Устройство для обслуживания остекленения цехов

 

ш1 574383

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Г— к (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2308805, ll (51) iI. К, ."- 8 66С 13,>554 с присоединением заяви №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень ¹ 36 (53) УДК 621 874(088 8) Дата опубликования описашгя 07.10.77 (72) Авторы изоорстсния

К. С. Чандров и В. Il. Сибикин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУ)КИВАНИЯ ОСТЕКЛЕНИЯ

ЦЕХОВ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для обслуживания остсклеиия цехов.

Известно устройство для обслуживания остекления цехов, содержащее люльку, укрепленную па грузовой тележке мостового крана, перемещающейся по вертикальным направляющим (11.

Такое устройство очень неэффективно при работах по остеклению промышленных зданий из-за вертикальной стойки, нерегулируемой по высоте, сложности монтажа и демонтажа подвесного оборудования, необходимости применять специальныс грузоподъсмные средства и производить подключение крана и крановой тележки к электросистсме по временной схемс.

Цель изобретения — обсспечснис надежности конструкции при работе с достаточной м а невр с и постыл.

Это достигается тем, что вертикальные направляющие выполнены в виде сдвоенных параллельно установленных цилиндров, на которых установлен двувстьсвой раздвижной шарнирно-рычажный ме«анизм типа нюрнбергских ножниц для крепления па ней люльки, причем каждая ветвь шарнирно-рычажного механизма снабжена винтовым приводом, в аимодействующим посредством цепной передачи с ма«овиком в люльке.

IIa фиг. 1 схематично изображено прсдлагасмос устройство, общий вид; па фиг. 2-5 вид по стрелке А па фиг. 1.

Устройство состоит из тележки 1, на которой смонтированы всртикгльныс направляюLLiIIc 2, выполненные в впдс сдвоснны«параллслbilo установлспны« цилиндров, с дроссс10 лсм 3 для регулирования количества возду«а, в«одящсго в цилиндры, I«направляющим крепится посредством пальцсв с ползушками 4 двуi3cTbcl30II шарнирно-рычажный механизм 5. несущий на себе люльку 6 и снгбжсн15 ный винтамп 7 и гайками 8. на«одящимися в зацеплении с пальцами шарнирно-рычажного мс«анпзма, в«одящими своими концами в направляющис 9. 11ривод винтов осуществляется из люльки вращением ма«овика 10 по9Q средством цепной передачи 11, Люлька может в«одитb в зацсплcíèñ с закрепленным на стене здания кронштейном 12 посредством пальца 13.

Тележка с вертикальными направляющими д 2 и:полькой 6 установлена на двуTBI3pol3blc балки 14, закрепленные iiB подвесном краис

15, II hiojlicT пс13ск,ilo IBTbcH IIB двутавровыс

oa II@I 16, зак13сп. Ieisilble i; строите I»III i i» о»струкпиям здания. Балки 14 и 16 имеют уст30 ройство 17 для стыковки, управление кото574383

20

35 рым осуществляется системой рычагов из люльки посредством цепочки 18. Для предотвращения раскачивания люльки на тележке смонтированы фиксаторы 19, позволяющие выбрать зазор между балками 14 и тележкой

1. Управление фиксаторами осуществляется через систему рычагов из люльки посредством цспочки 20.

Для персмещсния люльки вверх-вниз используется таль 21 крапа. Крайнее верхнее положепис фиксируется крюками 22, смонтированными на тслсхккс и входящими в зацепление с пальцами 23 направляющих 2.

Вывсдсппс крюка пз зацепления с пальпами

23 осуществляется пз люльки G посредством цепочки 24.

В исходном полохкении тележка 1 выведена из зоны действия крана 15, т. е. находится на балках 16, направляющи 2 подтянуты, крюки 22 находятся в зацеплении с пальцами

23, люлька 6 находится в зацеплении с кронштейном 12 посредством пальца 13. Исходнос и рабочее положение устройства показаны штрих-пунктирными линиями, Для перевода в рабочее положение подвесной кран 15 устанавливается таким образом, чтобы при натяжении цепочки 18 сработало устройство 17 для стыковки. После этого вращснисм маховика 10 раздвигается шарнирнорычажный механизм 5, который, воздействуя на направляю1цис 2 с теле ккой 1, псрекатываст тележку с балок 16 на балки 14 до упора. При натяжении цепочки 20 фиксаторы 19 выбирают зазор между тележкой и балками

14, чем обсспсчивастся хкссткое сцепленис тележки с балками. Затсм освобождастся цепочка 18, балки 1G и 14 расстыковываются, вынимастся палец 13, и вращением маховика 10 посредством цепной передачи 11, винта

7 и гайки 8 шарнирно-рычажный механизм

5 складывается, и люлька 6 перемещается в прОмсжуток между цилиндрами. Пульт управления крапом переносится и люльку. Грузовая подвеска крана 15 вводится в зацепление с петлей направляющих 2. Делается небольшой подъем люльки, натяжением цепочки 24 крюки 22 выводятся из зацепления.

Устройство готово к работе по обслуживанию остекления.

Псрсмещснис устройства вдоль фронта остеклсния производится механизмом персдвижения крана, перемещения люльки с рабочим вверх-вниз — талью крана. В случае обрыва троса тали люлька плавно опустится вниз за счет рсгулирусмого дросс. лсм 3 количества всасываемого возду. а в поло тн цилиндров при опускании.

Возврат устройства в псходнос положенис осуществляется в последовательности, обратной описанной выше.

Формула изобретения

1. Устройство для обслуживания остскления цехов, содержащее люльку, укрепленную на грузовой тележке мостового крана, перемещающейся по вертикальным направляющим, отличающееся тем, что, с цель1о обеспечения надежности конструкции при работе с достаточной маневренностью, вертикальные направляющие выполнены в ьидс сдвоенных параллельно установл;нных цилиндров, па которых установлен двуветьсвой раздвижной шарнирно-рычажнып механизм типа шорнбсргских ножниц для крепления на нем люльки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 1ТО каждая ветвь шарнирно-рычажнОГО механизма снабжена винтовым приводом, взаимодействующIIм посредством цепной передачи с маховикo;: в люльке.

Источники информации, припятыс во внимание при экспертизе

1. Лвторскос свидетельство СССР ¹ 418433, кл, В 66С 17/02, 1971.

574383

Составитель В. Романов

Texpeä И. Михайлова

1(орректоры Е. Хмелева и Тюрина

Редактор Г. Лановая

Подписное

Типография, Hp. Сапунова, 2

Заказ 2143/12 Изд. № 789 Тираж 1080

НПО Государственног<> комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москна, 4(-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для обслуживания остекленения цехов Устройство для обслуживания остекленения цехов Устройство для обслуживания остекленения цехов Устройство для обслуживания остекленения цехов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх