhi « K, («H 1 Bhf «0. i H! H H j)0.1«1» «hi»1 «т.". с:(г<,"!>

H() О< « «ННP, IF, «Т:(ЕР<. Т 1(.,: «<.:(;(«>1>,! ТЕ:>>Кне : 3 < -1(й:й т (.теjirKP! ь ) сц«б«т « .> «T!iI! >

83Н в отве )OT««2 1! II,PPT:I3 (д! «и K(lII!<( рсзьт I !! .1 . ;) I .> 1, 3 на .рh « — ут«,! < «!лс

6 с ((к«!(7 и Вн" .«е!« с!!

;<с >»о«::,(.

О . „,Т«. 3 и(по)в г«:.i«rëh«<) «P.!,K;

9427

Фор.иула изобретения

Риг. z

Уиг. j

Составитель Н. Ту ренскин

Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Редактор С. Титова

Заказ 4364/35 Тираж 757 Подписнос

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР

I10 делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раун>скан наб., д. 4i5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

s,, /

После соорки очередного 1 т 6 ной обделки в оставшийся азор 10 между смежными элементами I I и 12 вводят укороченный клин 1 со стержнем 3. При помощи извес гных силовых устройств, например щитового домкрата, вдавливают укороченный клин 1 в зазор 10 на необходимую величину, соответствующую заданной величине обжатия обделки. Затем, не снимая силового воздействия на укороченный клин 1, навинчивают стержень 3 цилиндрической выточкой 7 с внутренней резьбой

8 на резьбу 5 стержня 3 предыдущего обжатого кольца 13 тоннельной обделки и фиксируют положение укороченного клина 1 навинчиванием гайки 4 на резьбу 5 стержня 3 очередного кольца 9. Зазор между укороченным клином I u торцами смежных колец 9 и 13 тоннельной 15 обделки омоноличивают.

Благодаря тому, что положение укороченного клина 1 фиксировано гайкой 4, наклон его грани 14 может быть принят меньшим, чем по условию самоторможения. Это позволяет ммсньшить число типоразмеров укороченного И клина 1 и исключить его продольное смещение после снятия силового воздействия на укороченный клин 1.

Распорный стык сборной обжатой в породу тоннельной обделки, включающий фиксирующий элемент в виде укороченного клина, отличающийся тем, что, с целью исключения Ilpoдольного смещения клина и уменьшения числа его типоразмеров, клин выпо.1нен с продольным относительно оси тоннеля отверстием и снабжен стержнем с гайкой, при этом стержень свооодно монтирован в отверстии и имеет на одном конце резьбу под гайку, а на другом— утолщение с цилиндрической выточкой и внутренней резьбой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Волков В. П. Тоннели. М., «Транспорт», 1970, с. 93, рис. !! I 21, а.

2. Патент Beëèêîîðèòàнии Хо 895095, кл.

85 —  5, 1955.

Распорный стык сборной обжатой в породу тоннельной обделки Распорный стык сборной обжатой в породу тоннельной обделки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, в частности к тюбинговой крепи, и может быть применено для крепления туннелей

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей и тоннелей метро
Наверх