Устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБЕЕтЕНИЯ

Х ПАТЕНТУ

Союз Советских

Соцмалмстммескмх

Республик (lI) 594887 (6 l) ДополнительныЙ к патенту (22) ЗаявлЕно 1 0969 (2)) 1367591/11 (23) Приоритет — (32) 16 09.68 (31) 13996/68 (3 ) Швейцария (43) Опубликовано 250278, Бюлле1е::ь №7 (45) Дата опубликования описания 300178 (5() М. Кл.2

В 60 К 26/О?

Государственный номнтет

Соввта Мнннстроа СССР по делам нзобретеннй н открытей (53) УДК621 . 4 3-531 ..6:629.113 (088.8) P2) Автор изобретения

Иностранец

Пауль Коммент (Швейцария) (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА

УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

КАРБЮРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт-, ному машиностроению, а именно к устройствам, облегчающим управление дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства. 5

Известно устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства, содержащее корпус, подвижный элемент, торцовой поверхностью соприкасающийся с корпусом и вращающийся относительно него на оси, закрепленной на корпусе, лунки, выполненные на торцовой поверхности подвижного элемента и равноудаленные от оси 1S вращения, и шариковый фиксатор, размещенный в корпусе и снабженный электромагнитом, препятствукщим посредством толкателя выпадению шарика из лунок(11.

Недостатком этого устройства явля- 20 ется ограниченное число фиксированных положений подвижного элемента, а также ненадежность блокировки, связанная с износом деталей фиксатора илунок подвижного элемента. 25

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства, содержащее неподвижный якорный З0 эЛемент с кольцевой канавкой, в которой размещена катушка возбуждения, вал, закрепленный на неподвижном якоре, ось которого совпадает с осью кольцевой канавки, подвижный якорный элемент, установленный на валу с возможностью вращения, орган управления, связанный с подвижным якорным элементом, прерыватель, размещенный в конту. ре обмотки возбуждения, дополнительный прерыватель связанный с приводом тормозной системы транспортного средства и установленный в контуре обмотки возбуждения 12 .

В таком устройстве подвижный якорный элемент выполнен в виде барабана и связан с приводом дроссельной заслонки карбюратора при помощи троса, причем при каждом воздействии привода трос в большей или меньшей степени наматывается на барабан. В момент блокировки барабана посредством замыкания обмотки возбуждения неподвижного якорного элемента привод дроссельной заслонки также блокируется.

Недостатком этого устройства является невозможность любой регулировки и корректировки подачи газа после од. нажды установленного режима работы двигателя без предварительного раэмыкания обмотки возбужения.

Целью изобретения является повышение надежности блокировки.

Это достигается тем, что устройство снабжено еще одним дополнительным лрерывателем, установленным в контуре обмотки возбуждения и связанным с педалью сцепления транспортного средства, а подвиж .аА якорный элемент же- 0 стко соединен с органом управления, в котором размещен прерыватель, связанный с контуром обмотки возбуждения.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

В корпусе 1 устройства, смонтированном на несущей пластине 2, располож н неподвижный якорный элемент 3 с кольцевой канавкой 4 для размещения обмотка возбуждения 5, удерживаемой изолирующей втулкой 6 и подключаемой электрическим проводом 7. Вал 8, проходящий через неподвижный якорный элемент 3 и закрепленный на его задней стороне гайкой 9, имеет цилиндрическую28 поверхность 10, соприкасающуюся с подвижным якорным элементом 11, а также бурт 12, удерживающий в осевом направлении подвижный якорный элемент

1l. Подвижный якорный элемент имеет рукоятку управления 13 с кнопкой 14 для включения лрерывателя 15, установленного на рукоятке 13. Соединенный с дроссельной заслонкой карбюратора трос управления 16 находится в окруж- 38 ной канавке 17 подвижного якорного элемента 11 и закреплен в ней концом

18. Возвратная пружина 19 удерживает подвижный якорный элемент 11 лри невозбужденной обмотке в исходном положении. Эта пружина не требуется, если возвратная пружина карбюратора будет достаточно сильной. Электрическое соединение между лрерывателем 15 подвижного якорного элемента 11 и неподвиж48 ной цепью возбуждения осуществляется посредством контактного кольца 20, закрепленного промежуточным диском 21 на якорном элементе 11, совместно с которым действует находящаяся в корпусе 1 подпружиненная щетка 22. Для надежности блокировки последовательно с прерывателем 15 соединены дополни.— тельные прерыватели 23 и 24, связанные с педалями тормоза и сцепления, которые обеспечивают при срабатывании 55 одной иэ педалей автоматическое обесточивание обмотки и возвращение устройства подачи топлива в нулевое положение. Кроме того, в регулирующем устройстве может быть предусмотрен 60 ныклю атель, обесточивающий обмотку

B исходном положении якорного элемента.

Устройство работает следующим образом.

Когда обмотка возбуждения 5 обесточена лрерывателем 15 на рукоятке акселератора, т.е. не возбуждена, подвижный якорный элемент 11 с валом 8 вращается свободно. Посредством прерывателя 15 в заданном положении обмотка возбукдается, н результате чего якорный элемент 11 притягивается к неподвижному якорному элементу 3 и выбирается воздушный зазор между якорными элементами 11 и 3. Возникшее магнитное притяжение исключает перемещение подвижного якорного элемента

11. Под действием педали тормоза или сцепления соответствующий прерыватель обеспечивает обмотку возбуждения, и якорный элемент 11 под действием врэвратной пружины автоматически возвращается в нулевое положение. В нулевом положении другой конечный выключатель (на чертеже не показан) прерывает цепь возбуждения.

Формула изобретения

Устройство для блокировки .механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства, содержащее неподвижный якорный элемент с кольцевой канавкой, в которой размещена катушка возбуждения, вал, закрепленный на неподвижном якоре, ось которого совпадает с осью кольцевой канавки, подвижный якорный элемент, установленный на валу с возможностью вращения, орган управл ния, связанный с подвижным якорным элементом, прерыватель, размещенный в контуре обмотки возбуждения, дополнительный прерыватель, связанный с приводом тормозной системы транспортного средства и установленный в контуре обмотки возбуждения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности блокировки и удобства эксплуатации, оно снабжено еще одним дополнительным прерывателем,, установленным в контуре обмотки возбуждения и связанным с педалью сцепления транспортного средства, а подвижный якорный элемент жестко соединен с органом управления, в котором размещен прерыватель| связанный с контуром обмотки возбуждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии Р 482561, кл. В 60 К 27/00,,27.11.67.

2. Лвторское свидетельство ССС1.

Р 142540, кл. В 60 К 27/02, 12.08.58 °

Составитель B.Óõíèí

Техред К.Гаврон Корректор А. Иласенка

Редактор Т.Фадеева

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.Заказ 776/55 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мини тров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства Устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства Устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Механизм управления новоротом гусеничноготракторамеханизм управления с системой рычагов, последовательно взаимодействующих с правым и левым фрикционами, правым и левым тормозами и заш.елкой горного тормоза, известен.предложенный механизм имеет только одии рычаг управления. он помещен в подвижном корпусе, который может перемещаться относительно неподвижного корпуса. последний жестко прикреплен к раме трактора.па фиг. 1 изображена кинематическая схема предложеииого механизма уиравления; на фиг. 2 — шарнирное соединение наружного рычага управлении с валиком; на фиг. 3 — разрез через осевую плоскость наружного рычага управления.при управлении трактором наружный рычаг / предложенного механизма переводится из нейтрального положення в одно нз пяти рабочих положений; выключение левого бортового фрикциона, включение левого тормоза, выключение правого бортового фрикциона, включение правого тормоза и ropiioro (стояночного).механизм устроен так, что включение какого-либо тормоза возможно только после выключения соотпетствуюнл,его бортового фрикциона. в нейтральном ноложеннн наружный рычаг 1 унравления расноложен вертикально, а прн наклоне его на себя он поворачивается к осн 2 и его нижний конец в виде вилки 3, находящейся в подвижном корпусе и входящей своими концами в прорези валика 4, перемещает последиий виеред. при этом сжи.мается пружина 5 и подпружинен-5 пая защелка 6 горного тормоза входит в паз 7 валика.подвижный корпус конц-а рычага унравления помещается внутри неподвнжного, жестко прикрепленного к раме трактора.10 при необходимости правого поворота трактора тракторист поворачивает наружный рычаг управления вправо и на себя. прн этом кулиса 8 своим иравым концо.д! нажимает на угловой рычаг 9 и воздействует на тягу 10,15 освобождая правый бортовой фрикцион. одновременно тяга 11 воздействует на нравый тормоз в сторону его включення.прн необходимости левого поворота трактора тракторист поворачивает наружный ры-20 чаг управления влево н на себя, осуществляя аналогичное воздействне через тяги 12 и 13 на левый бортовой фрнкцнон для его выключения и на левый тормоз в сторону его включения.25предмет изобретениямеханизм управления поворотом гусеничного трактора, содержащнг! снстему рычагов, последовательно нзаимодействуюнхнх с правым и левым фрикционами, нравым и левым тормозами и защелкой горного тормоза, от- // 164807

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением
Наверх