Установка для нагрева бандажей при демонтаже и монтаже

 

О П И С А Н И Е !! 586079

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскик

Социалистичвскик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 398380 (22) Заявлено 21.05,75 (21) 2136040, 27 с присоединением заявки № (51) М. Кл."- В 23Р 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (53) УДК 658.515(088.8) (45) Дата опубликования описания 16.11.77 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. Д. Гридасов, В. С. Царевский и В. И. Шейко

Краматорский индустриальный институт (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА БАНДАЖЕЙ ПРИ

ДЕМОНТАЖЕ И МОНТАЖЕ

Изобретение касается сборки тепловым методом и может быть преимушественно использовано для монтажа и демонтажа бандажей сборных прокатных валков.

По основному авт. св. № 398380 известна установка для нагрева бандажей при демонтаже и монтаже, содержашая установленный на основании футерованный полый корпус с расположенными внутри него по периметру нагревательными элементами и экраном, образующими нагревательную рабочую камеру, соединенную воздуховодaìn с подподовой частью, выполненной в основании в виде центрального канала, связанного с атмосферой. В подподовой части концентрично центральному каналу выполнен ко",üöåâîé канал, связанный посредством регулирующего патрубка с атмосферой, через радиальные каналы — с нагревательной рабочей камерой, а через вентиляторную установку — — с центральным каналом.

Однако данная установка не обеспечивает эффективный съем тепла с нагревательных элементов в режиме нагрева, а в режиме охлаждения — с детали, что снижает скорость охлаждения и вызывает едопустпмый перепад температур по длине изделия.

Целью изобретения является повышение производительности соорки за счет повышения эффективности c1:ема тепла с н"-,ãðåâàтельных элементов и увеличения пути прохождения теплоносителя с оптимальной скоростью.

Поставленная цель достигается те а, что

5 предлаг".емая становка, содержашая i становленный Ha основании футерованный полыи корп .с с расположенными внутри него по периметру нагревательными элементамп

I! экраном. o6paa .lo!IIIIi»I нагревате ai.liylo pa10 бочую камеру, соединенную воздуховодам с подподовой частью. выполненной в основании в виде центрального кана Ia, и через радиальные капа Ihi — с копцентрпчным кол.цевь1 а каналом, снабткена направляюшпми

15 потокоразделительнымп элементами, установленными I!a внутренней поверхности футерогапного полого корпуса по винтовой линии параллельно одпп другому. а нагревательные элементы распо. Iîæenû между Hnми.

Теплоноситсль дгижется относительно футерованного полого корпуса по винтовой линии, прп этом уpeëè÷èâàåòñn врeмя омывailèë нагревательцы.; элементов прп опти;a,.ii:Ioé

25 скорости двпже!!Iln теплоносителя, что позволяет максима...:!o использовать теп",oåìi onòü тсплопоситслp. l! сократить время нагрева. В режиме охлаждения Ten Io!lоситсль. персме,аясь по той жс траектории, быстрее отбиЗО раст тепло от элементов установки и сопря580079

55 женных деталей, что позволяет сократить время охлаждения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, продольный разрез; на фиг. 2 — развертка внутренней поверхности футерованного полого корпуса; на фиг. 3 — схема расположения направляющих элементов; на фиг.

4 — установка, вид сверху.

Установка содержит установленный на основании 1 полый корпус 2, изолированный внутри футеровкой 3. На внутренней поверхности футеровки по ее периметру размещены электрические нагревательные элементы 4 и параллельно один другому направляющие потокоразделительные элементы 5, которые выполнены в виде прямоугольных пластин.

При этом нагревательные элементы расположены между направляющими потокоразделительными элементами.

Экран 6, располо>кенный внутри полого корпуса 2 по периметру, свободно подвешен в верхней части нагревательной рабочей камеры А, которая связана с подподовой частью, выполненной в виде центрального канала «а» и концентричного ему подподового кольцевого канала «б», связанного посредством регулирующего патрубка 7 с атмосферой.

Сверху экран имеет окна «в» для прохода теплоносителя, снизу центрируется боковой поверхностью неподви>кного опорного кольца

8, имеющего радиальные пазы «ã».

Нижняя часть камеры А при помощи канала «а», который сообщается с атмосферой посредством регулирующего патрубка 9, соединена с вентиляторной установкой 10. Нагнетательная сторона вентиляторной установки при помощи канала «е» соединена с подподовым кольцевым каналом «б», который через радиальные каналы сообщен с замуфельны м пространством Б.

Сверху рабочая камера закрывается съемной футерованной колпаковой надставкой 11.

Работает установка следующим образом.

Банда>к 12 при помощи загрузочного устройства (не показано) устанавливается на опорное кольцо 8 в нагревательной рабочей камере А. Герметичность установки обеспечивается колпаковой надставкой 11. Включает нагревательные элементы 4 и систему рециркуляции. Теплоноситель от вентиляторной установки 10 через канал «е» нагнетается в подподовый кольцевой канал «S», затем через радиальные каналы «ж» попадает в замуфельное пространство Б. В замуфельном пространстве Б теплоноситель движется по винтовой линии относительно футерованного полого корпуса 2 благодаря потокоразделительным элементам 5. Через окна «в» в верхней части экрана 6 теплоноситель поступает

40 в рабочую камеру А установки. Огибая банда>к снаружи и изнутри, нагревая е о, теплоноситель через центральный канал «а» попадает во всасывающий канал «д» вентиляторной установки. По окончании нагрева и заданной выдержки бандажа колпаковую надставку снимают, и ось 13 вводят в отверстие бандажа. Затем нагревательную рабочую камеру закрывают и производят выравнивание температур оси и бандажа. При достижении заданной температуры нагрева и выдержки начинают производить охлаждение с требуемой скоростью. В режиме охлаждения посредством регулирующего патрубка 9 производят забор воздуха из атмосферы, при помощи патрубка 7 — выброс отработанного теплоносителя в атмосферу.

Таким образом, в режиме нагрева достигается максимальный съем тепла с нагревательных элементов и передача его бандажу, что приводит к зкономии электроэнергии и сокращению времени нагрева. В режиме охлаждения производится более интенсивный отбор тепла от бандажа с осью, что в целом приводит к сокрашению цикла.

При демонтаже сопряженные детали помещают в установку, нагревают указанным способом до определенной температуры, затем вьшимают ось из бандажа и, при необходимости, бандаж охлаждают по описанной технологии.

При эксплуатации известной установки теплоемкость теплоносителя при существующей траектории его перемещения используется на

80О/О. В предло>кенной установке теплоемкость теплоносителя используется на 100 /о. Весь цикл обработки бандажа сокращен на 20 /о.

Стоимость обработки годовой программы сборных валков на известной установке составляет 14240 руб., на предложенной установке стоимость обработки уменьшена за счет сокращения цикла обработки до ! 1392 руб. Экономия составляет 2848 руб.

Формула изобретения

Установка для нагрева бандажей при демонтаже и монтаже по авт. св. Хо 398380, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности сборки за счет повышения эффективности съема тепла с нагревательных элементов и увеличения пути прохо>кдсния теплоносителя с оптимальной скоростью, она снабжена направляющими пото;коразделительными элементами, установленными на внутренней поверхности футерованного полого корпуса по винтовой линии параллельно друг другу, а нагревательные элементы расположены ме>кду ними.

580079

9 г

Сост lBHTcль И. Басова

Техрсд И. Карандашова Корректор И. Позняковская

Редактор В. Смирягина

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 2586/3 Изд. № 946 Тираж 1207 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Ряушская наб., д. 4/5

Установка для нагрева бандажей при демонтаже и монтаже Установка для нагрева бандажей при демонтаже и монтаже Установка для нагрева бандажей при демонтаже и монтаже Установка для нагрева бандажей при демонтаже и монтаже 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх