Упруго-центробежная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЛЕТ1>ЛЬСТВУ

Сотоз Советскик

Социалистических

Республик (11) 594372 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) .Заявлено 0>05.76 (21) 2854707/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) 11риоритет— (13) Опубликовано 250278.Бтоллетень pk 7 (45) Дата опубликования описания 020278 (51) M. Кл.

716 D 4 3/14

Гещаратееееы1 аоватет

Юеаета отаеестроа CCCP ае дееав еаоаротооай е открытее (53) УЛК 621.825.7 (088.81 (72) Авторы изобретения

A П.К. Ковалелис, P. А. Науска-., Г>. П. Опруогис, О. В. Туренко и я. C. Гульбина . (71) Заявит ель Вильнюсский инженерно-ст1 оительныи институт (5 4 ) УПРУГΠ— ЦЕ11Т РО 1 В>;111 Я Мул>1 Р.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих сравнительно большие крутящие моменты и испытывающих 5 большие крутильные колебания и поперечные переменные ударные нагрузки, например для соединения двигателя с рабочим органом в судовых силовых установках. 10

Известна упруго-центробежная муфта, содет>же(ая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с диаметрально противоположно расположен- 15 ными хвостовиками, центробе>кные грузы, а также концентрично расположенные упругие кольца, выполненные в виде винтовых цилиндрических пружин, жестко соединенные с полумуфтами и груза- 20 ми.

Ввиду того, что пружины о:естко закреплены на полумуфтах, компенсационная возможность этой муфты ограничена.

Известна. также упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую . полумуфты, выполненные в виде ступиц, несущих опорные элементы, а также свободно взаимодействующее с последними упругое ленточное кольцо.

Эта муфта наиболее близка к изобретению по техническои сущности и достигаемому результату.

Однако для передачи сравнительно бсльших крутящих моментов требуется

УпрУгое кольЦО бОЛЬшОГо Диаметра, но изготовления таких больших, однородных колец затруднено. Муфта с ленточным упругим кольцом плохо компенсирует осеВЫЕ И УГЛОВЫЕ НЬOOOOНОСТИ СОСДИНЯЕМЫХ

Валов, поперечные ударные нагрузки.

Целью изобретения является повышение несущей и компенсирующей способностей муфты.

Это достигается тем, что кольцевой упругий элемент Выполнен в виде винтовои цилиндрическои пружины, ведомая муфта снабжена двумя диаметрально расположенными осями с продольными прорезями и с надетыми на них шайбами, а витки упругого элемента размещены в продольных прорезях осей и жестко зафиксированы с помощью шайб, размещенных между витками.

На чертеже изображена упруго-центробежная муфта, общий вид и разрез 1.-П.

Ведущая полумуфта представляет собой ступицу 1 с двумя фигурными хвостовиками 2. Ведомая полумуфта выполнена в виде ступицы 3 с барабаном 4 и сектора594372 ми 5. В барабане 4 и секторах 5 на подшипниках 6 диаметрально противоположно установлены две оси 7.

Ведущая и ведомая полумуфта соединены при помощи упругого элемента 8, выполненного иэ нескольких витков пружинной проволоки. Каждый виток проволоки зажат в продольных прорезях осей

7 при помощи шайб 9 с помощью специальных гаек 10, установленных на резьбовых концах осей 7, 10

Таким образом, упругий элемент 8 имеет две фрикционные оси и после сборки находится в слегка растянутом положении, касаясь концов хвостовиков 2.

В статическом положении, провращении без нагрузки плоскость, проходящая через линии контакта хвостовиков 2 ведущей полумуфты с упругим злемеитом 8, строго перпендикулярна к плоскости, проходящей через оси 7. 20

При воздействии крутящего момента ведущая полумуфта поворачивается относительно ведомой в направлении вращения и возникает изгибиая деформация упругого элемента. 25 йри увеличении частоты вращения упругий элемент 8 старается принять форму идеальной окружности из-за действия центробежных сил и сил деформации; взаимное положение полумуфт при- З0 ближается к положению, которое они имели до приложения нагрузки.

Нри определенной величине крутящего момента и определенной частоте вращений устанавливается динамическое равновесие, характеризуемое углом между плоскостью, проходящей через линии контакта хвостовиков 2 с упругим элементом 8, и плоскостью, проходящей через оси 7.

Центробежная сила вносит элемент самонастройки (независимость от частоты вращения), гироскопическую связь между полумуфтами и является причиной антивибрационных свойств муфты.

Наличие упругого элемента в виде витков пружинной проволоки и только частичное жесткое крепление его к полумуфтам улучшает работу муфты при больших осевых и угловых смещениях соединяемых валов, обеспечивает изготовление муфты для.передачи больших крутящих моментов, улучшает технологичность изготовления упругого элемента, позволяет компенсировать .большие крутильные колебания и поперечные переменные ударные нагрузки.

Формула изобретения

Упруго-центробежная муфта, содер— жащая ведущую полумуфту, охватывающую ее ведомую полумуфту и связывающий полумуфты между собой кольцевой упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее несущей и компенсирующей способностей, кольцевой упругий элемент выполнен в виде винтовой цилиндрической пружины, ведомая полумуфта снабжена двумя диаметрально расположенными осями с продольными прорезями и с надетыми на них шайбами, а витки пружины размещены в;продольных прорезях осей и жестко зафиксированы с помощью упомянутых шайб, размещенных между витками.

594372

4-Я

Составитель И. Антипова

ТехРед З.фанта Корректор A. Кравченко

Редактор Л. Народная

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 817/41 Тираж 1197 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх