Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств

 

фЦЕН111(- 1 й1:. 11 ц. ЕКЛЯ (ГтЮбДИОтЬКО, МБЛ (11) 580l37

ОП Ис

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистическими

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.73 (21) 1984751/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.7?. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (51) М. Кл. В 61L 1/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) Д1с, 656 2о9 1 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Л. И. Балагуров, В. Ф. Валеев и Ю. М. Коробочкин (71) Заявитель Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности

«Гипроуглеавтоматизация» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ ТИПА РЕЛЪСОВЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области опознавания рельсовых транспортных средств и может быть иопользовано в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом и в устройствах автоматической погрузки ва1гонов.

Известно устройство для автоматического опознавания типа вагона, которое содержит путевые датчики, логические элементы ИЛИ, И, трипгеры, схемы задержки и регистраторы типа вагона.

Это устройство отличает четырехосные ва;гоны от шестиосных за счет разницы в межосевых расстояниях соседних осей тележек.

Известны шестиосные вагоны, у которых это расстояние равно либо незначительно отличается от межосевого расстояния четырехосных ва1гонов, что может привести к ложному опознаванию вагонов.

Воз1можно ложное срабатывание и при прохождении,восьмиосных ва1гонов, так как межосевые расстояния тележек этих вагонов и четырехосных совпадают (1).

Известно устройство для опознавания типа вагонов, которое содер>кит три путевых датчика реле и двоичные счетчики, а для обеспечения фиксации прохождения вагонов всех типов в устройство введена контрольная изолированная рельсовая цепь, первый и третий датчики установлены один от другого на расстоянии, равном наиболее широкой коlec»oil базе двухосной тележки вагона, а второй датчик от третьего расположен .a расстояшш самой корот1 ой I oлесной базы двухосной тележки ва1гона (2).

Известно устройство для раздельно:о llo,iсчета вагонов по типам, которое также пмссз контрольный участок пути с установлсппымп на нем тремя датчиками счета осей, полклю10 ченнымп через дешифратор, выполне пь(й на логических элементах HE и И, к ш(дпкаторам типа вагонов (3).

Недостатком этого устройства является сложность ло гическо11 с. емы олока опознания, увеличивающаяся при необхолпмостп опознавания Bocbìèoñ!Iûê ва-.онов.

С целью упрощения устройства оно OI! ail>i оно датчиком межвагонного пространства, !!oëключенным к вхолам логических элементов 11

-0 дешифратора и устаповлеш(ым от после и c:.n по ходу движения латчика осей на расстояппп не меньшем, чем расстоя пе между поспели !1 колесной осью вагона н o".о торцом.

На чертеже представлена функциональная

2 схема устройства.

На контрольном участке пути влоль рсл1соВ установлены дат шкп 1 — 4 occ il и латчпк 5 ме>квагонно, о пространства.

Расстояние между датчиками 1 п 2 осей

QQ pBBHo базе теле>«кп

580137

50 между датчиками 1 и 3 — базе тележки шестиосного вагона, причем датчик 3 осей должен иметь зоны срабатывания с учетом двух типов тележек шестиосных вагонов. Расстояние между датчиками 1 и 4 осей равно расстоянию от первой до четвертой оси восымиосного вагона, датчик 5 межвагонного пространства установлен от датчика 1 осей на расстоянии большем, чем максимальное расстояние, между последней колесной осью ва гона и его торцом, но ,меньше, чем расстояние от торца вагона по предпоследней колесной оси вагона.

Дешифратор 6 типа варягOHQB содержит ло гические элементы И 7-1 — 7-3 и элементы HE

8-1 — 8-3.

Датчики 1, 2 и 5 подключены на входы логическо го элемента И 7-1 дешифратора 6 типа ва гонов, выход которо го соединен с регистром

9 четырехосных вагонов индикатора 10 типа .вагонов. Датчики 3 и 4 подключены через элементы HE 8-1 и 8-2 к остальным входам элемента И 7-,1 дешифратора 6.

На входы логического элемента И 7-2, выход которого соединен с регистратором 11 шестиосных вагонов индикатора.10 типа вагонов, подключены датчики 1, 3 и 5, а датчик 4 подключен к входу элемента И 7-2 через элемент

НЕ 8-3.

На входы логического элемента И 7-3, выход которого соединен с регистратором 12 восьмиосных ва гонов индикатора 10 типа вагонов, подключены датчики;1, 4 и 5.

Устройство работаег следую щам образом.

В исходном состоянии (при отсутствии транспортного средства) датчики 1 — 4 счета осей имеют на выходе нулевой сигнал,;датчик

5 меж вагонного пространства при тех же условиях имеет на выходе единичный сигнал.

При движении четырехосно го вагона справа налево и наезде первого колеса тележки на датчик 1 сра батываюч датчики 1 и 2. Датчик

5 дает разрешение на ре гистра цию, на выходе элемента И 7-1 появляется си гнал, поступающий на регистратор 9 четырехосных вагонов.

При дальней шем движении ва гона срабатывает датчик 5 и .предотвращает повторную регистрацию вагона,при наезде второй тележки.

При наезде первого колеса шестиосного ва,гона на датчик 1 срабатывает также датчик3, датчик 5 дает разрешение на регистрацию, а на выходе элемента 7-2 появляется сигнал, поступающий на регистратор,11 шестиосных ва,гонов. Элемент И 7-1 дешифратора 6 запирается от возможно го срабатывания с помощью элемента НЕ 8-2. При дальнейшем движении вагона срабатывает датчик 5 и .предотвра щает ложную регистрацию шестиосно го вагона при срабатывании датчиков 1 и 2 под вторым и третьим колесами и повторную регистрацию вагона при наезде второй тележки.

При наезде первого колеса, передней лары тележек восымиосного вагона на датчик 1 срабатывает также датчик 4, датчик 5 дает разрешение на регистрацию, и на выход элемента

И 7-3 появляется свгнал, поступающий на ре гистратор 12 восьмиосных вагонов. Элемент 7-1 опознавания четырехосных ва гонов и элемент

7-2 опознавания шестиосных вагонов запираются от возможного срабатывания элементами 8-2 и 8-3.

При дальнейшем движении вагона срабатывает датчик 5 и предотвращает ложную ре;истрацию вагона при срабатывании датчиков 1, 2 и 3 от последовательного прохождения второго, третьего и четвертого колеса восьмиосного ва гона и повторную регистрацию вагона при наезде задней лары тележек.

Формула изобретения

Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств, содержащее расположенные на контрольном участке вдоль рельсов датчики осей, подключенные через дешифратор, выполненный на логических элементах НЕ и И, к индикатору типа ва гонов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения, оно снабжено датчиком межвагон но го пространства, подключенным к входа м логических элементов И дешифратора и установленным от последнего по ходу движения датчика осей на расстоянии не меньшем, чем расстояние между последней колесной осью ва гона и его торцом.

Источники информации, принятые во;внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР, ¹ 216781, кл. В 611 1 i16 1967

2. Авторское свидетельство СССР, № 255976,,кл. В 61L, 1968.

3. Авторское свидетелвство СССР, Мо 377263, кл. В 6 11 1/16, 1971.

580137

Составитель Л. Кузнецова

Техрсд Н. Рыбкина Корректор Т Добровольская

Редактор Т. Янова

Заказ 2533/ll Изд. Мз 917 Тираж 633

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх