Механизм поворота кабины управления крана

 

-э,тан--:-. . -:- ескина ,с— 1

Сева Советских

Соцналистюесних

Рестгублин (!!) 573135

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЙЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено12.05.76 (21) 2358403/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано25.0g.77.Бюллетень № 35 (4б) Дата опубликования описания 18 1о.7" (Ь1) М. КлР

В 66 С 13/54

Гаауд&ретааиный хам&тат

6&а&та Маиа&тра& СССР

&& диан &305ратанаа а атирытах (53) УДК 621.873 (088.8) И. А. Торопов, В. М. Жуков, Г. И. Гудис и B. М. Власов (Т2) Авторы иэобретения

Челябинский механический завод. (Т1) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ

КРА HA

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, а именно к механизмам повормга кабины управления стрелового крана акскавагора.

Для сгреловых самоходных кранов, например гусеничных, работающих с длинными стрелами, актуальным является вопрос обеспечения удобства работы машиниста путем улучшения наблюдения за поднимаемым грузом, Расположение груза по высс те зависит ог угла наклона стрелы и от длины намотанного на грузовой барабан каната.

Известно устройство для определения вылета стрелы крана, содержащее установленный на оси опорной пяты стрелы сельсин-датчик, электрически связанный с размещенным в кабине управления сельсиномприемником jl) .

Извесген датчик высоты расположения груза, имеющий соединенный с валом барабана грузовой лебедки винт с переме цаюшейся по нему гайкой, взаимодействующей с конечным выключателем 12) .

Известные устройства и датчики работают самостоягельно, не связаны между собой и не влияют один на другой, а кабины управления не имеют механизма их пово= рота в вертикальной плоскости.

Наиболее близким по технической сущности является механизм поворота кабины управления крана, содержащий корректирующее устройство в виде сельсина-датчика, установленного на опорной части крана, алектрически связанного с размещенным на поворотной платформе сельсином-приемником, датчика высоты подъема груза, имеющего соединенный с валом барабана грузовой лебедки винт с перемещающейся по не» му гайкой, взаимодействующий с выключателем, и привод (3).

Привод этой кабины управления обеспечн пает ее поворот лишь в горизонтальной плоскости в зависимости от положения ге лежки, что снижает обзорносгь кабины. Наличие механических передач в к орректи руюшем усгрсйсгве усложняет консгрукцию привода.

573435

При опускании грузя двигатель 10 поворачивает кабину к первоначальному положению. Когда груз достигает условной границы зон, упор 14 нажимает рычаг выключателя 9, который включает двигатель 10, и кабина управления останавливается в своем первоначальном положении. Изменение положения груза по высоте в зоне нормального наблюдения происходит при неподвижном положении кабины.

Таким образом, с помощью простого по конструкции корректирующего устройства осуществляется пост оянн м ориентирование кабины управления на груз, за счет чего улучшаются условия труда машиниста и снижается его утомляемость.

llew изобретения - увеличение зоны обэорности кабины и упрощение конструкции механизма поворота.

Для етого, корректирующее устройство снабжено шестерней, закрепленной на валу сельсина-приемника и зубчатой рейкой, зацепляющейся, с шестерней и несущей взаимодействующий с гайкой датчика высоты подъема груза конечный выключатель.

На чертеже показан предлагаемый меха» низм поворота с корректирующим устройст вом.

На оси 1 опорной пяты стрелы 2 крана установлен сельсин-датчик 3, алектрически связанный с размещенным на поворотной платформе 4 крана сельсином-приемником

5. На оси последнего установлена шестер ня 6, эацепляюшаяся с зубчатой рейкой 7, перемещающейся в направляющих 8, и несущий выключатель 9 двигателя 10 при- 20 вода механизма поворота кабины. С валом барабана ll соединен ;винт 12 .с перемещающейся по нему гайкой 13, снабженной упором 14.

При совместной или раздельной работе д грузовой и стреловой лебедок груз меняет свое положение по высоте. Стрела 2 ме-, няет вылет и электрические.импульсы от сещсина-датчика 3 подаются на сельсинприемник 5, который шестерней 6 переме- зо шае т зубчатую рейку 7 с выключателем 9.

Винт 12 вращается вместе с валом барабана i 1 грузовой лебедки и перемещает гайку 13 с упором 14. В момент, когда груз достигает условной границы между зоной нор- 35 мальногэ наблюдения и зоной неудобного наблюдения за ним, упор 14 нажимает на выключатель 9, который включает двигатель 10, и привод поворачивает кабину управления 15 вокруг оси 16. Электричес» 40 кой схемой предусмотрена блокировка двига теля привода механизма поворота кабины с двигателями стреловой и грузовой лебедок.

В случае прекращения изменения высоты груза в зоне . неудобного наблюдения I5 двигатель 10 выключается вместе с двига» телямн лебедок и включается одновременно с включением хоря,бы одного иэ них. формула изобретения

Механизм .поворота кабины управления крана, содержащий корректирующее устройство в виде сельсина-датчика, установ«. ленного на опорной части, алектрически связанного с размещенным на поворотной платформе сельсином-приемником, датчика высоты подъема груза, имеющего соединенный с валом барабана грузовой лебедки винт с перемещающейся по нему гайкой, взаимодействующей с выключателем, и привод, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью увеличения эоны обзорности кабины и упрощения конструкции механизма поворота, корректирующее устройство снабжено шестерней, закрепленной на оси.сельсина приемника,и зубчатой рейкой, закрепляющейся с шестерней и несущей взаимодействующий с гайкой датчика высоты подъема грузах конечный выключатель.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе..

1. Авторское свидетельство M 225396

М.Кл . В 66 С 15/00, 1968 г.

2. Авторское свидетельство N 239521

М.КлЯ. В 66 С 15/00,, 1968г, 3. Авторск м свиде тельство % 4 1 1027, М.КлЯ. В 66 С 13/52, 30.06.72.

573435

Составитель В. Преображенская

Редактор К, Козлова Техред 3. Фанта Корректор о кт C. Шекмар

Заказ 3508/17 Тираж 1057 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Coaers Министров СССР по делам нэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм поворота кабины управления крана Механизм поворота кабины управления крана Механизм поворота кабины управления крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх