Способ остановки подвижного объекта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0ц 582522

Сове Советских

Социалистических

Республик

Ф % (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.10.75 (21) 2187151/18-24 (51) М. Кл г б 086 1/09 с присоединением заявки _#_o

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Нриорптет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень М 44 (45) Дата опу бликования описания 25.11.77 (53) УДК 621.374.33 (088.8) (72) Авторы изобретения

K. В. Нинидзе, 3. Д. Ивашкевич и О. С. Лабадзе (7l) Заявитель Проектно-конструкторский институт автоматизации производственных процессов в промышленности (54) СПОСОБ ОСТАНОВКИ ПОДВИ)КНОГО ОБЪЕКТА где

Изобретение относится к телемеханике и может найти применение в системах телеуправления ?келезнодорожным обьектом.

Известен спосоо регистрации скорости движения объекта, при котором сипналы, пропорциональные скорости движения, преобразуют в сигналы постоянного напряжения и сравнивают с сигналами, задающими верхнюю и нижнюю границы изменения скоростей 1), Однако этот способ невозможно применить для решения задачи точной остановки объекта.

Известен способ остановки подвижного объекта, при котором последовательно снижают скорость объекта по сигналам путевых датчиков с последующим торможением и остановкой (2).

Недостатком такого способа является низкая точность остановки из-за отсутствия контроля за скоростью перемещения.

Цель изобретения — повышение точности остановки объекта.

Это достигается тем, что по передним фронтам сигналов путевых датчиков формируют импульсы постоянной длительности и амплитуды, преобразуют частоту этих импульсов в потенциальный сигнал, соответствующий значению действительной скорости объекта, параллельно преобразуют импульсы постоянной длительности и амплитуды в кодо-импульсные сигналы, которые преобразуют в потенциальный сигнал, соответствующий значению оптимальной скорости объекта, сравнивают его с потенциальным сигналом, соответствующим значению действительной скорости обьекта, и результирующим сигналом изменяют скорость движения объекта.

11ри остановке подвижного объекта сигналы с путевых датчиков преобразуются в импульсы, длительность которых зависит от скорости перемещения. Эти импульсы передним фронтом запускают одновибратор, длительность импульса которого определяется

15 выражением

L — расстояние между соседними путевыми датчиками; макс — максимальная cKopocTb подвижного объекта.

Расстояние до места остановки определяется количеством импульсов одновибраторов, а

2G скорость перемещения — частотой их следования.

Число импульсов одновибратора B бинарном коде преобразуется в потенциальный сигнал, амплитуда которого характеризует сред30 нее значение оптимальной скорости объекта.

582522

Составитель И. Лысенко

Техрсд Н. Рыбкина

Редактор И, Грузова

Корр сктор О. Даиишева

Подписное

Заказ 2580/20 Изд. № 947 Тираж 778

НПО Государственного комитета Совета Чинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, 1заушская наб., д. 4/5

Типогр фия, пр. Сапунова, 2

Частота следования импульсе; одноннбратора преобразуется в потенциальный сигнал, амплитуда которого характерн:. ет действительную скорость перемещения, Эти амплитуды сравнивают, результат рассогласования служит корректирующим сигналом при превышении действительной скорости перемещения над оптимальной.

Использование данного способа остановки подвижного объекта обеспечивает по сравнению с существующими способами не только увеличение точности остановки, но и снижение потребляемой электроэнергии, повышение долговечности оборудования, а также уменьшение времени остановки.

Формула изобретения

Способ остановки подвижного объекта, при котором последовательно снижают скорость объекта по сигналам путевых датчиков, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности остановки, по передним фронтам сигналов путевых датчиков формируют импульсы постоянной длительности и а мплитуды, преобразуют частоту этих импульсов в потенциальный сигнал, соответствующий значению действительной скорости объекта, параллельно преобразуют импульсы постоянной длительности и амплитуды в кодо-импульсные сигналы, которые преобразуют в потенциальный сигнал, соответствующий =-начению оптимальной скорости об ьекта, сравнивают его с потенциальным сигналом, соответствующим значению действительной скорости объекта, и результирующим сигналом изменяют скорость движения объекта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2118337, кл. G 08G 1/01, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 307416, кл. G 08С 19/12, 1969.

Способ остановки подвижного объекта Способ остановки подвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх