Устройство для замены тельферов на кранах

 

пц 58609!

ОПИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08,76 (21) 2387713/29-11 с присоединением заявки Ао (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень ЛЪ 48 (45) Дата опубликования описания 12.12.77 (51) М. Кл. В 66С 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) ро делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Д. Тропша, Г. Е. Станкевич и Е. С. Даен

Завод железобетонных конструкций № 2 ордена Трудового

Красного Знамени домостроительного комбината № 1 Главкиевгорстроя (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЪ| ТЕЛЬФЕРОВ НА КРАНАХ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к ремонтно-монтажному оборудованию подъемных кранов.

Известно устройство для замены тельферов на кранах, содержащее снабженный крепежными элементами отъемный участок монорельса, подвешенный к вспомогательной консоли металлоконструкции крана с помощью троса, взаимодействующего с отводными блоками и соединенного с монтажной лебедкой, и зажим для фиксации тельфера (1).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и ненадежность его работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что на вспомогательной консоли смонтированы вертикальные направляющие, отъемный участок монорельса выполнен в виде балки с щекой, взаимодействующей с вертикальными направляющими, а крепежный элемент выполнен в виде обойм с фигурным отверстием, пара которых закреплена в щеке монорельса и по паре — в каждой из вертикальных направляющих, при этом последние расположены зеркально относительно первых, и крепе>кного пальца с поворотным фиксатором, пропущенным через отверстия обойм.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел | на фиг.

1; на фиг. 3 — отъемный участок монорельса; на фиг. 4 — крепежный элемент.

На ферме крана 1 жестко закреплена вспомогательная консоль 2 с грузовым и отводным блоками 3, 4. На вспомогательной консоли 2 смонтированы две пары вертикальных направляющих 5, в которых укреплены обоймы 6, каждая из них выполнена с фигурным, например треугольным, отверстием. Обоймы

6 укреплены в направляющих так, что отверстия дают единую прорезь на просвет.

Через блоки 3 и 4 от монтажной лебедки 7 направляется трос 8, к которому присоединен захват 9. Отъемный монорельс 10 подвешен к захвату 9 за щеку 11, в которой закреплены те же обоймы, но так, что отверстия в них расположены зеркально относительно отверстий в обоймах, укрепленных в направляющих 5.

Крепе>кные пальцы 12 выполнены с поворотными фиксаторами 13. Монорельс 10 несет на себе зажим для фиксации тельфера при его переносе с монтажной площадки на кран и обратно, выполненный в виде передвижного упора 14 и зажимного винта 15.

На стыкуемом конце отъемного монорельса

10 установлен замок 16 в виде уголка полкой

30 вверх, такой же замок 16 расположен на мо586091 норельсе нижнего пояса фермы крана 1, но— полкой вниз.

Монтаж тельфера на козловой кран производится следующим образом.

Отъемный монорельс 10 с тельфером располагается под вспомогательной консолью 2 на монтажной площадке. 3а щеку 11 цепляется захват 9, и отъемный монорельс 10 отрывается от площадки на высоту 200 — 300 мм.

На нем фиксируется тельфер в горизонтальном положении при помощи передвижного упора 14 и зажимного винта 15, предотвращающих смещение тельфера. После этого

onåìíûé монорельс 10 с тельфером поднимается до тех пор, пока щека 11 не зайдет в парные направляющие 5 и отверстия в обоймах б щеки и парных направляющих не дадут единую прорезь на просвет. Тогда в отверстия вставляются крепежные пальцы 12 с поворотным фиксатором 13, которые зажимаются в прорези обойм. Направление движения щеки

11 в парные направляющие 5 производится при помощи гибкой оттяжки.

Уголки замка 16 обеспечивают жесткое соединение отъемного монорельса 10 с вспомогательной консолью 2.

После этого снимается передвижной упор

14 и тельфер перекатывается на вспомогательную консоль крана.

Демонтаж тельфера с крана производится в обратном порядке. При наличии на одном предприятии нескольких козловых кранов вспомогательные консоли устанавливаются на каждом из них стационарно, а отъемный монорельс является для всех общим.

Устройство для замены тельферов позволяет проводить замену не только в аварийных ситуациях, но и при планово-предупредительном ремонте, сокращает сроки перемонтажа, обеспечивает технику безопасности, так как создает строго фиксированнное положение тельфера при монтаже.

Формула изобретения

Устройство для замены тельферов на кранах, содержащее снабженный крепежными элементами отъемный участок монорельса, подвешенный к вспомогательной консоли металлоконструкции крана с помощью троса, взаимодействующего с отводными блоками и соединенного с монтажной лебедкой, и зажим для фиксации тельфера, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности его работы, на вспомогательной консоли смонтированы вертикальные направляющие, отъем ный участок монорельса выполнен в виде балки с щекой, взаимодействующей с вертикальными направляющими, а крепежный элемент выполнен в виде обойм с фигурным отверстием, пара которых закреплена в щеке монорельса и по паре — в каждой из вертикальных направляющих, при этом последние расположены зеркально относительно первых, и крепежного пальца с поворотным фиксатором, пропущенным через отверстия обойм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР№111783, З кл. В 66С 17/04, В ббС 17/24, В 66С 15/00, 1957.

Устройство для замены тельферов на кранах Устройство для замены тельферов на кранах Устройство для замены тельферов на кранах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов
Наверх