Муфта

 

О Il И -C — "А"-" Й

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.09.76 (21) 2406873/25-27 (51) М. Кл Г 16D 3/56 с присоединением заявки № тосуиарствеииый комитет

C0II8ld Минке ров СССР по делам изобретений

II Открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 21.02.78 (53) УДК 621.825,6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Л. Клебанов и В. С. Федотов (71) Заявитель (54) МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для безлюфтовой передачи вращения между валами.

Известна муфта, содержащая концентрично расположенные валы, взаимодействующие через тела качения (1).

Недостатком ее является наличие люфта между сопрягаемыми элементами.

Известна муфта, содержащая установленные на валах полумуфты, взаимодействующие через закрепленные на них мембраны, связанные между собой посредством втулок (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является невозможность обеспечения относительных осевых смещений валов.

Целью изобретения является обеспечение относительных осевых перемещений валов путем обеспечения безлюфтового подвижного контакта между сопрягаемыми деталями.

Это достигается тем, что валы муфты расположены концентрично, а внутренний вал имеет расположенные диаметрально противоположно лыски, при этом установленная на нем полумуфта выполнена в виде поводков, закрепленных на мембране, подвижтто контактирующих с лысками вала.

Поводки могут быть выполнены в виде тел качения.

На фиг. 1 схематически изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — A

5 на фиг. 1; на фиг. 3 — варианты муфты с телами качения, продольный разрез; на фиг.4— разрез Б — Б на фиг. 3.

Ведомый вал 1 имеет закрепленную на нем ведомую полумуфту 2. Ведущая полумуфта 3 с закрепленной на ней мембраной 4 и мембрана 5, соединяющая обе полумуфты, расположены с охватом ими внутреннего ведущего вала 6. Ведомая полумуфта 2 с ведомым валом 1 расположены относительно ведущего ва15 ла 6 с диаметральным зазором, чем обеспечено их бесконтактное с ведущим валом перемещение, а ведущая полумуфта 3 выполнена в виде закрепленных на мембране 4 поводков 7, взаимодействующих с ведущим валом 6. Мем20 брана 5 расположена в промежутке между полумуфтами и соединена с последними распорными втулками 8 и 9.

Вал б имеет дпаметральные лыски 10. Поводки 7 закреплены на мембране 4 таким об25 разом, чтобы онп обеспечивали натяг при взаимодействии с валом 6, вызывая упругую деформацию мембраны 4, благодаря чему постоянно сохраняется плотный контакт поводков с валом б на всех участках по его длине при движении муфты вдоль вала.

Возможен и другой конструктивный вариант, при котором поводки выполнены в виде роликов 11, оси 12 которых закреплены в поводках 7, прикрепленных неподвижно к мембране 4, и только ролики 11 непосредственно взаимодействуют с лысками 10 вала 6. Здесь трение скольжения по ведущему валу заменено трением качения.

Безлюфтовая передача момента вращения от вала 6 к валу 1 осуществляется следующим образом.

Момент вращения передается последовательно на поводки 7 (или на ролики 11), мембрану 4, распорные втулки 8, через мембрану

9, заклепки 13, распорные втулки 11 и полумуфту 2 на ведомый вал 1. При реверсе, т. е. при передаче момента вращения от вала 1 к валу 6, последовательность деталей, участвующих в движении, имеет обратный порядок.

При относительном осевом перемещении валов 1 и 6 поводки 7 скользят или катятся по граням вдоль вала 6, прижимаясь к нему силой упругой деформации мембраны 4.

Изобретение позволяет перемещать один вал вдоль другого при безлюфтовой передаче момента вращения от одного вала к другому без снижения крутящего момента посредством простых технологичных деталей (валы, распорные втулки, мембраны, заклепки, поводки), получаемых или штамповкой, или на обычных металлорежущих станках с несложной на590520 стройкой при небольшой номенклатуре оригинальных деталей и обеспечить без дополнительного обслуживания постоянный и надежный контакт поводков с валом, так как износ

5 или те (ологичес(е и э плуатационные погрешности соединяемых валов не влияют на качество работы муфты, благодаря упругой деформации мембраны, обеспечивающей постоянный поджим поводков к ведущему валу, 10

Формула изобретения

1, Муфта, содержащая установленные на валах полумуфты, взаимодействующие через закрепленные на них мембраны, связанные между собой посредством втулок, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения относительных осевых перемещений валов, последние расположены концентрично, а внутренний вал имеет расположенные диаметрально противоположно лыски, при этом установленная на нем полумуфта выполнена в виде поводков, закрепленных на мембране, подвижно контактирующих с лысками вала.

2, Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что поводки выполнены в виде тел качения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 337574, кл. F 16Р 3/44, 1970.

2, Авторское свидетельство СССР № 207589, кл. F 16Р 3/56, 1966, 5 J

Фиа/

А-А

590520 аагЗ б-б

Фиг. 4

Составитель И, Яцунов

Корректор Л. Котова

Техред А. Камышникова

Редактор Т, Морозова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3194/10 Изд. № 184 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 562688

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх