Механизм врезной подачи шлифовального станка

 

О П И С А Н И Е (и) 588107 изоы итеыия

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 252876 (22) Заявлено 17.01.75 (21) 2098290/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 14.01.78 (51) М Кл г В 24В 49/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.924(088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Зыков, В. И, Паршиков, Г. А. Якуничев, В, И. Шаульский и Е. М. Венгер (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектирование шлнфовального оборудования (54) МЕХАНИЗМ ВРЕЗНОЙ ПОДАЧИ

ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

Изобретение относится к станкостроению, в частности к шлифовальным станкам.

По основному авт. св. № 252876 известен механизм врезной подачи шлифовального станка, содержащий ходовой винт с гайкой, узел компенсации износа круга с храповым колесом, отсекателем, собачкой и неуправляемым фрикционом, связанным посредством ведущей полумуфты с приводным гидроцилиндром.

Известный механизм обладает ограниченными технологическими возможностями вследствие того, что B нем подача осуществляется от одного привода.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей механизма врезной подачи.

Это достигается тем, что предлагаемый механизм снабжен взаимодействующим с ведущей полумуфтой вторым приводом, выполненным в виде регулируемого двигателя, самотормозящей червячной передачи и дисковой фрикционной пары, ведущий диск которой жестко соединен с червячным колесом упомянутой червячной передачи, а ведомый диск связан с ведущей полумуфтой механизма.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, разрез плоскостью, проходящей вдоль ходового винта; на фиг. 2 — храповой механизм, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

В корпусе 1 смонтированы в подшипниках вал-червяк 2 привода, несущий шкив 3, свя5 занный ремнем 4 с двигателем, а также полый вал 5, несущий червячное колесо 6 и ходовой вин-. 7, взаимодействующий с гайкой 8 подвижного узла. В расточке вала 5 смонтирован вал 9, связанный ведомым диском 10

10 дисковой фрикционной пары с червячным колесом 6. На спицах вала 9 закреплено зубчатое колесо 11, а также может быть установлен диск 12 обратной связи с пазами 13, взаимодействующий с бесконтактным концевым

15 выключателем 14. На ходовом винте 7 закреплены храповое колесо 15 и лимб 16, а соосно с ходовым винтом смонтирована втулка

17 с зубчатым венцом 18. На втулке 17 закреплены зубчатое колесо 19, входящее в за20 цепление с колесом 11, а также отсекатель

20 со ступенчатым вырезом (окном) . Храповое колесо 15 связано с зубчатым колесом 19 посредством дисков ведущей полумуфты 21.

В корпусе 1 выполнен расположенный парал25 лельно ходовому винту 7 цилиндр 22 с плунжером 23, отжатым пружиной 24 вправо, а также переставной упор 25 с головкой 26. На плунжере 23 закреплена собачка 27, взаимодействующий с храповым колесом 15 и отсе30 кателем 20. В корпусе 1 выполнен также ци588107 линдр 28, шток-рейка 29 которого входит в зацепление с венцом 18 втулки 17.

Механизм работает следующим образом, Движение подачи передается от двигателя с регулируемой скоростью (на фигурах не показан) посредством ремня 4 и шкива 3 на вал-червяк 2 и далее на червячное колесо 6 и полый вал 5, от которых вращение через дисковую фрикционную пару, включающую ведущий диск, соединенный с червячным колесом 6, и ведомый диск 10 передается внутреннему валу 9 и сидящему на нем колесу

11 и диску 12 с пазами 13. Диск 12 предназначен для взаимодействия с бесконтактным концевым выключателем 14, выдающим при прохождении пазов 13 сигналы в систему управления станка. От колеса 11 вращение передается колесу 19, втулке 17 и отсекателю 20, а через ведущую полумуфту 21 храповому колесу 15, лимбу 16 и ходовому винту 7. Движение передается также через зубчатое колесо 19 на шток-рейку 29. Во время подачи цилиндр 28 отключен и шток-рейка 29 перемещается вхолостую. По окончании обработки цилиндр 28 осуществляет реверс (быстрый отвод), а в начале следующего цикла — ускоренное перемещение (подачу врезания). При этом проскальзывает диск 10, если плунжер 23 и собачка 27 находятся в изображенном на фиг. 3 крайнем правом положении, причем собачкой скользит по отсекателю, и компенсации износа круга не происходит.

Для осуществления компенсации упор 25 устанавливают поворотом головки 26 в положение, соответствующее заданной величине компенсации, и в цилиндр 22 посредством распределителя (на фигурах не показан) периодически, например в каждом цикле или после окончания заданного числа циклов, подают давление, плунжер 23 и собачка 27 смещаются влево и в зависимости от положения упора 25 собачка, скользящая во время быстрого отвода по отсекателю 20, в конце отвода, соскакивая с соответствующего зубца кромки последнего, стопорит храповое коле10 со 15, осуществляя компенсацию. Компенсация возможна, например, на 1, 2, 3, 4 или 5 зубце.

Применение двух приводов, работающих на один винт подачи, обеспечивает расширение

15 технологических возможностей механизма подачи и удобство использования его в станках с программным управлением.

Формула изобретения

Механизм врезной подачи шли фовального станка по авт. св. М 252876, о тл и ч а ю щи йся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен взаимодей25 ствующим с ведущей полумуфтой вторым приводом, выполненным в виде регулируемого двигателя, самотормозящей червячной передачи и дисковой фрикционной пары, ведущий диск которой жестко соединен с чер30 вячным колесом упомянутой червячной передачи, а ведомый диск связан с ведущей полумуфтой механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство М 252876, кл.

2 В24 В 49/00, 1966.

588107

19

Подписное

Заказ 122/13 Изд. № 101 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Шихомиров

Редактор Г. Мозжечкова Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Брахнина

Механизм врезной подачи шлифовального станка Механизм врезной подачи шлифовального станка Механизм врезной подачи шлифовального станка Механизм врезной подачи шлифовального станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в станкостроении и в измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле степени засаленности периферийной поверхности шлифовального круга и определении времени правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для подвода измерительных головок-позиционеров при установке осевого положения обрабатываемого изделия на шлифовальных автоматах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле засаленности рабочей поверхности шлифовального круга и определении времени его правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к станкоинструментальной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к станкостроительной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на всех металлообрабатывающих предприятиях, практикующих шлифование заготовок с применением автоматических устройств управления подачей шлифовального круга
Наверх